Вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Аяты корана, являющиеся решением всех проблем Незначительным страхом, голодом

ПОИСТИНЕ, АЛЛАХУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТО, ЧТО ОН ЗАБРАЛ И ТО, ЧТО ОН ДАРОВАЛ

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал» — это великие слова! Всякая вещь принадлежит Аллаху, и потому, если Он что-то у тебя забирает, то, ведь, Он - Владелец этой вещи. Также Он является Владельцем того, что тебе даровал. Как человек может гневаться, когда Аллах забирает то, чего хозяином Он Сам и является?! Посему, если Всевышний Аллах забрал у тебя нечто любимое, то тебе следует говорить: «Это принадлежит Аллаху! Он забирает, что пожелает, и дарует, что пожелает!»

Поэтому, когда человека постигает несчастье, желательно говорить: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». То есть, мы находимся во власти Всевышнего Аллаха, и Он делает с нами то, что пожелает. Даже то, что Всевышний Аллах даровал тебе, на самом деле не является твоей собственностью. Оно принадлежит Аллаху! Поэтому, ты можешь распоряжаться этой вещью только так, как Он тебе позволил. Наше владение имуществом ограничено. Например, если человек пожелает распорядиться имуществом так, как запрещено в шариате, мы скажем ему: «Остановись! Так нельзя, ведь, это имущество является имуществом Аллаха». Всевышний Аллах сказал: «…и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам» (Сура ан-Нур, аят 33). Твое имущество на самом деле является имуществом Аллаха!

Поэтому, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал». Как можно проявлять негодование, если Владелец забрал то, что является Его собственностью?! Всё это противоречит не только разуму, но и шариатским откровениям".

См. “Шарх Рийад ас-салихин”, хадис № 29

Еще кое-что любопытное

Четыре важных совета для желающих избавиться от лени на пути требования знаний

Вопрос № 255: «Что делать, когда постигает лень или скука в требовании знаний и в голову приходят мысли, что это не мое и слишком для меня сложно? Может ли это быть следствием недостаточно правильного и искреннего намерения? Дайте, пожалуйста, наставление».

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Лень и тому подобные чувства естественны для каждого человека, их испытывает любой из нас. Передается в достоверном хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк ﷺ прибегал к защите Аллаха от лени, говоря: «О Аллах, я прибегаю к твоей защите от немощи и лени…».

Человеку, которого постигло и одолевает подобное состояние, можно посоветовать четыре вещи.

Во-первых, следует делать дуа, чтобы Аллах отдалил его от лени, особенно если она мешает человеку заниматься полезными и важными вещами, будь то поклонение, обязанности по отношению к людям, какие-то обязательства или получение знаний. Первое, на что нужно обратить внимание, — это искренняя мольба, которую человек обращает к Аллаху. Таким образом он дает понять себе и говорит Всевышнему, что он не обладает ни одним из качеств, делающим его достойным тех знаний, которые он хочет приобрести (это касается не только знаний, конечно же, а любой человеческой деятельности, но сейчас мы говорим именно о знаниях).

Человек должен осознавать свою немощность и бедность, свою нужду в Аллахе — и тогда Аллах поможет ему и поддержит его. Не нужно надеяться на свои мускулы, на свою силу, гениальные умственные способности, знакомства или связи. Следует обращаться к Аллаху и просить у Него, чтобы Он укрепил человека на пути получения знаний. Если Аллах не укрепит человека, не дарует ему этих знаний, ничто из упомянутого выше не поможет ему, даже если он родился в семье ученых, даже если у него лучшие книги и лучшие возможности.

Во-вторых, нужно избегать всего запретного, остерегаться нарушать законы Всевышнего Аллаха и преступать его границы.

Того, кто впадает в запретное или нарушает законы Всевышнего, Аллах отдаляет от Своих знаний, потому что он не достоин их. О подобном упоминают даже люди Писания в некоторых своих книгах. К примеру, в Библии сказано: «Много званных, но мало избранных». Все хотят стать знающими и принести пользу исламу и мусульманам, но не каждого Аллах удостаивает этим. Всевышний возвышает знаниями только тех Своих рабов, кто достоин этого.

