Ва салам что. Мусульманское приветствие

Ислам касается каждой сферы человеческой жизни. Ислам – не только свод религиозных обязанностей, это образ жизни, модель поведения, мыслей и даже чувств. Ислам предписал человеку то, как ему лучше проводить время от рассвета до заката, от рождения до смерти: в каких действиях, мыслях и словах. Такова всеобъемлющая милость Всевышнего, который облегчил нам наше человеческое бремя и дал Свое руководство в каждом аспекте человеческой жизни. Руководство для мусульман ниспослано даже в том, как мусульмане должны друг друга.

Любовь, благосклонное отношение к людям, уважение в обществе – важные составляющие в исламе. Каждый верующий должен нести благое в общество и укреплять отношения с людьми. Приветствование друг друга – это сунна и милость Аллаха для мусульман.

Посланник Аллаха(мир ему) сказал «Ас-Салам (Мир) – одно из Имен Всемогущего Аллаха, которое Аллах утвердил на земле. Потому распространяйте приветствия меж собой».

Всех верующих между собой связывает вера, отсутствие бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад (мир ему) – Его посланник. Исламское приветствие «Ассалам» – это просьба Всевышнего даровать мир человеку , которого приветствуешь.

В Коране сказано:

«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)

Полная форма приветствия звучит так: «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Лла́хи ва-баракя́тух», что значит « вам, милость Аллаха и Его благословение», ответом на которое служит «Ва-‘алейкум ас-саля́м ва-рахмату-Лла́хи ва-баракя́тух» – «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение».

Пророк Мухаммад (мир ему) предписал нам приветствовать всех, вне зависимости от того, знакомы мы с этим человеком или нет. Так верующие пытаются установить мирные и дружественные отношения при встречи друг с другом, еще не будучи знакомыми. Когда встречаются мусульмане, независимо от их национальности, этнической принадлежности или цвета кожи, они приветствуют друг друга как близкого человека «Ассалямуалекум» .

Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим (24:61)

В хадисе сказано: «Я слышал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У мусульманина над другим мусульманином 5 прав: ответить на приветствие, навестить больного, принять приглашение, участвовать в похоронах, попросить милости за него у Аллаха (т.е. сказать "йархамукАллах") когда он чихнул».

«Салямуалейкум» означает «мир вам». В Коране сказано, что праведные рабы Всевышнего будут приветствоваться этими словами:

Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут введены в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно с дозволения своего Господа. Их приветствием там будет слово: «Мир!» (14:23)

Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель! (13:24)

Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (6:54).

А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в . Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (39:73)

Его также используют арабы-христиане и арабские евреи . Эквивалент слова «здравствуйте » . В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-але́йкуму с-саля́м (араб. ‏وَعَلَيْكُمُ السَّلَامُ ‎ - и вам мир ) . Понятие «салам», однокоренное слову «ислам », первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом» .

О приветствии в Коране и Сунне

Согласно Корану , мусульмане обязаны отвечать на приветствие, используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым:

«Когда вас приветствуют, отвечайте ещё лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь».

Напишите отзыв о статье "Ас-саляму алейкум"

Примечания

Литература

  • Bernard Lewis: Die politische Sprache des Islam . Berlin 1991. S. 133-135 (und Anm. 18-24 auf S. 233-234)
  • Ignaz Goldziher in: Die Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft , Bd. 46, S.22-23.

См. также

Ссылки

  • (англ.) (ар.)

