Превосходство исламских ученых. Что такое МашАллах, ИншАллах, АльхамдулиЛлях и многое другое? Сон алима – поклонение

Он стал хафизом Священного Корана в свои шесть лет, в десять преподавал тем, кто был на много старшего его самого. Его знания были подобны бескрайним морям, а выдающиеся ученые задавали ему самые сложные вопросы, на которые он отвечал без особого труда, и всегда находил простое решение.

Желающих получить знаний от него становилось с каждым днем все больше и больше. Так, что ему уже выходя с утра из дома, приходилось по дороге давать кому-то уроки, а затем, придя в мечеть, вести уроки для тех, кто собрался там в ожидании своего учителя.

Благодаря своим знаниям он всегда был желаемым и почетным гостем на приемах правителей, крупных вельмож и выдающихся ученых.

Тот, кто хоть раз видел его, восхищаясь, восклицал:

МашаАллах! Он обладает такими глубокими знаниями, что, наверное, нет ни одного вопроса, на который он не знал бы ответ.

Годы следуют один за другим, количество тех, кто желал получить знания от него самого, встретиться, увидеться или удостоиться чести пригласить его к себе в гости, росло с каждым разом все больше. Так он стал уважаемым и признанным ученым.

В один прекрасный день, когда по завершению уроков он собрался выйти из мечети и пойти домой, его внимание привлек дервиш, сидящий в углу. Одет он был крайне бедно, если не сказать нищенски.

Проявив жалость он предложил дервишу еду, на что тот, поблагодарив ответил:

Хвала Аллаху, даровавшему пропитание мне и на сегодня тоже, в знак благодарности я хочу совершить два ракаата намаза.

После чего всецело погрузившись в свою молитву, дервиш совершил намаз. Завершив его дервиш поблагодарил еще раз и собирался уйти, как повернувшись к ученому, сказал:

Смысл четырех книг скрыт секретом в алифе... Пусть это четверостишье будет подарком для тебя.

Эти слова растрогали его до глубины души, ведь он годы потратил на то, чтобы познать секрет, о котором поведал дервиш.

Ухватив дервиша за полы одежды он спросил:

Скажи у кого ты учился, какие книги читал, и какими учеными был приглашен?

А затем, выдержав небольшую паузу, продолжил:

Ты же знаешь, о, великий ученый, Аллах дает тому, кто трудится. Но трудиться, вовсе не значит, что дни напролет нужно проводить все свое время за книгами. Трудятся и пчелы и пасечник. Пчела собирает нектар с полей, а пасечник собирает готовый мед.

На этом попрощавшись, дервиш удалился из мечети.

В некоторых людях, таким образом, находит отражение имени «Алим», принадлежащее Творцу. Нет сомнений в том, что Всевышний обладает бескрайними знаниями и ведает обо всем.

Поэтому среди прекрасных имен Всевышнего Аллаха мы можем увидеть имя «Аль-Алим». Он Ведающий, и Знающий все и обо всем, от начала до конца, да самых мельчайших подробностей, не ведомых другим.

По материалам TRT Diyanet

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), когда в его присутствии упомянули двух людей, один из которых был абид (усердно поклоняющийся Богу), а другой алим (исламский ученый), сказал: «Превосходство алима (ученого) над абидом (поклоняющимся) подобно разнице между тем, как почитают меня и самого простого из моих сподвижников» .

Так как не принимается поклонение невежды, совершившего его без знаний. В другом хадисе «Превосходство алима над абидом подобно разнице между луной в ночь полнолуния и звездами» .

«Самый почтенный среди людей - благочестивый алим, приносящий пользу, когда будут необходимы его услуги, и достаточный для себя, когда не будет необходимости в нем».

«Если бы не алимы не поклонялись бы Всевышнему Аллаху на земле - не получали бы свой удел (ризк) рабы Божии, не росло бы на земле никакое растение, не дали бы деревья плоды, не появлялись бы воды из ручьев и дожди с небес».