В-третьих, человек должен составить для себя такой распорядок дня и получения знаний, который бы препятствовал лени. Например, пусть он выделит какие-то часы, дни, или определенное время суток для получения знаний и разнообразит предметы своего изучения. Не нужно сутки напролет читать только фикъх, или только тафсир или акъыду. Лучше уделить час фикъху, час акъыде, час Корану и час хифзу. Таким образом, человек будет менять области получаемых знаний несколько раз в сутки. Мозг человека устает от долгой работы в одном направлении, поэтому следует вносить разнообразие в свою деятельность. В качестве отдыха можно послушать или почитать какую-нибудь легкую книгу, например стихи или простые жизнеописания халифов, сахабов или табиинов. И тогда даже отдых будет получением знаний, а не просто досугом на диване.

Пусть тот, кто стремится к знаниям, обратит внимание на эти три вещи.

И последний, четвертый совет. Насколько я помню, об этом говорил еще имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах. Пусть требующий знания изучает жизнеописание Пророка ﷺ, обращая внимание на то, как он стремился к знаниям, с каким упорством он получал их, сколько он учился у Джибриля, мир ему. Пусть он размышляет над историями из жизни праведных предшественников: сподвижников, табиинов, великих имамов, — без остатка посвятивших себя получению знаний и их передаче. Как сказал один из поэтов: «لَوْ يَعْلَمُ الْمَرْءُ قَدْرَ العِلْمِ لَمْ يَنَمِ» — «Если бы человек осознал все величие знаний (насколько они возвышенны и почтенны), — то он потерял бы сон». И мы видим, что некоторые ученые теряют сон в буквальном смысле и спят всего лишь по три-четыре часа в сутки. Они заняты тем, что важнее сна.

Я не говорю, что всем нужно спать всего четыре часа и мучить себя. Если вы нуждаетесь во сне, то спите шесть-семь часов. Просто задумайтесь о том, что есть люди, достигшие такого уровня любви к знаниям, что они не нуждаются в долгом сне и продолжительном отдыхе. Им достаточно всего нескольких часов, чтобы отдохнуть, восстановиться и продолжить получение знаний и их распространение. Поэтому чаще вспоминайте этих имамов и их усердие на этом пути, так как это отличная мотивация, которая укрепит ваше стремление к знаниям.

А Аллаху известно лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси

Эр-Рияд, Саудовская Аравия

12 Джумада ас-сани 1441 г. (06.02.2020)

Сахих аль-Бухари, хадис № 2823; Сахих Муслима, хадис № 2706.

Лк. 14:16-24.

Стих имама Хафиза аль-Хаками, да помилует его Аллах.

📕Как ты поступаешь с людьми, так и Аллах поступит с тобой

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Знай, что у тебя есть грехи между тобой и Аллахом, последствий которых ты опасаешься и надеешься, что Аллах простит тебе их и не станет наказывать тебя за них. Однако Всевышний может и не ограничиться прощением, а щедро одарить тебя, почтить и даровать тебе много полезного и оказать тебе благодеяние сверх всех твоих надежд. Если ты надеешься, что Господь ответит тебе на твои скверные поступки таким образом, то и тебе следует отвечать подобным образом на обиды, которые наносят тебе Его творения. Поистине, воздаяние — того же рода, что и деяние, и как ты поступаешь с людьми, которые наносят тебе обиды, так и Аллах поступит с тобой в отношении твоих грехов и северных поступков - это будет соответствующее воздаяние. Ты можешь мстить или прощать, делать добро или не предпринимать ничего - как бы ты ни поступил, с тобой поступят так же, и как ты поступаешь с Его рабами, так поступят и с тобой. Кто задумывается и размышляет об этом, тому нетрудно делать добро тем, кто делает ему зло. Не говоря уже о помощи Аллаха и Его особой близости к человеку, которые становятся следствиями такого поведения. Как сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, человеку, который пожаловался ему на родственников, которым он делал добро, тогда как они делали ему зло: «С тобой постоянно будет помощник от Аллаха до тех пор, пока ты поступаешь так» (Муслим, 2558). Следует добавить сюда и благие отзывы людей о таком человеке, и то, что они непременно примут его сторону в подобной тяжбе. Ведь если люди услышат, что этот человек делает добро кому-то, а тот отвечает ему злом, то их сердца, мольбы и поддержка будут с благодетелем и против совершающего злодеяния, потому что так устроил Аллах Своих рабов».

