Кто устроил геноцид мусульман. Замкнутый круг

Мьянма (бывшая Бирма), одна из самых «закрытых» стран мира, в последние дни оказалась в центре внимания всего мира. Даже в Москве у здания посольства Мьянмы прошла многочисленная манифестация российских мусульман. Они протестуют против репрессий в отношении их единоверцев – народа рохинджа, проживающего в штате Ракхайн (Аракан) на западе Мьянмы. События на берегах далекого Индокитая не в первый раз вызывают бурный накал эмоций в исламском мире и среди мусульман, проживающих в США, Европе и России. Но в этот раз очередная операция правительственных войск Мьянмы против рохинджа вызвала невероятно бурную реакцию во всем мире.

Но сначала экскурс в . Рохинджа или рохингья – это бирманские мусульмане, достаточно многочисленная этноконфессиональная община, проживающая в штате Ракхайн (Аракан) на западном побережье страны. Основную часть населения штата составляют араканцы – родственный собственно бирманцам (мьянма) народ, исповедующий буддизм в традиции Тхеравада. Но поскольку Аракан находится на западе Мьянмы и исторически был тесно связан с соседней Индией, особенно с Бенгалией, сюда еще в прошлые века приезжали бенгальцы, в том числе и исповедовавшие ислам. Еще во второй половине XIX века в Аракан начали переселяться десятки тысяч бенгальских крестьян, большинство из которых были мусульманами по вероисповеданию.

Совместное проживание двух многочисленных и столь отличающихся друг от друга в этническом и религиозном отношении общин неоднократно приводило к конфликтам, в результате которых сотнями и даже тысячами (как в 1947 году, во время одного из крупнейших столкновений) гибли люди – и рохинджа, и араканцы. В 1947 году группа политизированных рохинджа выступила за присоединение Северного Аракана к вновь образовавшемуся государству Пакистан (тогда в состав Пакистана еще входила территория современного Бангладеш, прямо соседствующая с Мьянмой). Позже было создано несколько радикальных организаций рохинджа, выступивших в защиту прав своего народа. В ответ бирманские власти прибегали к привычным им жестким методам расправ над неугодными. Как водится, страдали не только политические активисты, но и рядовые рохинджа. Власти особо не разбирали, кто действительно причастен к радикальным группировкам, а кто нет. Тем временем, численность рохинджа за счет высокой рождаемости и миграции из соседней Бангладеш продолжала увеличиваться. Когда Бангладеш воевал с Пакистаном за свою независимость, в Бирму устремилось большое количество беженцев, которые нашли приют в общинах своих единоверцев – рохинджа. В настоящее время по оценочным данным численность рохинджа в Мьянме составляет не менее миллиона человек, а скорее всего – еще больше.

Тем не менее, несмотря на многочисленность общины, власти страны упорно не хотят решать вопрос рохинджа. Начнем с того, что это национальное меньшинство страны до сих пор фактически лишено гражданства. Еще в 1989 году в Мьянме были введены цветные карты контроля граждан – для полных граждан, ассоциированных граждан и натурализованных граждан. Рохинджа не получили никаких карт. Лишь в 1995 году, под давлением ООН, Мьянма начала выдачу рохинджа особых белых карт, не дающих права на гражданство.

Причины негативного отношения властей Мьянмы к рохинджа коренятся в особенностях идеологии бирманского государства, утверждавшейся на протяжении всего периода независимого существования страны. Государственная идеология рассматривает основой национальной идентичности буддизм, оказавший огромное, определяющее влияние на становление и развитие и бирманского государства, и бирманской культуры. В существовании на территории Мьянмы многочисленных иноконфессиональных групп власти страны видят угрозу для сложившегося социально-политического порядка.

Негативное отношение встречают в Мьянме и христиане, однако к мусульманам власти страны относятся еще более жестко. Это объясняется несколькими факторами: демографическим – у рохинджа очень высокая рождаемость и власти опасаются стремительного роста численности общины; политическим – некоторые группы рохинджа неоднократно заявляли о необходимости самоопределения в форме или отсоединения от Мьянмы или присоединения Северного Аракана к Бангладеш; социокультурным – мировоззренческие и поведенческие отличия рохинджа от бирманских буддистов весьма велики и последние с ними просто не уживаются, особенно в условиях постоянно подогреваемых властями националистических настроений. Конечно, вносят свой вклад в формирование негативного отношения к себе и сами рохинджа, которые, как и любой другой народ, не свободны от наличия преступников и подонков в своих рядах, да только совершенные национальными меньшинствами преступления всегда воспринимаются в обществе острее. Чувствуя поддержку военных и полиции, националистические формирования бирманцев устраивают погромы в селениях рохинджа. В ответ боевики из радикальных группировок нападают на немусульманское население Аракана и на полицейские патрули. Замкнутый круг.

Главными "поджигателями" противостояния с рохинджа мировые СМИ обычно называют бирманских националистов - буддистов. Их лидер – Ашина Виратху (род.1968), в 14 лет бросивший школу и ставший буддийским монахом. Именно он возглавил организацию «969», считающую своей основной целью защиту бирманской культурной и религиозной идентичности, в том числе и посредством борьбы с влиянием других религий. В мире Ашина Виратху называют идеологом преследования рохинджа, его перечеркнутый портрет – неизбежный атрибут многочисленных демонстраций мусульман всего мира в поддержку своих единоверцев – рохинджа. Сам Виратху всегда отрицал обвинения в свой адрес. Он подчеркивает, что стремится лишь защитить культуру своей страны, буддизм как основу бирманского общества.