Отрывок, характеризующий Ас-саляму алейкум

Офицер подошел к Макару Алексеичу и схватил его за ворот.
Макар Алексеич, распустив губы, как бы засыпая, качался, прислонившись к стене.
– Brigand, tu me la payeras, – сказал француз, отнимая руку.
– Nous autres nous sommes clements apres la victoire: mais nous ne pardonnons pas aux traitres, [Разбойник, ты мне поплатишься за это. Наш брат милосерд после победы, но мы не прощаем изменникам,] – прибавил он с мрачной торжественностью в лице и с красивым энергическим жестом.
Пьер продолжал по французски уговаривать офицера не взыскивать с этого пьяного, безумного человека. Француз молча слушал, не изменяя мрачного вида, и вдруг с улыбкой обратился к Пьеру. Он несколько секунд молча посмотрел на него. Красивое лицо его приняло трагически нежное выражение, и он протянул руку.
– Vous m"avez sauve la vie! Vous etes Francais, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз,] – сказал он. Для француза вывод этот был несомненен. Совершить великое дело мог только француз, а спасение жизни его, m r Ramball"я capitaine du 13 me leger [мосье Рамбаля, капитана 13 го легкого полка] – было, без сомнения, самым великим делом.
Но как ни несомненен был этот вывод и основанное на нем убеждение офицера, Пьер счел нужным разочаровать его.
– Je suis Russe, [Я русский,] – быстро сказал Пьер.
– Ти ти ти, a d"autres, [рассказывайте это другим,] – сказал француз, махая пальцем себе перед носом и улыбаясь. – Tout a l"heure vous allez me conter tout ca, – сказал он. – Charme de rencontrer un compatriote. Eh bien! qu"allons nous faire de cet homme? [Сейчас вы мне все это расскажете. Очень приятно встретить соотечественника. Ну! что же нам делать с этим человеком?] – прибавил он, обращаясь к Пьеру, уже как к своему брату. Ежели бы даже Пьер не был француз, получив раз это высшее в свете наименование, не мог же он отречься от него, говорило выражение лица и тон французского офицера. На последний вопрос Пьер еще раз объяснил, кто был Макар Алексеич, объяснил, что пред самым их приходом этот пьяный, безумный человек утащил заряженный пистолет, который не успели отнять у него, и просил оставить его поступок без наказания.
Француз выставил грудь и сделал царский жест рукой.
– Vous m"avez sauve la vie. Vous etes Francais. Vous me demandez sa grace? Je vous l"accorde. Qu"on emmene cet homme, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз. Вы хотите, чтоб я простил его? Я прощаю его. Увести этого человека,] – быстро и энергично проговорил французский офицер, взяв под руку произведенного им за спасение его жизни во французы Пьера, и пошел с ним в дом.
Солдаты, бывшие на дворе, услыхав выстрел, вошли в сени, спрашивая, что случилось, и изъявляя готовность наказать виновных; но офицер строго остановил их.
– On vous demandera quand on aura besoin de vous, [Когда будет нужно, вас позовут,] – сказал он. Солдаты вышли. Денщик, успевший между тем побывать в кухне, подошел к офицеру.
– Capitaine, ils ont de la soupe et du gigot de mouton dans la cuisine, – сказал он. – Faut il vous l"apporter? [Капитан у них в кухне есть суп и жареная баранина. Прикажете принести?]
– Oui, et le vin, [Да, и вино,] – сказал капитан.

Французский офицер вместе с Пьером вошли в дом. Пьер счел своим долгом опять уверить капитана, что он был не француз, и хотел уйти, но французский офицер и слышать не хотел об этом. Он был до такой степени учтив, любезен, добродушен и истинно благодарен за спасение своей жизни, что Пьер не имел духа отказать ему и присел вместе с ним в зале, в первой комнате, в которую они вошли. На утверждение Пьера, что он не француз, капитан, очевидно не понимая, как можно было отказываться от такого лестного звания, пожал плечами и сказал, что ежели он непременно хочет слыть за русского, то пускай это так будет, но что он, несмотря на то, все так же навеки связан с ним чувством благодарности за спасение жизни.
Ежели бы этот человек был одарен хоть сколько нибудь способностью понимать чувства других и догадывался бы об ощущениях Пьера, Пьер, вероятно, ушел бы от него; но оживленная непроницаемость этого человека ко всему тому, что не было он сам, победила Пьера.
– Francais ou prince russe incognito, [Француз или русский князь инкогнито,] – сказал француз, оглядев хотя и грязное, но тонкое белье Пьера и перстень на руке. – Je vous dois la vie je vous offre mon amitie. Un Francais n"oublie jamais ni une insulte ni un service. Je vous offre mon amitie. Je ne vous dis que ca. [Я обязан вам жизнью, и я предлагаю вам дружбу. Француз никогда не забывает ни оскорбления, ни услуги. Я предлагаю вам мою дружбу. Больше я ничего не говорю.]
В звуках голоса, в выражении лица, в жестах этого офицера было столько добродушия и благородства (во французском смысле), что Пьер, отвечая бессознательной улыбкой на улыбку француза, пожал протянутую руку.
– Capitaine Ramball du treizieme leger, decore pour l"affaire du Sept, [Капитан Рамбаль, тринадцатого легкого полка, кавалер Почетного легиона за дело седьмого сентября,] – отрекомендовался он с самодовольной, неудержимой улыбкой, которая морщила его губы под усами. – Voudrez vous bien me dire a present, a qui" j"ai l"honneur de parler aussi agreablement au lieu de rester a l"ambulance avec la balle de ce fou dans le corps. [Будете ли вы так добры сказать мне теперь, с кем я имею честь разговаривать так приятно, вместо того, чтобы быть на перевязочном пункте с пулей этого сумасшедшего в теле?]