Один из сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Хурейра (радыйаллаху анху), передал рассказ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Жили три еврея: рябой, лысый и слепой. Аллах решил испытать их и послал к ним ангела. Ангел пришел к рябому и спросил его:

— Чистую кожу, красивое тело. Люди избегают меня из- за моей болезни. Ангел погладил кожу рябого, и пятна исчезли. Тело больного стало красивым, а кожа чистой. Затем ангел снова спросил:
— Какое животное тебе больше всего нравится?
— Верблюд, — ответил исцеленный.
И он был одарен верблюдицей, стельной на десятом месяце. Сказав на прощание: «Да будут благословенными для тебя эти дары Аллаха», — ангел исчез.
Потом ангел появился рядом с лысым и его тоже спросил:
— Чего ты желаешь больше всего?
— Пусть исчезнет эта плешь, и пусть люди не насмехаются надо мной. Ангел погладил его по голове, и у него появились пышные волосы. Снова спросил ангел:
— Какое животное тебе больше всего нужно?
— Корова, — ответил бывший лысый.
И Аллах одарил его стельной коровой. Сказав на прощание: «Да будет благословенной для тебя эта корова»,
— ангел перенесся к слепому и его тоже спросил:
— Что бы ты хотел больше всего?
— Пусть Аллах вернет мне мое зрение, и я смог бы видеть людей. Ангел прикоснулся к его глазам, и к больному вернулось зрение. И его ангел спросил:
— Больше всего какое животное тебе хотелось бы иметь?
— Овцу, — промолвил бывший слепой. Ангел в ответ передал ему яловую овцу.
По прошествии некоторого времени верблюдица и корова, подаренные рябому и лысому, отелились. Овца слепого принесла ягненка. Затем у рябого появилось большое стадо верблюдов, у лысого — стадо коров, у слепого — отара овец. И ангел решил навестить каждого из них и испытать. Вначале он пришел к рябому и сказал:
— Я нищий и несчастный чужестранец. В пути я истратил все деньги и не могу попасть на родину. Прошу у Аллаха, чтобы Он помог мне добраться домой. Ради Всевышнего
Аллаха, который одарил тебя таким прекрасным лицом и внешностью, такими богатствами, прошу у тебя одного верблюда.
Бывший рябой воскликнул:
— Много тут нищих, желающих добра. Не могу же я каждому просящему дарить по одному верблюду!
— Кажется, я припоминаю тебя. Не ты ли тот, которого избегали люди? Не ты ли тот, который был беден и которому дал богатства Аллах? — напомнил ему ангел.
— Нет, все эти богатства достались мне по наследству от моих дедов, — солгал рябой.
— Если ты врешь, то пусть Всевышний Аллах вернет тебя в прежнее состояние! — сказал ангел.
После этого ангел предстал перед бывшим лысым и испытал его так же, как и рябого. Тот тоже отказал ангелу.
Ангел на прощание сказал ему:
— Если ты лжешь, то пусть Аллах сделает тебя таким, каким ты был раньше!
Напоследок ангел явился к тому слепому, к глазам которого он прикасался когда-то, и сказал:
— Я нищий и скитающийся вдали от родины несчастный человек. Пока я скитался, у меня кончились деньги, и я не
могу попасть домой. Только Аллах вернет меня домой, и надеюсь, что ты мне поможешь. Ради Всевышнего Аллаха, который вернул тебе зрение, прошу тебя, дай мне одну
овцу, чтобы я мог заплатить за свой путь на родину.
Бывший слепой ответил:
— Поистине, я был слеп. Аллах вернул свет в мои глаза. Я был беден. Аллах сделал меня богатым. Тебе нужна овца возьми сколько хочешь. Ради того, чтобы был доволен Всевышний Аллах, я не могу отказать тебе ни в чем.
— Пусть все твое богатство останется при тебе. Аллах хотел испытать вас троих. И Он доволен тобой. А те двое рябой и лысый сами нашли свое наказание, — сказав так,
ангел исчез.