Когда в 2011 г. в Мьянме произошла существенная либерализация политического режима, о проблеме рохинджа все чаще стала говорить мировая общественность. До этого рохинджа опирались, в основном, на поддержку исламского мира. Наиболее активно им помогала соседняя Малайзия, где проживает большая диаспора рохинджа, бежавших из Мьянмы от преследования властей. Кроме того, Малайзия традиционно считает себя защитником и лидером мусульман Юго-Восточной Азии. С другой стороны, мусульман-рохинджа поддерживают многочисленные фонды и средства массовой информации стран Персидского залива. Что касается вооруженного крыла движения рохинджа, то оно еще в 1990-е годы наладило активное взаимодействие с радикально-фундаменталистскими группировками Афганистана и Пакистана, где проходят подготовку боевики-рохинджа.

Новый виток внимания к проблеме рохинджа был вызван расправами над мусульманами, последовавшими за тем, как 25 августа боевики Араканской армии спасения рохинджа атаковали сразу тридцать полицейских участков на территории Мьянмы. В результате погибли 109 человек. После этого в штате Аракан начались столкновения, которые, по официальным данным, уже унесли жизни более 400 человек, среди которых 370 погибших – боевики Араканской армии спасения рохинджа, 15 человек – полицейские, 17 человек – мирные жители. Но зарубежные средства массовой информации сообщают о нескольких тысячах погибших мирных жителей. Причем подчеркивается, что они стали жертвами расправ не только со стороны военных и полиции, но и бирманских националистов. Отряды националистов врываются в селения рохинджа, не щадя ни стар, ни млад.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме не иначе, как геноцидом мусульманского народа рохинджа. С аналогичными высказываниями выступили и многие другие авторитетные в мусульманском мире политические деятели. Их можно понять – исламский мир всегда очень тонко переживает любые преследования единоверцев, особенно когда они становятся жертвами дискриминации или репрессий со стороны представителей других религий.

Однако, стоит отметить, что трагические события в Мьянме используются многими СМИ для очернения не только действующей власти страны, но и бирманских буддистов и буддистов вообще. И это при том, что Далай-Лама XIV неоднократно выступал с публичными заявлениями против преследований рохинджа и просил бирманские власти урегулировать эту ситуацию. Самым вопиющим примером манипуляции общественным мнением можно назвать публикацию фотографий буддийских монахов, стоящих на фоне горы трупов. Это подавалось так, будто бы монахи явились инициаторами уничтожения тысяч рохинджа. На самом деле, фотография была сделана в китайской провинции Сычуань, а монахи были не бирманскими, а тибетскими, и участвовали в качестве добровольцев в помощи пострадавшим от страшного землетрясения с большими человеческими жертвами. Встает вопрос о том, кому выгодно разжигание ненависти между мусульманами и буддистами и кто стоит за попыткой дестабилизировать ситуацию в Юго-Восточной Азии?

Как и во многих конфликтах современности, приведших к самым трагическим последствиям и стоивших жизни тысячам людей, за сегодняшним «ажиотажем» вокруг Мьянмы легко можно увидеть руку США. Для вашингтонских кукловодов дестабилизация ситуации в Мьянме – прекрасный способ досадить Китаю, разжигая пожар этнической войны в его подбрюшье. Китай традиционно рассматривает Мьянму как свою сферу влияния, у Пекина всегда существовали особые отношения с властями страны, поэтому любое вмешательство Запада в дела этого государства в КНР воспринимают весьма болезненно. Сейчас китайские средства массовой информации трактуют события в Мьянме как борьбу правительственных войск страны с террористическими группировками. Общественное мнение значительной части китайцев также на стороне бирманских буддистов – и дело тут не только в культурной близости, но и в том, что в Китае есть своя аналогичная проблема – Синьцзян-Уйгурский автономный район, значительную часть населения которого составляют мусульмане-уйгуры, давно и безуспешно пытающиеся добиться политической независимости. Кроме того, в Китае прекрасно понимают, что чрезмерное внимание мировой общественности к ситуации в Мьянме угрожает политическим и экономическим интересам Пекина в этом регионе, а они – очень и очень большие. Поэтому Китай блокирует в Совете Безопасности ООН любые попытки США и Великобритании поставить вопрос о ситуации с преследованиями рохинджа в Мьянме.

Когда Вашингтону стало известно о нахождении больших запасов нефти и газа в штате Аракан, американское руководство очень живо заинтересовалось событиями в далекой Мьянме. Особенно актуализировался этот интерес в контексте завершения в 2013 году строительства нефтепровода и газопровода из Аракана в Китай. Мьянма рассматривается Китаем как важнейший перевалочный пункт на пути транспортировки нефти и газа из стран Персидского залива, а обнаружение нефтегазовых месторождений в самой Мьянме еще сильнее повышает интерес Китая к этой стране. Естественно, что такая ситуация не устраивает США, стремящиеся создавать всевозможные препятствия для развития Китая и китайской экономики. Была создана специальная Целевая группа по Бирме, включившая в себя ряд неправительственных организаций, маскирующихся под благотворительные и правозащитные. Там, где появляются американские «правозащитники», рано или поздно начинаются конфликты и даже гражданские войны. Сначала американские агенты определяют острые проблемы страны, формируют «конфликтное поле», а затем начинают разжигать тлеющие конфликты, способствовать их усугублению и выходу на новый уровень, обеспечивают «поддержку мирового сообщества».