Приветствие - «Салам алейкум» (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ‎) - с арабского переводится как «мир вам» или «мир с вами». Это выражение используется не только мусульманами разных национальностей, но также арабами-христианами и арабами-иудаистами. Учитывая различное произношение многочисленных азиатских диалектов, можно услышать как «салам», так и «салям». Оно является однокоренным со словом «ислам» - «мир с Богом» - таков его первоначальный смысл. Чаще всего приветствие звучит как: «Ас-саляму алейкум».

Ответ на него, согласно преданиям ислама, появился так. Аллах призвал первого человека - Адама - поприветствовать ангелов и запомнить то, что они скажут ему в ответ. Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,- Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» («Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение»).

Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой!».

Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин.

Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман.

Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми».

Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь?».

Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом».

А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (Ан Ниса 4:86).

Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Если частица «лям» прозвучала четко, то ответ может быть полным: «Ва-алейкум ас-салям» или же сокращенным: «Алейкум». Но в том случае, если частица «лям» была произнесена невнятно или вовсе опущена, к примеру: «Ас-сам алейкум», то следует отвечать только: «Алейкум».

Именно так («Ас-сам ‘алейкум») приветствовали Пророка иудеи. Дело в том, что «Ас-сам» с арабского проводится как «смерть», другими словами, иудеи не разбираясь в тонкостях арабского буквально пожелали Мухаммеду смерти. Поэтому в дальнейшем Пророк на подобные приветствия повелел отвечать: «Алейкум» («и вам того же»).

Магистрант Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда Батраз Цорионов отмечает, что нужно обращать внимание на то, в каком тоне было произнесено приветствие немусульманином. Если к последователю Аллаха обратились искренне, без усмешки и злого умысла, то можно смело отвечать: «Ва алейкум салям!». Кроме того, Коран наставляет отвечать на приветствие немусульман аналогичным образом, так как это исходит из призыва Аллаха к добру и справедливости.

Уа алейкум ас-Салям.

В Исламе нет точного рассписания времени Поста или Намаза, так как только Аллаhу известно когда наступит это время. Расписания, которые делают на разных сайтах и при мечетях - они помогают нам ПРИМЕРНО знать время, но точное время мы обязаны учиться определять визуально или руководствуясь визуальным наблюдением достоверных мусульман.

В 2013году Месяц Рамадан начнется примерно 8го или 9-го июня , в зависимости от визуального наблюдения за появлением нового полумесяца на небосвобе и началом месяца Рамадан после захода солнца примерно 8-9го июня 2013 г. (29 Ша‘бан 1432 г.h.).

Наблюдение начала месяца Рамадан вечером накануне тридцатого числа Ша‘бана является обязательным, так как обязанность Поста вменяется в одном из двух случаев:

1) Видение молодого месяца начала месяца Рамадан в вечер накануне тридцатого числа Ша‘бана;
2) Завершение месяца Ша‘бана тридцатым числом, в соответствии со словами Пророка Мухаммада, мир Ему: «Держите Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаууаль» . Передали Имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

В соответствии с Шари’атом начало лунного месяца необходимо определять только путем визуального наблюдения новолуния. Нельзя определять начало лунного месяца по расчетам и своим личным предположениям.


.