Ар-раби` ибн Сулайман ибн Абд аль-Жаббар аль-Мариди – известный алим, который очень долго находился рядом с имамом аш-Шафии и являлся одним из его близких учеников сказал: «Алимы – светочи времен. Любой алим - светильник своего времени, освещающий современников». А другие говорят: «Квартал, в котором проживает алим - живой, а где отсутствует алим - мертвый» (то есть их сердца).

Яхья ибн Мааз сказал: «Алимы более жалостливы к умме Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), чем их собственные родители. Ведь алимы сохраняют людей от огня ада и его страха, а родители - только лишь от мирских бед».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земель, даже муравей в муравейнике, рыба в воде - благословляют человека, который людей учит добру».

Превосходство алима над джахилем (невеждой)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Шайтану гораздо труднее искусить одного факиха (правовед в Исламе), нежели тысячи джахилей (невежд)». «Алим – любимец Аллаха, если даже он нечестивый, а джахиль (кто не знает свои обязанности перед творцом) – враг Всевышнего, даже если он абид».

Есть рассказ о споривших по вопросу о превосходстве нечестивого алима над поклоняющимся невеждой (джахилем): одни утверждали превосходство нечестивого алима, а другие - обратное. Они решили проверить обоих. Пошли они в мечеть, где поклонялся джахиль, и сделали так, будто к нему обращается его Господь, и воскликнули: «О, Мой раб! Я принял твои мольбы, простил тебе грехи, прекрати поклонение и отдохни». «О, мой Создатель! Я надеялся на Тебя, благодарен Тебе, восхваляю и поклоняюсь Тебе!», - сказал абид. И ему объяснили эти люди, что он ошибся и попал в неверие из-за своего невежества.

Потом они отправились к нечестивому алиму, который в это время выпивал спиртное. И один из них обратился к нему, будучи незаметным: «О, Мой раб! Бойся Меня, Я твой Творец. Я скрываю твои грехи, а ты даже не стесняешься Меня, Я хочу наставить тебя». Вдруг вскочил со своего места этот алим с мечом в руках и сказал: «О, проклятый, ты не знаешь своего Господа, я покажу тебе - кто твой Творец». Вернулась эта группа проверяющих и рассказали им о случившемся, и они узнали о превосходстве ильма и его носителей.

Для каждой вещи существует опора, а опора религии – факих (алим). Алим приносит пользу для себя и окружающих, а джахиль полезен только для себя, и то - если сможет.

Ибрахим ибн Адхам сказал: «Не существует для сатаны человека, которого сложнее искусить, нежели алима, который говорит там, где требует ильм, и говорит или воздерживается там, где наука требует молчать. Проклятый Аллахом сатана говорит, что его (алима) молчание – самое наитрудное для меня, труднее, чем его речь».

Превосходство алима над абидом

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Между алимом и абидом - сто степеней, а расстояние между каждой степенью как путь семидесятилетней пешей ходьбы».

Познавайте этику поведения с алимами, устраивайте собрания и встречи с ними, выдвигайте их вперед, уважайте их больше, чем самих себя - ведь они являются настоящими уважаемыми людьми. Их выдвигает вперед сам Всевышний (возвысил их степень), они не похожи на вас, так как говорит Создатель всего сущего в священном Коране:

قُلْ هَلْ يَسْتَوِى الذين يَعْلَمُونَ والذين لاَ يَعْلَمُونَ

(смысл): «Приравниваются ли знающие и не знающие?» (сура «ар-Рамз», аят 9).

Как могут приравниваться деяния, когда человек совершает один благой поступок, будучи незнающим, что он благой, и он получает за это десятикратное вознаграждение - а если он совершит его, зная, что это благой поступок, то вознаграждение увеличивается от пятидесяти до пятисот тысяч степеней?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний воскрешает алимов и говорит им: «О, собрание алимов! Я не наделил вас ильмом, чтобы наказать вас. Я прощаю вам грехи ваши».