В Мьянме, помимо противостояния с Китаем, американская игра имеет и другую стратегическую цель – дезинтеграцию стран Юго-Восточной Азии. Как известно, в Юго-Восточной Азии есть буддийские (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Вьетнам), мусульманские (Малайзия, Индонезия, Бруней) и христианские (Филиппины) страны. При этом, Филиппины и Таиланд, как и Мьянма, имеют на своей территории многочисленные мусульманские меньшинства, выступающие за самоопределение и давно ведущие вооруженную борьбу против центральных правительств. До недавнего времени США оказывали и филиппинскому, и таиландскому правительствам большую помощь в борьбе против радикальных группировок, однако затем расклады в мировой политике стали меняться.

Нагнетание конфликта между рохинджа и правительством Мьянмы может использоваться США для создания и углубления противоречий между странами – участницами АСЕАН. Уже сейчас Малайзия и Индонезия оказывают активную поддержку рохинджа, при этом в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, а не исключено, что и на Филиппинах, общественное мнение будет поддерживать линию бирманских властей. Учитывая, что страны Юго-Восточной Азии в последние годы добились больших успехов, в первую очередь экономического характера, стратегия развала АСЕАН может быть выгодна американцам для сохранения собственного экономического влияния в регионе. В Вашингтоне очень боятся, что весь Азиатско-Тихоокеанский регион может выйти из-под контроля США и добиться полной экономической самостоятельности.

________

В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад , далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Тела убиенных мусульман в Бирме . Но при чем здесь тибетские монахи!

Оказывается, тибетские монахи помогают жертвам землетрясения в Китае.

Читеаем: “Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год.

На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохинджа .

Прилагаем скриншот на всякий случай:

Еще одно фото о страданиях мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.

Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого беднягу-мусульманина сожгли в Бирме .

А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


  • http :// mirislama . com / news / 1642 - genocid - musulman - birmy - foto - 18 . html


  • http :// ru . turkiston . net /? p = 349

  • http :// osmiev . livejournal . com / 230595 . html

и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.

Просмотрим эти шедевры.

Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: http :// news . tochka . net / 47990 - 230 - pogibshikh - iz - za - vzryva - fury - v - kongo - obnovleno - foto / . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.

См. . На воре и шапка горит!

А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.

А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка выдаёт гражданина Мьянмы?

А это действительно события в Мьянме:

Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут. Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

Источники:

http :// farazahmed . com / muslims - killing - in - burma - and - our - social - media - islamic - parties - 1010 . aspx

Александр Геловани

Что мы знаем о Мьянме? Практически ничего, про Бирму ещё кто-то что-то слышал, про Бангладеш, благодаря хариссоновскому "Концерту", слышали старые рокеры, а вот про Мьянму…

Начнем с того, что Мьянма совсем не Бангладеш и очень даже Бирма. То есть, с момента получения независимости от Великобритании в 1948 году до совсем недавнего времени, а именно до 1989 года, эта страна так и называлась — Социалистическая Республика Бирманский Союз, или просто Бирма. Само переименование не имеет никакого значения, ну мало ли кто, как и зачем переименовывается. В конечном итоге, может, людям нравится называться Мьянмой, а не Бирмой. Но все дело в том, что все эти переименования — результат долгой гражданской войны и целой серии военных переворотов, окрашенных в ярко-красные цвета. Ярко-красные — это в смысле социалистические, хотя крови при этом пролилось столько, что применение цветовой аналогии по этому поводу тоже было бы вполне уместно.

Понятно, что народ, живущий в Мьянме, назвать спокойным весьма сложно. Но мало ли мест на планете, где народ буйный и льется кровь. Для того, чтобы попасть в ленты мировых СМИ, этого явно недостаточно. То есть для того, чтобы люди планеты узнали о гибели тысяч человек, необходимы два условия. Во-первых, масштабы катастрофы должны быть сопоставимы, например, с трагедией народа тутси в Уганде. Ну а во-вторых, ведущие мировые державы должны быть заинтересованы в том, чтобы о трагедии узнали все. Именно это и произошло в Мьянме.

Новейшая история Мьянмы

Но для того, чтобы понять, что же там все-таки произошло и почему, необходимо опять обратиться к истории, на этот раз недавней. Так вот, Мьянма — страна многонациональная и многоконфессиональная. Наряду с буддистами, которые составляют подавляющее большинство населения, там есть ещё и мусульманское меньшинство, которое абсолютно отличается от большинства, даже расы разные.

Естественно, в условиях, весьма далеких от норм цивилизованного общества, это самое меньшинство, мусульман самых разных национальностей, постоянно притесняли, что приводило к эксцессам, тем самым, которые принято называть гражданской войной. Пока в Бирме были у власти коммунисты, а потом уже в Мьянме — генералы, было все ясно и понятно. Диктатура на то она и диктатура, чтобы подавлять любое инакомыслие и сопротивление, причем далеко не бархатными методами.

Но вот в 2012 году в Мьянму пришла демократия. Воодушевленные лозунгом тогдашнего президента США Барака Обамы "Yes, we can" (Да, мы можем) мьянманские демократы сумели поучаствовать в выборах. Правда, на выборах с подавляющим преимуществом победили партии, в лидерах которых ходили все те же генералы, но не зря же весь мир был воодушевлен лозунгом — да, мы можем. Так и генералы смогли стать демократами.