Бухари, Анбия, 51; Муслим, Зухд, 10

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ Транслит Al-Ladh ī na "Idh ā "Aşābat/hum Muşībatun Qālū "Inn ā Lillahi Wa "Inn ā "Ilayhi Rāji`ū na которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». тех, которые, когда их постигнет (какое-нибудь) бедствие говорят (в душах своих и устами) : «Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает) , и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрем и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение) !» которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». [[Всевышний поведал о том, что Его рабов непременно постигают испытания, благодаря которым правдивые люди отличаются от лжецов, а нетерпеливые - от терпеливых. Всевышний всегда поступал с рабами именно так, ибо если верующих долгое время не постигает испытание, то к ним примыкают лжецы, что чревато дурными последствиями. Вот почему божественная мудрость требует, чтобы праведники были отделены от злодеев, и в этом заключается огромная польза испытаний. Они не уничтожают веру правоверных и не отворачивают истинных мусульман от их веры, потому что Аллах никогда не дает пропасть вере правоверных. В этом аяте Аллах сообщил о том, что Его рабы проходят через испытания страхом перед врагами и голодом, причем страх и голод бывают незначительными, ибо в противном случае правоверные стали бы гибнуть. Однако испытания выпадают на их долю для того, чтобы очистить их ряды, но не погубить их самих. Наряду с этим Аллах испытывает Своих рабов потерей имущества, людей и плодов. Под потерей имущества подразумеваются любые происшествия, которые наносят удар по материальному благосостоянию человека. Это могут быть стихийные бедствия, наводнения, пропажи, бесчинства правителей или угнетателей, грабежи на дорогах и другие несчастья. Под потерей людей подразумевается гибель детей, родственников, друзей и других любимых людей, а также болезни, которые поражают самого человека или тех, кто ему дорог. Под потерей плодов подразумевается гибель зерновых полей, пальмовых деревьев и прочих плодовых деревьев и кустарников в результате наступления холодов, пожаров, ураганов, нашествий саранчи или под воздействием прочих факторов. Упомянутые события происходят и будут происходить всегда, потому что об этом сообщил Всезнающий и Всеведущий Господь. Когда же они происходят, люди делятся на терпеливых и нетерпеливых. Нетерпеливых людей постигают сразу два несчастья. Они лишаются любимых вещей и людей, потеря которых является сутью испытания. А наряду с этим, они лишаются гораздо большего и прекрасного - вознаграждения Аллаха за терпение, которое им было велено проявить. Они оказываются в убытке и лишаются Божьей поддержки, а их вера ослабевает. Они упускают возможность проявить терпение, выразить удовлетворенность своей судьбой и возблагодарить Аллаха. Вместо этого они сердятся и негодуют, что свидетельствует о величине и тяжести их потерь. Если же Аллах помогает человеку во время испытаний проявить должное терпение и удержаться от выражения недовольства словом и делом, если он надеется получить награду от Аллаха и знает, что вознаграждение за проявленное терпение многократно превосходит постигшее его испытание и что случившаяся беда может стать Божьей милостью по отношению к нему и принесет ему больше добра и пользы, чем зла и трудностей, то человек подчиняется воле Аллаха и удостаивается награды. Вот почему Аллах велел обрадовать терпеливых верующих благой вестью о том, что они получат вознаграждение без всякого счета. Именно терпеливые верующие удостоены этой славной благой вести и великой почести. Когда их постигают неприятности и напасти, причиняющие им духовные или физические страдания, они говорят: «Мы - рабы Аллаха, и мы зависим от Его воли. Мы не властны над своими жизнями и своим имуществом, и если Аллах лишит нас здоровья или части нашего имущества, то ведь Милостивый Господь властен распоряжаться Своими рабами и Своей собственностью, как пожелает. Мы не должны противиться этому. Более того, настоящий раб должен знать, что любые несчастья происходят по воле Премудрого Владыки, Который более сострадателен к Своим рабам, чем они сами к себе. Это обязывает нас довольствоваться судьбой и благодарить Аллаха за Его предопределение, которое приносит человеку пользу, даже если он не понимает этого. Будучи рабами Аллаха, мы непременно вернемся к своему Господу в День воскресения, и тогда каждый человек получит воздаяние за свои дела. Если мы проявим терпение в надежде на вознаграждение Аллаха, то получим его сполна. Если же мы станем негодовать и сетовать на судьбу, то лишимся этой награды, и нам не останется ничего, кроме нашего негодования. Наше положение рабов, которые принадлежат Аллаху и непременно вернутся к Нему, обязывает нас проявлять стойкость и терпение».]] Ибн Касир