Любовь к алимам

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «В день суда Всевышний учиняет допрос одному рабу, и получается так, что перевешивают его плохие деяния над благими поступками - и за это велит его вводить в Ад. Когда ангелы пошли с ним бросить его в Ад, Творец говорит ангелу Джибрилу: «Иди, догони их и спроси этого раба, сидел ли он вместе с алимом в одном помещении на этом свете? А если сидел, то Я прощу ему грехи». Спрашивает его об этом ангел Джибрил, а раб отвечает, что не сидел. Опять говорит ему Создатель, чтоб он спросил его, есть ли у него друг, который любит алимов? И если да, то Я прощу ему грехи. Спрашивает его ангел Джибрил, на что отвечает этот раб, что да, есть у меня один друг, который связан с алимами, он сидел вместе с ними и любил их. Тогда Всевышний Аллах говорит: «Я прощаю тебе грехи за то, что ты дружишь с человеком, который любит алимов».

В восточных стихах сказано:

«Невежды мертвы до своей собственной смерти,

Алимы живы, даже если они скончались». (Так как остается их работа и люди помнят их).

Имам Али сказал:

«В невежестве есть смерть для людей до их смерти,

Тела их являются могилами до настоящих могил.

Мертв человек, не вдохновленный ильмом,

Нет для него воскрешения в его время!».

Аль-Маригани воспел:

«Обладающего ильмом долго помнят,

Невежда находится под слоями земли после его смерти».

Сон алима – поклонение

Рассказывают что Пророк (мир ему и благословение) пришел в мечеть и обнаружил сатану у ее дверей. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) спросил: «Что ты здесь делаешь, о проклятый?» А он отвечает, что хочет зайти в мечеть и испортить, запутать намаз молящегося человека, но, однако, боится вот того спящего человека. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) спросил: «О, проклятый! Почему ты не боишься молящегося человека, ведь он находиться в поклонении и в общении с Всевышним, а боишься спящего?» Тогда сатана отвечал, что тот, кто молится – невежда, искусить и запутать его легче, а спящий человек – алим. Если я запутаю намаз невежды, я боюсь, что спящий проснется и исправит его, а я тогда останусь побежденным. Тогда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сон алима лучше, чем поклонение джахиля».

Смерть алима

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто не опечалился смертью алима - тот мунафик (лицемер). Нет более тяжелой беды, чем кончина алима. Если муъмин опечален, что этот бренный мир покинул алим, Всевышний воздаст ему вознаграждение тысячи алимов и стольких же шахидов».

В другом хадисе Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Смерть целого племени легче, чем кончина алима». Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Смерть тысячи абидов, бодрствующих целую ночь и постящихся днем, легче гибели одного алима, который знал, как отличать дозволенное от запретного, даже если его деяния не превышали того, что требуется Шариатом обязательно» (даже если не совершал другие желательные поступки, кроме обязательных).

Сравнение простых людей с алимами – как сравнение белильщика одежды в прачечной с солнцем. Если он будет злиться на солнце, то вред будет самому, но не солнцу. Так же, если простые, обычные люди будут испытывать ненависть к алимам - то вред от этого обернется на них самих, а не на алимов, так как их тела ядовитые, и кто понюхает – заболеет, а кто вкусит - погибнет. То есть, если вдруг навредит им. Пример нюхания - это нанесение легкого вреда, а вкушения - пример тяжелого вреда.

Из книги «Минхадж аль-мутаалим».

«Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху ва Тааля» и другие.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать?

Они не произносятся для связки слов, а в некоторых случаях помогают защититься от дурного, или, например, от сглаза.

«Аллаху Акбар» - дословно «Аллах Велик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

Альхамдулиллах, альхамдулиллях, «благодарение Богу», «хвала Аллаху» - молитвенное восклицание, используемое в арабских и других мусульманских странах для восхваления Всевышнего.

Изначально считалось, что фраза Альхамдулиллях должна произноситься с чувством любви, поклонения и восхищения перед мощью, славой и милосердием Творца. Однако она нередко применяется в быту в ситуациях, сходных с теми, когда русскоязычные говорят «слава Богу!».

Например, как ответ на вопрос о том, как обстоят дела (в данном случае эквивалетно «Слава Богу, хорошо»). Или как ответ на вопрос: «Ты мусульманин?» (в данном случае - «Слава Богу, мусульманин»).

Чихающий сам говорит «Альхамдулиллях» (в ответ, как эквивалент русскому «Будь здоров!», слышит «Пусть тебе будет милость Аллаха» - «ярхамукя(ки)-Ллаху»).