© REUTERS / Soe Zeya Tun

Демократия и иллюзии

В общем-то, дело оказалось не хитрым. Освобождение из тюрьмы бирманского символа сопротивления диктатуре госпожи Аун Сан Су Чжи, да не просто символа, но ещё и Нобелевского лауреата, показало всему миру — Мьянма смогла, Мьянма меняется. Спустя всего пять лет, за которые Аун Сан Су Чжи успела съездить в Вашингтон и пообниматься не с кем-нибудь, а с самим госсекретарем США Хиллари Клинтон, ну и посетить, само собой, Овальный кабинет, а её партия "Национальная лига за демократию" сумела одержать убедительную победу на выборах. Не будь у неё иностранного гражданства, Аун Сан Су Чжи наверняка стала бы и президентом. Да вот незадача, согласно действующим в стране законам, пост президента не может занимать человек, обладающий или обладавший иностранным гражданством. Аун Сан Су Чжи таким гражданством обладала, она, как и её покойный муж, была подданной Британской короны.

Специально под Нобелевского лауреата менять закон не стали. Неудобно, все-таки демократия. Зато ввели новую должность — государственный советник Мьянмы, которая по факту ничуть не ниже, а то и выше президентской. Для нашего грустного повествования о бирманской демократии это не имело бы принципиального значения, если бы эта самая демократия была для всех. Но, как показал дальнейший ход событий, демократические реформы — это для большинства. Меньшинства вряд ли догадываются о переменах, а если кто-нибудь из них и питал иллюзии на этот счет, то они явно уже рассеялись.

Справедливости ради надо сказать, что оценки событий в Мьянме разнятся — от сострадания к представителям небольшого народа рохинджа и возмущением действиями бирманских властей, до "понимания" жестких действий властей со стороны сильных мира сего. Как никак Нобелевский лауреат и символ демократии борется с "исламскими террористами", а то, что исламские террористы очень плохие, в Европе и Америке знают не понаслышке. Правда, то обстоятельство, что в результате этой самой борьбы десятки тысяч людей уже стали беженцами, а армия проводит широкомасштабные карательные операции в штате Ракхайн, которые уже невозможно утаить, сочувствующими как-то не учитываются.

Сама Нобелевский лауреат заявляет, что цифра 140 тысяч беженцев — это дезинформация. Допустим, но тогда насколько меньше? Вдвое? Втрое? Когда армия демократической страны проводит военную операцию, в результате которой тысячи жителей страны, которым, кстати, отказывают в гражданстве, становятся беженцами, вопросы к такой демократии не могут не возникать.

© REUTERS / Mohammad Ponir Hossain

Трагедия без антракта

Франклину Делано Рузвельту, тому самому, который придумал "Новый курс" и вступил в войну с германским нацизмом и японским милитаризмом, приписывают фразу о никарагуанском диктаторе Сомосе Анастасио (старшем) - "Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын". Вполне возможно, что великий американский президент такого и не говорил, но фраза настолько правдоподобна и отражает то, что сегодня принято называть модным понятием realpolitik, что она не просто пережила своего предполагаемого автора, а вошла во многие учебники по истории и политологии.

Но то был отмороженный латиноамериканский диктатор середины ХХ века. Сейчас совсем другие времена и нравы. Применить подобное оправдание к Нобелевскому лауреату и символу демократии даже как-то неудобно. Так не лучше ли просто не замечать того, что происходит с небольшим народом рохинджа. Всего то каких-то восемьсот тысяч, ну максимум, миллион. До "полноценного" геноцида по цифрам ведь точно не дотянет. Впрочем, что геноцид, а что нет — решается не на местах трагедии, а в ньюсрумах мировых информационных агентств и в тиши кабинетов ведущих think-tanks. Но вот совсем не реагировать на то, что происходит, тоже как-то не получается.

В век интернета информация распространяется фактически мгновенно, ведь в демократической Мьянме пользование интернетом уже не ограничено. Прошли те времена, когда блогера сажали на 59 лет только за то, что он выложил в сеть видео разрушений после циклона. Да и блогер-то тот давно на свободе.

Власти Мьянмы часто жалуются на распространение фейковых информаций о зверствах своей армии против мирного населения. И вот тут им нужно верить, потому что фейки — это то, что сопровождает сегодня любую войну. Но, перефразируя известное выражение "Если Вы точно знаете, что у Вас мания преследования, то это совсем не значит, что за Вами никто не гонится", скажем так. Наличие фейковых материалов о зверствах армии Мьянмы против народа рохинджа совсем не доказывает, что этих зверств нет.

И пока политики спорят, что фейк, а что правда, трагедия народа рохинджи продолжается. Трагедия без антракта.

В мировой истории неоднократно имели место трагические события, в основе которых были межнациональные противостояния внутри одной страны или одного региона. В конце 20 и начале 21 века по всему миру вспыхнули локальные военные конфликты, причиной которых были межэтнические столкновения на языковой, национальной или религиозной почве. Одним из последних текущих религиозных конфликтов остается резня мусульман в Мьянме, предпосылки которой тянутся еще со времен основания этого государства.

Первые отголоски межэтнического противостояния

Еще со времен британских колонизаторов в северо-западном регионе Бирмы Ракхайне возникли мелкие конфликты на фоне вероисповедания. Ракхайн заселяли две большие группы народностей: рохинджа, исповедовавшие ислам, и буддисты араканцы.