Аллах сообщает, что терпеливые заслуживают Его похвалы. Он сказал о них: (الَّذِينَ إِذَآ أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ ) которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» - т.е. они утешают себя этими словами когда их что-то постигает. Они признают, что власть принадлежит Аллаху, и что Он распоряжается Своими рабами как пожелает. Они также признают, что у Него не будет утеряно даже горчичное зёрнышко в Судный день. Эти факты вынудили их признать то, что они являются Его рабами и то, что они к Нему вернуться в Судный день.

Священная книга Коран (Коран Карим) – важнейшая духовная книга Ислама – религии мусульманского мира. Священный Коран – это книга-руководство. Коран был передан путем откровения пророку Мухаммаду (мир ему) через Архангела Джабраила. Коран содержит 114 глав – сур. Суры, ниспосланные в Мекке, называются мекканские, а суры, ниспосланные в Святом Городе Медине, называются мединскими. Все мусульмане прежде чем процитировать Коран произносят: “ би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м ( во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного) ”.

Сегодня мы поделимся с вами 80 вдохновляющими цитатами из Корана, сопровождаемыми красивыми картинками. Все цитаты выбраны случайно и охватывают все аспекты: жизнь, счастье, горе и смерть.




“Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно.” – Сура 30, аят 60



”Попросите прощения у своего Господа, а затем раскайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь - Милосердный, Любящий (или Любимый)” – Сура 11, аят 90 “Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто творит добро.” – Сура 16, аят 128
“Неужели он не знал, что Аллах видит его?” – Сура 96, аят 14 ”Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь.” – Сура 3, аят 103
”Воистину, мой Господь внимает мольбе.” – Сура 14, аят 39
“И говорите людям благое [хорошие слова] (и не будьте грубыми)” – Сура 2, аят 83 «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». – Сура 2, аят 156 “Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие.” -Сура 3, аят 160
“Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих.” – Сура 3, аят 159
“земная жизнь - всего лишь наслаждение обольщением.” – Сура 3, аят 185 “Когда вы произносите слово, будьте справедливы” – Сура 6, аят 152
“Моя милость объемлет всякую вещь” – Сура 7, аят 156 “Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, - быть может, вас помилуют.” – Сура 7, аят 204 “Несомненно, Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле.” – Сура 10, аят 55
“Воистину, мой Господь - Близкий, Отзывчивый” Сура 11, аят 61
“Помогает мне только Аллах.” Сура 11, аят 88
“Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния.” – Сура 11, аят 114
“Скажи: «Кто Господь небес и земли?». Скажи: «Аллах»” – Сура 13, аят 16
“Воистину, Он не любит высокомерных.” -Сура 16, аят 23
“Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель»”. – Сура 17, аят 81
“Воистину, Аллах - с верующими.” – Сура 8, аят 19 “И никогда не говори: «Я сделаю это завтра», не добавив: “Если Аллах пожелает”” – Сура 18, аят 23
“Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве.” – Сура 19, аят 95 “и говори: «Господи! Приумножь мои знания».” Сура 20, аят 114
“Он - Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам.” – Сура 21, аят 33
“И Мы послали тебя (о, Мухаммад) только как милость для миров” – Сура 21, аят 107
“Скажи: «Господи, прости и помилуй, ведь Ты - Наилучший из милосердных!».” Сура 23, аят 118 “Твой Господь - Видящий.” Сура 25, аят 20