«МашаАллах» - дословный перевод этого выражения: «Так пожелал Аллах!». Эта фраза выражает удивление от увиденного и нежелание сглаза.

«ИншаАллах» - «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится: «Как пожелал Аллах», поскольку всё предопределено Всевышним. Употребляется при намерении мусульманина на совершение какого-либо действия. «ИншаАллах» сродни обещанию. Если верующий так говорит, значит, он предпримет все необходимые меры для претворения сказанного в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астаг1фируллах» - дословно «прошу прощения у Аллаха», иногда в значении: «Боже упаси!». То есть мусульманин ищет защиты от такого же горя, бедствия и т.п. у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах» - дословно: «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля» - это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» - Аллах Преславен (или Пречист) и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» - обычно используется людьми, знающими арабский язык и имеющими правильное произношение. Может употребляться для связки слов, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Фраза переводится «Пусть Аллах даст тебе баракат». Нужно учитывать, кому говорится «фикум» и сколько человек находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум» - пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика» - пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики» - пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого есть и двойственное число.

АузубиЛлях - «прибегаю к защите Аллаха». Произносится в случае, если мусульманин не желает чего-то плохого.

  • 166803
  • 4 комментария

    БаракаЛлаху фика!

    • 1 сентября 2015, 23:24
    • +2

      Произносить «Альхамдулиллях» полезно для здоровья

      Коран и хадисы содержат много примеров пользы положительного психологического настроя, стойкости и оптимизма перед лицом невзгод. А знаете ли вы, что терпение и позитивный взгляд на жизнь – это два сильнейших средства исцеления?

      В Коране говорится: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся”… Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-156).

      Современная наука открыла, что эта милость часто может приходить в форме крепкого здоровья. В своей книге «Наука и практика иридологии» Бернард Йенсен (Bernard Jensen) пишет: «Доктор сегодняшнего дня признает, что самое важное для человека это не физическое тело, а ум, который его контролирует». Доктор Тэд М. Мортер (Ted M. Morter) подтверждает это в своей книге «Наше здоровье – наш выбор», где он пишет, что «негативные мысли – это самый главный производитель кислоты в организме (а высокий уровень кислотности в организме – главная причина заболеваний),… потому что ваш организм реагирует на негативный психо-эмоциональный стресс, вызванный мыслями, точно так же, как он реагирует на “реальную” физическую угрозу».

      Действительно, больничные исследования показывают, что из всех пациентов, которые обращаются в амбулаторные медучреждения США, у 70% не обнаруживается для жалоб никаких оснований органического характера. Это очень высокий показатель. Но хотя с медицинской точки зрения у этих пациентов не оказывается очевидного органического источника жалоб, у этого явления все-таки физическая подоплека. С тех пор как стал популярен психоанализ Фрейда, при решении определенных проблем люди часто стали обращать внимание исключительно на психику, забывая, что психическое и физическое неотделимы друг от друга.

      Наш ум – это наш мозг, а мозг – это орган. Как и всем другим органам, ему нужны те же питательные вещества, и он подвержен таким же проблемам. В конечном счете, мозг это такая же часть нашего тела как и все другие, и он полностью зависит от тела. Для выработки энергии ему требуются углеводы, в отличие от других тканей, которые могут вырабатывать их из жиров и калия. Следовательно, это первый орган, который страдает от низкого содержания сахара в крови и реагирует на него сильнее других. Сам Фрейд говорил, что психоанализ не подходит для лечения таких заболеваний как шизофрения, и утверждал, что со временем будет установлена их биохимическая природа.

      Если не забывать, что мозг – это орган, он работает согласованно с другими органами и питается из того же кровотока, то становится понятным, как то, что происходит с нашей психикой, влияет на наше физическое состояние. Например, мыслительная деятельность и процесс обучения требуют питательных веществ, в частности фосфора. Поэтому тяжелые нагрузки на мозг могут вызвать дефицит фосфора в организме. Справедливо и обратное. Люди с высокими интеллектуальными способностями обычно имеют высокий уровень фосфора в организме.