В период Второй мировой войны Бирма была полностью оккупирована милитаристской Японией. Мусульманское население поддерживала антигитлеровскую коалицию, и получило оружие для борьбы с захватчиками. Поскольку араканцы были с японцами единоверцами, то мусульмане направило полученное от союзников вооружение именно на них. Тогда жертвами вооруженного столкновения стало около 50 000 человек.

После войны Великобритания наделила Мьянму независимостью, что привело к массовой безработице, хаосу и гражданской войне. Эти события еще больше разъединило мусульман и буддистов. В тяжелое послевоенное время вопрос стабилизации межконфессиональных отношений был далеко не на первом месте.

Накал обстановки в стране

Начиная с 50-ых годов прошлого столетия Мьянма переживает рост экономики и промышленности. Однако это не спасло государство от постоянных стычек между религиозными группами

Основными факторами, способствующими обострению ситуации были:

  1. Заселение Ракхайна мусульманами из соседних государств, которые прибывали в Бирму с целью временного заработка;
  2. Объединение трудовых мигрантов в общины;
  3. Ущемление в правах как приезжих, так и коренных жителей, исповедовавших ислам;
  4. Отказ центральной власти выдавать паспорта коренным рохинджа;
  5. Гонения со стороны националистических буддистских организаций.

С середины 1980-ых годов в Мьянме начал назревать экономический кризис. Наиболее тяжелым он был именно в штате Ракхайн. Отсутствие дотаций из казны, высокий уровень безработицы, снижение социальных выплат, а также передача земель рохинджа жителям других буддистских регионов сформировали у мусульман крайне негативное отношения к правительству.

Геноцид мусульман в Бирме

Пик внутренних стычек произошел в 2012 году после жестокого изнасилования буддистской молодой девушки. Преобладающее буддистское население обвинило в ее смерти местных мусульман , после чего их кварталы, а том числе мечети и мелкий бизнес подверглись сильным погромам и мародерствам.

В ходе массовых беспорядков создавались радикально настроенные политические организации, такие как АРСА и «Движение веры Аракана». Они взяли на себя ответственность за погромы и атаки на органы полиции.

Спустя 5 лет 25 августа 2017 года ситуация повторилась снова. Около 30 участков полиции были подвержены нападениям со стороны АРСА. Как результат, в Мьянме ввели режим контртероррестической операции. Власти применили правительственные войска и силы полиции для зачистки региона от мусульман.

В ходе боев местного назначения было ликвидировано около 400 мятежников. Среди мирного населения было убито 14 людей, а со стороны властей 12 военнослужащих.

Результатом такого террора стало бегство несколько тысяч мирных жителей в Бангладеш и Индию. Для того чтобы переселенцы не смогли вернуться назад в Ракхайн, власти заминировали приграничную с Бангладешем зону. Миссия ООН признало обстановку в государстве критической, что вынудило приостановить работу миссии.

Реакция мирового сообщества на положение в Мьянме

Официальные власти данной страны утверждают, что ничего критического не происходит и они проводят операцию по наведению конституционного порядка и пресечению бандитизма среди религиозного меньшинства. Несмотря на такие заявления, ООН предоставила ряд документов, которые были составлены со слов беженцев и очевидцев.

Согласно данным международных организаций по правам человека в Ракхайне царит жестокость и насилие со стороны армии по отношению к мусульманам. Отмечались неоднократные провокации со стороны органов власти с целью дискредитировать религиозную общину.

Министр иностранных дел Аун Сан Су Чжи утверждает, что буддистское население в регионе постоянно сокращается и власти обеспокоены такой тенденцией, и намерены стабилизировать отношения между двумя религиозными группами.

Ряд исламских государств обеспокоен таким развитием политического сценария и направили в МИД Мьянмы официальные ноты протеста, а также подготовили необходимую гуманитарную помощь пострадавшим детям.

Геноцид мусульман в Мьянме: Орхан Джемаль

В некоторых городах России, В Москве и Грозном в частности, проводились митинги в поддержку мусульманского населения Мьянмы. Однако, никто из митингующих не владел реальной информации о текущем положении. Российский журналист Орхан Джемаль решил самостоятельно разобраться в ситуации и провел в Азии около месяца.

После приезда домой Джемаль неоднократно освещал увиденные собственными глазами события:

  • Постоянное унижение последователей ислама;
  • Ущемление в элементарных гражданских правах;
  • Жестокое избиение религиозного меньшинства;
  • Насилие со стороны военных по отношению к женщинам;
  • Жесткий приграничный контроль;
  • Постоянные провокации в исламских селеньях.

Вернувшись домой, Орхан Джемаль несколько раз выступал по телевидению с целью осветить публике увиденные события. Журналист постоянно проводит различные мероприятия для поддержки сторонников ислама по всему миру.

Казалось бы, 21 век - это новая эра гуманных и миролюбивых отношений между странами, народами и религиями, в которое неприемлемо насилие и жестокость. Но как свидетельствует резня мусульман в Мьянме, еще далеко не каждое государство способно встать на цивилизованный путь своего развития.

Видео о шокирующих событиях в Бирме

В данном ролике Илья Митрофанов расскажет о событиях, предшествующих кровавой бойне в Мьянме:

Оригинал взят у kahhar_786 в Трагедия мусульман Бирмы - хроника геноцида
Лето 2012 года ознаменовалась новой вспышкой массовой резни мусульман, учинённой буддистским режимом Бирмы (Мьянмы).
Буддийские экстремисты оккупируют штат Ракхан, где проживают около 1.8 млн. мусульман-рохинджа — одного из самых угнетаемых меньшинств в мире.