“А когда я заболею, Он меня исцеляет” Сура 26, аят 80
“в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому,кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем” – Сура 26, аят 88-89 “поистине (соблюдение) молитва удерживает (совершающего ее) от мерзких деяний и неодобряемого” Сура 29, аят 45
“Солнце плывет к своему местопребыванию. Так предопределил Могущественный, Знающий.” – Сура 36, аят 38 “Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета” – Сура 39, аят 10 “Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.” – Сура 41, аят 34
“О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий.” – Сура 49, аят 13
“Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты - у Нас на Глазах.” Сура 52, аят 48 “Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?” – Сура 55, аят 16 “Он с вами, где бы вы ни были.” – Сура 57, аят 4
“Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас” – Сура 62, аят 8
“Возведи для меня дом в Раю возле Тебя” – Сура 66, аят 11
“Мы украсили ближайшее небо светильниками” – Сура 67, аят 5 “Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый.” – Сура 76, аят 30
“Мы сотворили вас парами” – Сура 78, аят 8
“Он нашел тебя заблудшим и повел прямым путем.” – Сура 93, аят 7
“Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).” – Сура 97, аят 1
“В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.” – Сура 97, аят 4
“Когда земля содрогнется от сотрясений,” – Сура 99, аят 1
“Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!” – Сура 33, аят 3 “И обращайтесь за помощью (к Аллаху) (в каждом вашем деле) посредством (полного) терпения и молитвы” – Сура 2, аят 45
“Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете.” – Сура 57. аят 4
“и Аллах - Наилучший из дарующих удел” – Сура 62, аят 11 “Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его.” – Сура 99,аят 7 “Вы не будете служить (и поклоняться) никому, кроме Аллаха; и к родителям (будете проявлять искреннее) благодеяние (словами, делами, имуществом,…), и (также) к родственнику [родственникам], и к сиротам, и к беднякам. И говорите людям благое [хорошие слова] (и не будьте грубыми), и совершайте молитву (должным образом), давайте обязательную милостыню [закят]” – Сура 2, аят 83 “Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас.” – Сура 2, аят 152 “Ни один человек не знает, что он приобретет завтра” – Сура 31, аят 34 “Вы ли (о, люди) труднее для создания [для воскрешения] или небо, которое Он уже построил?” – Сура 79, аят 27 “Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим” – Сура 14, аят 7 “О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно” Сура 33, аят 41 “и облегчи мне мое дело” – Сура 20, аят 26
“Скажи: «Аллах спасает вас от этого и от всех остальных скорбей. Но вы продолжаете приобщать сотоварищей».” – Сура 6, аят 64 “Они займут разные ступени перед Аллахом, ведь Аллах видит то, что они совершают.” – Сура 3, аят 163
“Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я - с вами. Я слышу и вижу.” – Сура 20, аят 46

Посмотреть шрифт, скопировать цитату на арабском можно тут: https://quran-online.ru

Польза молитвы, с которой человек обращается к Аллаху в трудную минуту, заключается в том, что Всевышний помогает все преодолеть. Он или отводит беду, или дает человеку терпение и стойкость, чтобы ее пережить. В то же время, если человек впадает в панику и проявляет нетерпение, его проблемы лишь увеличиваются.