      Пророк (мир ему и благословение) проявил огромную мудрость, когда, как сообщает Абу Хурайра, сказал: «Сильный не тот, кто побеждает людей, а сильный тот, кто может контролировать себя в гневе». Действительно, оставаться спокойным и терпеливым – это главное.

      Фосфор не единственное вещество, уровень которого резко падает от психического стресса и отсутствия душевного спокойствия. Если щитовидная железа – главный орган, отвечающий за управление эмоциями – работает с большой нагрузкой, организм испытывает недостаток йода. Стресс от утраты работы, развода или переезда может вызвать потерю калия и натрия, потому что он влияет на надпочечники, которые, в первую очередь, вырабатывают эти вещества.

      Перевозбуждение даже может вызвать гипогликемию (низкий уровень сахара в крови). Пророк (мир ему и благословение) советовал нам жить в умеренном темпе, но это не мешает нам слишком часто подвергать себя интенсивным психическим нагрузкам от многочасового сидения перед телевизором, бесконечных походов по магазинам, кино, вечеринкам, паркам развлечений и прочего. Когда мы видим нечто захватывающее или волнующее, происходит стимуляция коры надпочечников, что вызывает повышения уровня сахара в крови. Это, в свою очередь, заставляет поджелудочную железу вырабатывать инсулин для снижения сахара в крови, из-за чего мы чувствуем усталость и слабость.

      Мы должны стремиться к тому, чтобы у нас дома и на работе царил мир и было как можно меньше стрессов. Один из способов противодействовать последствиям стресса – это просто осознавать, что нам приходится сталкиваться со стрессами, и употреблять достаточно питательных веществ.

      Например, если нам приходится долго не спать, молясь и читая Коран во время Рамадана, стоит употреблять в пищу продукты, богатые фосфором, которые помогут нам поддержать его уровень в организме. Если нам приходится часто двигаться, путешествовать, например, совершая хадж или умру, следует повысить прием пищи с высоким содержанием калия и натрия, а также комплекс витаминов группы В.

      Полностью игнорируя взаимосвязь между психическим и физическим здоровьем, мы упускаем важную деталь картины нашего личного здоровья. Но, как и в большинстве случаев заболеваний, профилактика имеет первостепенное значение по сравнению с лечением. Таким образом, лучший способ избежать отрицательных эмоций и плохого настроения – это помнить и применять на практике мудрость, явленную нам через Коран и хадисы.

      Частое повторение «Альхамдулиллях» (хвала Аллаху) за все, что у нас есть и все, с чем мы сталкиваемся, успокаивает нас и способствует укреплению здоровья.

      Нам следует говорить «иншааллах» (если на то будет воля Аллаха) за все, чего мы хотим, и «субханаллах» (Аллах выше каких-либо недостатков) - когда мы видим, что-то волнующее или удивительное.

      Не забывайте произносить «астагфируллах» (да простит Аллах), если вы проявили несдержанность или слабость, и самое главное «Аллаху Акбар» (Аллах Велик) - когда сталкиваетесь с трудностями.

      Давайте регулярно повторять эти пять словосочетаний, пусть они будут как мультивитамины, которые мы принимаем ради хорошего здоровья и самочувствия.

      Карима Барнс (Karima Burns), OnIslam, перевод «Ислам для всех»
      Иншааллах . Это словосочетание состоит из трёх арабских слов: «ин» (ان), частица условия, означающая «если»; глагола «шаа"» (شاء) – «желать» и имени собственного – «Аллах» (الله). Здесь немного остановимся на имени Всевышнего, рассмотрим, как оно образовалось. Корень или основа этого слова – «иляхун» (اله), что означает «бог». В виду того, что мы мусульмане и под богом подразумеваем истинного и Единственного Бога, к этому слову присоединили артикль аль ال, который в арабском языке служит частицей, придающей определённость, когда речь идёт о чём-то конкретном. А хамзу (ا), с которого начинается слово «иляхун», сбросили для облегчения, и в итоге образовалось слово الله (Аллах). И первой буквой этого слова является хамзатуль-васли (همزة الوصل) – ا, это такая буква, которая имеет огласовку, если речь начинается с этого слова, а если слово, начинающееся с этой буквы, попадает в середину речи, буква теряет свою огласовку. Кроме того, в слове اه (Аллах) последняя буква ه не имеет аналога в русском языке, однако такой звук даёт английская буква h, например, в слове hello. Поэтому, как и было в самом начале сказано, не все арабские слова можно правильно написать и прочитать на русском, но более или менее правильными вариантами будут: «ин шаа-лЛаh» и «ин шаа Аллаh» или с небольшим искажением «ин шаа-лЛах» и «ин шаа Аллах».