Напомним, о кровавой бойне, унёсшей жизни сотен и даже тысяч мусульман в Бирме, стало известно в июне месяце. Как сообщалось ранее, примерно с 11 утра до 2 часов дня 10 июня буддийские экстремисты при поддержке местной полиции подожгли около 1 000 домов в мусульманских сёлах в Ситтве (Акьяб), столице Аракана, в результате чего было заживо сожжено и зверски добито более 100 правоверных и более 300 получили ранения. После поджогов в разных деревнях боевики принялись расстреливать тех, кто попытался приблизиться к своим жилищам.

(под катом кроме основного материала, еще один рассказа о трагичной судьбе народа рохингья)

Наряду с домами буддийские экстремисты были сожжены 6 мечетей, в том числе Шафи Хан, которая находится рядом с воротами аэропорта Акьяба. Полностью уничтожен ряд населённых пунктов: Пара, Зала Пара (село), Гамай Пара, Ная Пара, Вирелес Пара, Палуктоун Пара и Дирам Пара, в их сожжении участвовало не менее 10 000 боевиков.
Через 2 дня, 12 июня, 7 вооружённых до зубов буддистов ворвались в Нга Кура, 2 из них пыталась поджечь базар Сахиб. После нападения военно-полицейские силы расстреляли одного из рыбаков в Анданге. Двое подростков-мусульман были застрелены в Касарбиле, ещё один в Мио Зу Гий. В тот же день ОМОНом были подожжены три небольших мусульманских села в трёх милях от Мангдава, а также дом в Каварбиле.

Помимо указанных сёл были сожжены Заупьян, Анаук Пьян, Тара Пьян, Пьян Чаунг, Заву Пьян, Мозондиа и Нирам Боукара, боевиками зверски убито не менее 700 мусульман.

Не менее 15 мусульман были схвачены силами правящего режима в Вокил Пара, после чего их обвинили в содействии спецслужбам Бангладеша.

Также сообщается, что в окрестностях Чжо буддийские экстремисты казнили через повешение мусульманку, а ещё одна была изнасилована в Бангоне.

Зверства буддийских боевиков продолжились и через 3 дня, 15 июня — главарь администрации посёлка и районная администрация в Маунгдау издали приказ о запрете совершения мусульманами молитвы-джума в городе Маунгдау. По состоянию на 15 июня, более 50 000 мусульман нуждались в предметах первой необходимости: воде, продуктах питания, лекарствах и жилье. По Маунгдау и Акьябе прошлись сильные ливни, в результате почти всё мусульманское население лишилось жилья, началось распространение эпидемий.

Геноцид мусульман в Мьянме продолжался вплоть до 20 июня и продолжается до сих пор. За эти дни буддийскими боевиками при поддержке полицейских и военных были сожжены десятки населённых пунктов, убиты тысячи мусульман, десятки тысяч были лишены крова, а число беженцев с каждым днём растёт в геометрической прогрессии.

Независимые правозащитные организаций утверждают что, на данный момент времени было зверски убито более 20 000 тысяч человек среди них огромное количество женщин и детей!!!

Отдел мониторинга СМИ «ПРК»

Рохингья - народ без государства

22 июля, 2:54 Народ рохингья из находящегося на западе Бирмы государства Аракан является одной из наиболее безызвестных и преследуемых этнических групп в мире. Мусульмане и этнические индусы, рохингья - это народ, вся история которого омрачена насилием. После Второй мировой войны этот народ боролся за признание в качестве отдельной этнической группы, а также за право на создание независимого государства в Бирме - страны, большая часть населения которой является буддистами. Их считают «неприкасаемыми» и обращаются с ними соответственно. Представителям этой народности в своей собственной стране отказывают в гражданстве, им запрещено вступать в брак и у них нет прав на владение землей, а их детей не принимают в школы.

С 1978 года около миллиона представителей народа рохингья покинули Бирму. Часто они бежали из страны на катерах, заплатив алчным контрабандистам, чтобы те перевезли их в Малайзию, Бангладеш, Таиланд или на Ближний Восток. В поисках лучшей жизни, тысячи представителей народа рохингья принимают решение бежать из страны, перебравшись по морю в Таиланд, а затем по суше в Малайзию, страну, которая стала “землей обетованной” для этого притесняемого народа.

1. 8 февраля 2009 года. - Ранонг, Таиланд. - Мужчины-беженцы народа рохингья демонстрируют шрамы, оставшиеся после жестоких избиений которым их подвергли представители бирманского военно-морского флота, когда лодка, на которой они бежали из страны, была остановлен в Андаманском море у берегов Мьянмы. После двух недель содержания под арестом, бирманский флот отпустил их лодку, велев отправляться в Таиланд и предупредив, что они будут убиты, если попытаются вернуться в Мьянму. Власти Таиланда арестовали эту группу из семидесяти восьми беженцев рохингья, когда их лодку выбросило на берег на южном побережье Таиланда.

2. 17 ноября 2008 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Народ рохингья, проживающий в Мьянме, является мусульманами-суннитами, и женщина должна закрывать лицо в общественных местах. Этническое меньшинство в буддисткой стране, рохингья постоянно подвергаются унижениям и дискриминации со стороны военного правительства Бирмы, включая ограничения на совершения поездок и нарушения прав человека.