Дуа, которые человек произносит в трудные для него минуты, без сомнения, принимаются, но только при условии, о котором говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в одном из хадисов, переданном Абу Хурайрой (радыяллаху анху):

«Кто хочет, чтобы в тяжелые моменты жизни его дуа были приняты, пусть читает много дуа в моменты благополучия» (Тирмизи, «Дават»). В другом хадисе сказано, что Аллах Тааля доволен теми молитвами, с которыми человек обращается к Нему в моменты своего благоденствия (Тирмизи).

Если человек читает дуа, прося у Всевышнего помощи и защиты от всех несчастий и бед, то, благодаря баракату этих дуа, Аллах Тааля отводит от него несчастья, которые, казалось бы, неминуемо должны были обрушиться. В 62 аяте суры «ан-Намль» говорится, что Аллах удовлетворяет мольбу страждущего, когда тот взывает к Нему, и устраняет зло. В 51 аяте суры «Фуссилят» Всевышний говорит о качествах неблагодарного человека. Смысл этого аята в следующем: когда Аллах одаривает человека Своей Милостью и человек начинает жить в благополучии, то он забывает об Аллахе и отворачивается от Него, когда же человека постигает беда, то он начинает возносить молитву…

Абу Хурайра (радыяллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) как-то сказал: «Обращайтесь к Аллаху от несчастий, тяжесть которых вы не сможете вынести, от безысходности, несчастного случая, катастроф и от насмешек врагов» (Бухари, Муслим).

С уст мусульман в минуты горя и радости должны не сходить слова:

اَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

بسم الله الرحمن الرحيم

А´узу билляхи мина-ш-шайтани-р-раджим

Бисмилля хи-р-Рахмани-р-Рахиим

«Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана».

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного».

Просьба о защите от наущений шайтана для человека очень важна, потому что шайтан – главный его враг. Кроме того, любое дело необходимо начинать с обращения к Аллаху. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что дело, начатое без «бисмиллях», сделано лишь наполовину. Эти слова нужно произносить, чтобы дело было благополучно завершено.

Если кого-то постигло внезапное несчастье или если кто-то услышал весть о смерти человека, следует произнести следующее дуа:

اِنَّا للَِّهِ وَاِنَّا اِلَيْهِ رَاجِعُونَ.

Инна лилля хи ва инна иляй хи раджи’ун. -

«Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся»

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) советовал тому, кто окажется в трудном положении читать дуа, которое читал Пророк Юнус (алейхиссалям), очутившись в животе огромной рыбы:

لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

Ля иляха илля ант. Cубханака инни кунту мина-з-залимин .

« Нет Бога кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я из числа тех, кто нанес себе вред » (Тиримизи, Да’ват, 81; «Анбийа»,87).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в минуты печали произносил:

حَسْبِىَ اللَّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيل

Хасбийаллаху ва ни´ма-ль- вакиль.

«Достаточно мне Аллаха, Он лучший Покровитель» .

Тому, кто попал в беду, тому, у кого есть долги, тому, кто желает создать счастливую семью, а также перед началом нового дела следует читать следующие молитвы:

اَللَّهُمَّ يَامُفَتِّحَ اْلاَبْوَابِِ افْتَحْ لَنَا خَيْرَ الْبَابِ

Аллахумма йа муфаттиха-ль- абваб. Ифтах ляна хайра-ль- баб.

«О Аллах! О Открывающий врата! Открой нам двери блага!».

لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ اِلاَّ بِاللهِ

Ляя хауля ва ляя куввата илляя билляях. -

«Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ عَلَي كُلِّ حَالٍ

Альхамду лилляяхи ‘аляя кулли хааль.-

« Слава Аллаху при всех обстоятельствах» .