      Машаллах . Это словосочетание тоже состоит из трёх слов: (ما شاء الله). Поэтому более верными будут следующие варианты: «машаа-л-Лаh» и «машаа Аллаh» или с небольшим искажением «машаа-л-Лах» и «машаа Аллах». Значение у этого фразеологизма следующее «[как же прекрасно] то, что пожелал Аллах».

      Аль-хамдулиллях . Это словосочетание состоит из двух слов: الحمد له, которое переводится как «вся хвала Аллаху». В слове الحمد («вся хвала»), есть буква «ха» (ح), которой нет ни в русском, ни в английском языках. Поэтому здесь без искажения, как минимум, при писании вообще не обойтись. Близким к правильному будет – «аль-хамду ли-л-Ляh» или с небольшим искажением «аль-хамду ли-л-Лях».

      Хочется ещё раз отметить, что написание этих слов (буквами русского алфавита) – вопрос не принципиальный. Писать не так, как здесь предложено, не будет ни грехом, ни даже не нежелательным действием. Самое главное, чтобы при писании или произнесении не было пренебрежения.

      Мухаммад-Амин Магомедрасулов, islamdag.ru

    Возможно вы слышали из уст своих братьев и сестер восклицательное МашАллах, задумчивое ИншАллах и радостное АльхамдулиЛлях! Эти слова заимствованны из арабского и используются нами в разговоре.

    Машаллах - используется при выражении радости и чтобы не сглазить. Например:"Какой красивый ребенок, машаллах! (вместо тьфу, тьфу, тьфу и стучания об дерево)
    АльхамдулиЛлях - хвала Аллаху. Когда говорят об успехах, о хорошем событии, а также когда отвечают на вопросы - как дела, как здоровье.
    АстагфируЛлах - да простит меня Аллах! А не дай Аллах будет - Аузу биЛлях - то есть да убережет нас Аллах от этого!
    ИншаАллах - если будет на то воля Аллаха. Когда говорят о будущих событиях. Ведь ничего не происходит - ни плохое, ни хорошее - без воли на то Всевышнего.
    МаашаЛлах - . Так говорят, когда видят что-то красивое или комментируют приятное событие.

    Вот когда мусульманин чихает то он должен сказать Алхамдулилля,
    если с ним рядом есть другой мусульманин - он должен ответить ему на это - Архамукулла,
    а чихающий в свою очередь должен сказать - Эдикумулла

    ният-намерение
    субах(фаджр)-утренний
    зухр-дневной
    аср-полуденный
    магриб-вечерний
    иша -ночной
    -это все названия обязательных салятов(намазов)

    - "Альхамду лиЛля" (Хвала Аллаху!)
    - "Йархамукя Лла" (Да помилует тебя Аллах!)
    - "Иахдикуму Лла" (Да укажет вам Аллах правильный путь!)

    Также последний ответ может быть:
    - "Йахдикуму Лла уа йуслиху балякум" (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все дела ваши!)

    Джамаат - группа.

    мабрук-поздравляю!

    Би-сми-Ллахи - с именем Аллаха.
    Ля иляха илля-ЛЛах -нет Бога,кроме Аллаха!?
    ДжазакАллаху хайран-да воздаст тебе Аллах(благое)
    Аллаху алим-Аллаху ведомо лучше

    Дополнительно. Реже исполуемые выражения в разговорной речи.