3. 17 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Неподалеку от лагеря беженцев Кутупалонг, около 40000 незарегистрированных представителей народа рохингья, которые вынуждены были покинуть деревни, где они жили в течение многих лет, создали переполненный неофициальный лагерь. Большинство беженцев составляют дети, женщин и пожилые людей, так как мужчины не имеют права получать гуманитарную помощь от Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев.

4. 25 октября 2009 года. - Янгон, Мьянма. - Не желающие, чтобы видели их лица, члены семьи рохингья в Янгоне демонстрируют удостоверения личности, выданные правительством Бирмы, которые идентифицируют их как бенгальское национальное меньшинство. Они получили удостоверения личности, когда переехали в Янгон уже более двадцати лет назад. Если власти узнают, что они являются представителями народа рохингья, их жизни может угрожать опасность.

5. 18 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Абул Аушим страдал от туберкулеза в течение шести месяцев, не получая никакого лечения. Поскольку он он официально не зарегистрирован Управлением верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев в качестве беженца, он не имеет права на гуманитарную медицинскую помощь, а кроме того, не может получить доступ к медицинским учреждениям общего профиля в Бангладеш. Его семья покинула лагерь для беженцев, где они живут, чтобы срочно обратиться за медицинской помощью для него. Десятки тысяч рохингья оказались в полной неопределенности и фактически лишенными гражданства - их отвергает военное правительство в Бирме и им отказано в статусе беженцев в соседних странах, куда они перебрались.

6. 18 ноября 2008 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Баду Али умоляет сотрудников Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев о предоставлении медицинской помощи своему двадцатишестилетнему сыну, который умирает от рака. Она попросила чиновников из ООН, занимающихся делами беженцев, отправить его в Соединенные Штаты для госпитализации. Как и большинство беженцев народа рохингья, она имеет слабое представление о процессе расселения беженцев и не осознает невозможности выполнения ее просьбы. Она пытается добиться у представителей ООН ответа на вопрос, почему беженцы не могут получить доступ к более качественной медицинской помощи.

7. 18 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. -Араб Али, двадцатишестилетний рохингья, болен раком на последней стадии. В отчаянной попытке добиться оказания ему медицинской помощи, его мать привезла его в офис Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев в лагере для беженцев Кутупалонг в Бангладеш, умоляя, чтобы его отправили в Соединенные Штаты для госпитализации. Лагерный врач объяснил, что это невозможно. Его мать, слабо представляющая сложность переселения беженцев, плакала и говорила, что она не понимает, почему ее сыну не может быть оказана помощь.

8. 12 декабря 2009 года - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Беженцы рохингья молятся за своего друга, который умер неделю назад в лагере для беженцев.Жители тысяч неофициальных лагерей для беженцев лишены санитарных условий и доступа к медицинским учреждениям, так как они не находятся под надзором управления ООН по делам беженцев. Отсутствие чистой питьевой воды в таких лагерях и недостаточное питание приводит к частым эпидемиям.

9. 4 октября 2010 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Беженцев рохингья обнаружили в кузове грузовика у границы Куала-Лумпуре. Занимающиеся нелегальной транспортировкой людей синдикаты получают крупные суммы денег от представителей рохингья, которые отчаянно стремятся бежать из Мьянмы в поисках лучшей жизни.

10. 13 мая 2010 года.-Текнаф, Читтагонг, Бангладеш. - Деревня Шабодип, которая находится за пределами города Текнаф, является основным портом, где беженцы рохингья собираются для того, чтобы их тайно перевезли в утлых лодках через Индийский океан в Малайзию. Занимающиеся перевозками предприниматели стремятся к более высокой прибыли и практически никогда не используют для этого лодки в хорошем состоянии, вместо того выпуская на «маршрут» старые рыбацкие лодки. Беженцы народа рохингья отправляются в опасное путешествие через открытое море без достаточного количества топлива и воды. Более половины лодок, которые отправились в Таиланд или Малайзию, никогда не прибудут к месту назначения.

11. 15 мая 2010 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Пожилой рохингья живет в импровизированном лагере для беженцев в Бангладеш. Он бежал вместе с тысячами других людей из деревень, находящихся близ Читтагонга в западной части Бангладеш после того, как бенгальские власти попытались принудительно перевезти их обратно через границу в Мьянму. Переполненные официальные лагеря для беженцев, находящиеся под контролем Верховного комиссара ООН по делам беженцев привели к тому, что тысячи рохингья селятся в импровизированных лагерях, без санитарных условий и доступа к питьевой воде.

12. 4 августа 2010 года. - Ситтве, Аракан, Мьянма. - Женщина рохинья просит несколько рыбешек в рыбаков, чтобы отнести их своей голодной семье. Увы, большая часть жителей Аракана, исповедующих буддизм, относятся к рохингья как к низшей касте и отбросам общества.

13. 3 августа 2010 года. - Ситтве, Аракан, Мьянма. - Детский труд широко распространен среди общин рохингья на северо-западе Бирмы в государстве Аракан. Их статус лиц без гражданства означает, что рохингья не могут заниматься большей частью работ и лишены права на образование. Дети, работающие в качестве низкооплачиваемой рабочей силы, зачастую являются единственным источником дохода для семей, живущих в крайней нищете.