Наблюдение новолуния месяца Рамадан следует начинать после захода солнца 29 числа месяца Ша’бан. Тот, кто увидел начало месяца Рамадан, должен соблюдать Пост. Тот, кто не видел сам, но узнал об этом от пользующегося доверием, свободного от рабства мусульманина, о котором известно, что он не обманщик, обязан соблюдать Пост Рамадана. Абу-Дауд рассказывал, что сын ‘Умара (II Халифа), да благословит их Аллаh, сообщил Пророку Мухаммаду, мир Ему, что он видел начало месяца Рамадан, после чего сам Пророк соблюдал Пост и приказал соблюдать его другим верующим. Можно также соблюдать Пост, если о начале месяца скажет мальчик или женщина и даже грешник, если отнестись с доверием к их словам. В противном случае, следует дождаться завершения месяца Ша‘бан тридцатым днем.

Если Каждый (Шари`атский судья) подтвердит начало Поста, то его обязаны соблюдать все жители данной местности, а также соседних с ней, расположенных в одном временном поясе (солнце восходит и заходит в одно и то же время), согласно мазhабу Имама Шафи‘ий. Согласно мазhабу Имама Абу Ханифы, Пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния. Жители Востока обязаны соблюдать Пост Рамадана, даже если им сообщили о его начале жители Запада, и наоборот.

Как определить начало месяца Рамадан?

Первый день Рамадана, как и первый день любого месяца в лунном календаре, начинается с появления молодого месяца (новолуния).
Пророк Мухаммад, мир Ему, учил нас:
«Начинайте поститься, увидев новолуние месяца Рамадан и заканчивайте поститься, увидев новолуние месяца Шаууаль. А если было пасмурно и вы не смогли увидеть новолуние, то считайте наступающий день 30-ым днем месяца Ша’бан» .
В соответствии с Шари’атом начало лунного месяца необходимо определять только путем визуального наблюдения новолуния. Нельзя определять начало лунного месяца по расчетам и своим личным предположениям.

Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал: «Наилучшие среди рабов Аллаhа те, которые для поклонения наблюдают за солнцем, луной и тенью» .

О правилах Поста кратко: после захода солна и до начала восхода делается намерение в сердце о том, что на следующий день вы будете соблюдать обязательный Пост месяца Рамадан. Кушать и пить можно после полного захода солнца и до начала РАССВЕТА, тоесть ДО НАЧАЛА утреннего Намаза…

Прекратить кушать и пить обязательно до начала времени утреннего Намаза, это примерно за 1,5-2 часа до начала восхода солнца.

«Ассаляму алейкум» – слова приветствия, которые на протяжении нескольких сот лет мусульмане используют в качестве приветствия своих единоверцев. Это самые прекрасные слова, ибо ими мы желаем своему брату или сестре мира. Это очень важно, ибо слово «салям» – «мир» используется достаточно часто в священной книге мусульман – Коране. Данное слово используется в формулировке благословения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

История этого вида приветствия настолько стара, насколько и существование самого человечества.

Всевышний Аллах, создав нашего праотца Адама (мир ему), сказал ему: «Иди и поприветствуй вон тех, сидящих вдалеке ангелов и внимательно слушай их ответные слова, так как это будет формой приветствия твоего потомства». Адам (мир ему) поприветствовал ангелов словами: «Ассаляму алейкум ». Ангелы ему в ответ произнесли: «Ваалейкуму ссаляму ва рахматуллахи » (имам Бухари, Муслим).

«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым ». (сура «ан-Нисаъ», аят 86) Этот аят указывает на то, что на приветствие мы обязаны ответить подобным приветствием или лучше, то есть, если нам говорят «ассаляму алейкум», мы обязаны ответить «ваалейкум ассалям», но будет ценнее, если мы добавим «ва рахматуллахи ва баракатух».

Ближе всех к Аллаху те люди, которые первыми приветствуют других » (Абу Давуд, имам Ахмад).