    ан-нафс ал-камила - совершенная душа
    ан-нафс ал-аммара - нечестивая, «упорствующая» душа.
    ан-нафс ал-лаввама - душа, заслуживающая осуждения.
    ан-нафс ал-мардийа - душа, угодная Богу.
    ан-нафс ал-мутмаинна - успокоенная душа.
    ан-нафс ал-мулхима - вдохновенная Богом душа.
    ан-нафс ар-радийа - ублаготворенная душа; ан-нафс ас-сафиййа - просветленная душа; нафс натика - «эго», то, на что указывает человек, говоря «я» (см. Мактубат имама Раббани). «Непокорность других не причинит тебе столько вреда, сколько непокорность нафса» (имам Газали).

    Та’аббуд - служение (Богу).
    Таваккуль - упование на Аллаха и предание себя божественной воле; широко распространенный элемент религиозной практики аскетов, посвятивших свою жизнь служению Богу и размышлениям о Нем.
    Таква - богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к благочестию, внимание по отношению к Богу. Однажды у халифа Умара (р.а.) спросили, что означает таква. Он сказал, что когда человек идет по дороге, по обе стороны которой растут колючие кусты, он очень внимателен к тому, чтобы его одежда не зацепилась за кусты. Вести жизнь подобным образом означает таква.

    Тауба - раскаяние. Покаяние в грехах - одно из условий вступления в тарикат. Говорят о наличии стоянки (макам) раскаяния, различают раскаяние простых людей и избранных

    Убудиййа - истинное поклонение Богу.
    Хакика - Истина, истинная Реальность; состояние истинности.
    Хаким - мудрец.
    Хикма - мудрость; хикма илахийа - божественная мудрость.
    Химма - сила, мощь сердца.
    Хузур - повсеместное поминание того, что ты всегда перед Аллахом Всевышним.Да Поможет Аллах Амин!!!

    Йоуму ддин - Судный День
    Йа рабби - О, Господи!
    Джазакумуллах хайран - да воздаст Вам Аллах добром
    Барак Аллах фикум - да благословит Вас Аллах
    Джаннат - Рай
    Джаханнам - Ад
    Фуркан - так называют Коран
    Салля ллаху алейхи уа саллям - да благословит его Аллах и приветствует (говорят после упоминания Посланника Аллаха Мухаммада)
    радиаллаху анх - да будет доволен им Аллах

    Все, кто регулярно общаются с мусульманами, наверняка слышали от них такие фразы, как «ИншаАллах», «Астагфируллах», «МашАллах», «Аллаху Акбар», «СубханАллах» и некоторые другие. Так обычно набирают в интернете, но более правильным их написанием будет таким: Ин ща Аллах, АстагфируЛлах, Ма ща Аллах.

    Но что значат эти фразы и в каких случаях их применяют? Необходимо, чтобы эти выражения несли конкретные цели, а не использовались лишь для связки слов и предложений. Наличие в речи фраз МашАллах или ИншАллах могут спасти от сглаза, от происков шайтана проклятого и побиваемого камнями.

    В Исламе слова играют особую роль. Сказанное слово может стать причиной как для поощрения со стороны Всевышнего, так и для сурового порицания, наказания. Для мусульманина контроль над языком – это часть праведной жизни. Язык отнимает много времени, сил, кроме того, он может стать причиной потери саваба (награды) от Аллаха, а может и ввергнуть человека в ад.

    Давайте рассмотрим подробнее каждую фразу.

    МашАллах: значение и перевод фразы «ма ша Аллах»

    МашАллах (более правильным будет писать ма ща Аллах) в переводе на русский язык означает «Так пожелал Аллах!». С помощью этой фразы верующий выражает позитивное удивление чему-то и нежелание, чтобы этот предмет или явление подверглись сглазу.

    Перевод слов иншАллах, Аллах Акбар, машАллах и что они означают?

    Аллах Акбар: что означает фраза Аллаху Акбар

    Аллаху Акбар – важнейшая фраза в Исламе. Переводится как «Аллах Превелик» или «Бог Велик» или «Аллах превыше всего». Эти слова используются в самых разных случаях, начиная от выражения радости и заканчивая просьбой Всевышнего о помощи.

    ИншАллах: перевод и значение слов Ин ща Аллах

    Фраза иншАллах (ин ща Аллах) в дословном переводе «как пожелал Аллах», но мусульмане часто произносят ее в значении «как пожелает Аллах». Выражение означает, что Аллах все изначально предопределил. Слова используются для обозначения желания совершить какое-то действие. Кроме того, ИншАллах – это своего рода обещание, которое верующий дает Всевышнему. Если человек произнес эту фразу, это значит, что он приложит максимум сил для претворения в жизнь своего намерения.

    АстагфируЛлах: перевод и значение

    Переводится как «ниспрашиваю прощения у Аллаха». Фразу применяют в сложных и драматичных ситуациях. Например, увидев аварию, мусульманин скажет: «АстагфируЛлах». Также фраза имеет вторую трактовку, аналогичную выражению «Боже упаси!». Произносящий обращается к Всевышнему с просьбой о защите от напасти. Выражение можно применять в качестве зикра.

    При сильном удивлении мусульманин говорит фразу СубханАллах, означающую в переводе «Преславен Аллах» или «Причист Аллах».

    Произнеся имя Всевышнего, мусульманин добавляет «Субханаху уа Тааля». Перевод этой фразы следующий: «Аллах Преславен и Возвышен».

    БаракаЛлаху фикум: как переводится и значение слов

    Достаточно сложное выражение «БаракаЛлаху фикум» чаще всего применяют люди, хорошо владеющие арабским языком. Эту фразу можно использовать для связки слов с опорой на хадис о необходимости говорить людям добрые слова. Перевод выражения: «Пусть Аллах даст тебе Баракат». Важный момент: артикуляция слова «фикум» зависит от того, сколько людей находится перед человеком, произносящим фразу.

    Так, «БаракаЛлаху фикум» означает «Пусть Аллах даст вам (всем, множественное число) баракат». Если перед говорящим один мужчина, произносится слово «фика», если одна женщина – «фики».

    Данные формы являются самыми распространенными, но используется и двойственное число.

    Аллах яхдик: что значит и как переводится

    Фраза «Аллах яхдик» может быть переведена с арабского на русский как: «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Это выражение используют, чтобы указать человеку на то, что он заблуждается. Произнося эту фразу, человек не соглашается с чем-то запретным или опасным для веры. Важно, чтобы при артикуляции фразы мусульманин придерживался арабской грамматики.

    Аузубиллях: как переводится и что значит

    Если человек боится чего-то и не желает, чтобы это наступило, он произносит: « » (Прибегаю к защите Аллаха).

    Эти фразы – наиболее ходовые в мусульманском мире, но существуют десятки и сотни других, которые чаще всего так или иначе базируются на основных выражениях.

    Смотрите видео: польза произношения слов СубханАллах, АльхамдулиЛлях и Аллаху Акбар


    Этим словам своих сподвижников обучил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), когда они спросили его, как им обрести совершенство в религии.

    Хадис в обоих «Сахихах» от Абу Хурайры в котором сообщается: «Однажды бедные мухаджиры пришли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) и сказали: ‘‘(Люди), владеющие большими богатствами, достигли (самого) высокого положения и (обеспечили себе) вечное блаженство!’’ Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил: ‘‘О чем (вы говорите)?’’ Они сказали: ‘‘Они молятся, как молимся мы, и постятся, как постимся мы, (однако) они подают милостыню, а мы - нет, и они освобождают рабов, а мы не можем делать этого!’’ В ответ им Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал: ‘‘Так не научить ли вас тому, что позволит вам догнать опередивших вас и благодаря чему никто из идущих за вами не (сможет) превзойти вас, если не будет делать того же, что и вы? Произносите слова «Преславен Аллах» /Субхана-Ллах/’, «Хвала Аллаху» /Аль-хамдули-Ллах/ и Аллах велик /Аллаху акбар/ по тридцать три раза после каждой молитвы!’’. А (после этого) бедняки из числа мухаджиров (снова) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказали: ‘‘Наши богатые братья услышали о том, что мы делаем, и (стали) делать то же самое!’’ И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ‘‘Это - милость Аллаха, которую оказывает Он кому пожелает’’» (Фатх аль -Бари 2/378).