Имран бин Хусейн рассказывает, что к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл некий мужчина и сказал: «Ассаляму алайкум!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Ва алейкуму ссалям, тебе десять хороших поступков за это приветствие». Затем зашёл второй мужчина и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил таким же приветствием и сказал: «Тебе двадцать хороших поступков». Потом зашёл третий и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил таким же приветствием и сказал: «Тебе тридцать хороших поступков». Когда же зашёл четвёртый и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух ва магфиратух!» – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поприветствовал его таким же образом, сказав: «Тебе сорок хороших поступков».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Ассалям – это имя Аллаха и вы распространяйте его между собой ». В другом хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), приведённым Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах), говорится: «Вы не войдёте в Рай, пока ваша вера (иман) не будет полноценной, и ваша вера не будет полноценной, пока вы не полюбите друг друга. Не указать ли вам на то, сделав которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте «Ассалям» между вами ». В этом хадисе призыв к распространению салама между мусульманами. Когда человек идёт, он приветствует сидячего, младший – старшего, зайдя в дом, нужно приветствовать домочадцев, а если войдёт и в доме никого нет, то говорят: «ассаляму алайна ва ала ибадиллахи ссалихин!»

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах), который служил у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) десять лет, передал следующие слова: «О, Анас, я завещаю тебе это, а ты береги завещание, умножай совершение намаза ночью и тебя полюбят ангелы. Войдя в дом, приветствуй домашних, и Всевышний увеличит тебе баракат. Если ты можешь лечь спать в омовении, то ложись, т. к. если ты умрёшь, будучи в омовении, то умрёшь мучеником (шахидом). Выйдя из дома, приветствуй каждого, кого встретишь, Аллах увеличит твои хорошие поступки. Уважай старших из мусульман и будь милостив к младшим из мусульман. Я и ты будем в раю, как эти два пальца, – сказал он, показав указательный и средний пальцы, – ты знай, о Анас, поистине, Аллах довольствуется рабом, который за каждый кусочек и глоток воды благодарит, восхваляет Аллаха ».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, в раю есть дерево с благами, которых не видел глаз, не слышало ухо и которые невозможно представить ». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, кому уготовано это дерево? », на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тому, кто распространяет салам, кормит пищей, постоянно постится и совершает намаз ночью, когда люди спят ». Сподвижники спросили: «А кто же сможет выполнять всё это? » Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто встретит своего брата и поприветствует его. Кто кормит свою семью досыта. Тот, кто постится в месяц рамазан и шесть дней шавваль, постоянно постящийся, а тот, кто совершает ночной и утренний намазы вместе с джамаатом, тот человек совершает намазы ночью, когда другие люди спят ».

В хадисе передаётся: «Самые угодные Аллаху те из вас, кто первым начинает приветствие ». Более того, в священном Коране Всевышний Аллах в десяти случаях Сам приветствует своих рабов.

Приветствовать друг друга следует каждый раз, когда разлучаешься. Помню, один алим, когда давал урок и по необходимости выходил из кабинета, каждый раз, снова войдя, приветствовал группу мутаалимов. В течение урока так могло произойти не один раз. Порой это казалось смешным, но ведь наши праведные сподвижники поступали точно таким же образом. К примеру, если спутников в дороге разъединяло дерево, то они приветствовали друг друга как только оставляли за собой то самое дерево.

Нежелательным является произносить слова приветствия во время азана и икамата, когда люди заняты ответами на азан и икамат, но если вдруг кто-то всё-таки произнёс, нужно ответить. Не следует приветствовать молящегося человека, совершающего омовение, читающего Коран, дабы не отвлечь его от ибадата (богослужения). В Шариате указаны и некоторые другие случаи, в которых нежелательно давать приветствие именно словами «ассаляму алейкум».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «О люди, распространяйте салам, кормите пищей и молитесь ночью, когда люди спят, тогда вы войдёте в рай ».

Существует много различных форм приветствия, на разных языках они звучат по-разному, но общий смысл у них один и тот же. Самым же лучшим приветствием является «ассаляму алейкум», история которого насчитывает уже много тысячелетий.

Помнится, одна из ведущих выпуска новостей всегда заканчивала свой эфир словами «Мир вашему дому». Мир может быть самым разным, но он настолько будет прочным и тесным, насколько мы сами этого захотим. И совершая, казалось бы, маленькие поступки, типа обычного приветствия, мы закладываем мощный фундамент спокойствия для самого себя, со своей семьёй, обществом и Всевышним Аллахом.

Слова «ассаляму алейкум» укрепляют любовь, понимание среди мусульман. Они являются объединяющим фактором. И да поможет нам Всевышний Аллах с этими же словами вступить в благословенный рай! Амин.