14. 25 ноября 2008 года. -Текнаф, Читтагонг, Бангладеш. - беженцы рохингья работают на кирпичном заводе неподалеку от Текнаф на юго-западе Бангладеш. Беженцы Рохингья в Бангладеш рассматриваются как низший социальный класс и сталкиваются с такой же дискриминацией, как та, что вынудила их покинуть свои дома в Бирме. Их статус лиц без гражданства позволяет использовать их как дешевую рабочую силу.

15. 20 декабря 2009 года. - Читтагонг, Бангладеш. - беженцы рохингья часто нищенствуют на улицах. Обычно они скрывают свою этническую принадлежность, чтобы избежать ареста и угроз со стороны местной полиции. Отсутствие рабочих мест в Бангладеш заставляет тысячи сильных и здоровых мужчин рохингья выходить побираться.

16. 27 октября 2009 года - Янгон, Мьянма. - Женщина рохингья просит милостыню у мусульман неподалеку от мечети. Она приходит сюда каждую пятницу после того, как проведут мусульманские молитвы, в надежде, что ей подадут достаточное количество денег, чтобы купить еду для ребенка. Мусульмане рохингья рассматриваются как чуждый элемент в буддистской Мьянме, также известной как Бирма.

17. 3 августа 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Хафар Ахмед выглядывает из тайника, который используется в качестве укрытия во время полицейского рейда. Малазийская полиция регулярно проводит рейды в поисках беженцев рохингья, стремясь задержать их за незаконный въезд на территорию страны и отправить в лагеря до депортации в Таиланд, подвергая беженцев опасности стать жертвами синдикатов, занимающихся торговлей людьми.

18. 2 августа 2009 года. - Кланг, Куала-Лумпур, Малайзия. - Мохаммед Сиддик и его семья живут в заброшенной хижине в джунглях за пределами Пенанга. Слухи о полицейских облавах в области Кланг, где они живут, часто заставляют их прятаться в специально созданные тайники, чтобы избежать ареста. Тысячи рохингья в Малайзии вновь и вновь сталкиваются с насилием, полицейскими рейдами, задержаниями и депортацией.

19. 20 августа 2009 года. - Маэ Сод, Так, Таиланд. - Свою мечту о доме девочка из народа рохингья воплотила на подошве собственной ноги.

20. 21 августа 2009 года- Mae Дерново, Тэк, Таиланд. - Трехлетний Нур Мухаммад грустит с тиех пор, как его мать оставила в приграничном городе Таиланда более года назад. Его мать, привлеченная обещанием хорошей высокооплачиваемой работы в Бангкоке, была продана торговцами людьми в качестве работницы секс-индустрии. Мухаммад находится под опекой волонтеров, которые опасаются, что он может никогда больше не увидеть свою юную маму. Бесчисленное количество женщин рохингья продают в качестве работниц секс-индустрии каждый год владельцам публичных домов.

21. 23 августа 2009 года. - Бангкок, Таиланд. - Беженцы рохингья находятся в тюремном центре для иммигрантов в Бангкоке, Таиланд, совершают противозаконную в этой стране молитву в последний день месяца Рамадан. Беженцы были арестованы за незаконный въезд, когда их лодки причалили к берегу на юге Таиланда. Многие из них провели в тюрьме более двух лет, в ожидании того, что тайские власти сумеют принять решение об их дальнейшей судьбе. Правительство Мьянмы отказывается принимать их обратно, однако и бесконечно находиться на территории Таиланда они не могут. Рохингья панически боятся принудительного возвращения в Мьянму, поскольку они могут в результате своей попытки побега столкнуться с еще более серьезными санкциями со стороны бирманских властей.

22. 4 сентября 2009 года. - Бангкок, Таиланд. - Султан, житель трущоб Бангкока, в которых проживает большая община нелегальных беженцев рохингья и мигрантов. Он отрицает слухи о том, что он работает на торговцев людьми в Бангкоке, но, скорее всего, он находится в числе рохингья, которые зарабатывают на жизнь бизнесом по контрабанде своих соотечественников в Таиланд и Малайзию. ”Я помог моим родственникам приехать сюда, потому что они страдали в Аракане,” рассказывает он.

23. 16 ноября 2009 года. - Пенанг, Малайзия. - Нурул Салам, Али Ахмед и Ясмин приехали в Малайзию в поисках работы, которую они не смогли найти в своих деревнях в Мьянме. Из-за того, что они являются незаконными мигрантами, не имеющими удостоверений личности, они вынуждены жить в бегах в джунглях недалеко от города Пинанг, где работают на строительных площадках.

24. 14 ноября 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Правозащитник Зафах Ахмед фанатически предан своей работе по защите тысяч его собратьев из народа рохингья, которые оказываются в Малайзии ежегодно. Его брак с малайской женщиной является незаконным и не признается властями Малайзии, в то время как его политическая деятельность привлекает их постоянное и крайне нежелательное внимание.

25. 26 октября 2009 года. - Янгон, Мьянма. - Мухаммад Шафи Улла бежал из своей деревни в Аракане в Бирме вместе с тридцатью другими представителями народа рохингья. После попытки незаконно пересечь границу с Таиландом, он был арестован и отправлен обратно в Бирму. Сейчас он скрывается в столице Янгоне под чужим именем, чтобы избежать ареста со стороны властей.

26. 12 декабря 2009 года. - Восточный Ачех, Читтагонг, Индонезия. - Беженцы рохингья в больнице в Восточной провинции Ачех, Индонезия, после двухнедельного морского путешествия без еды и воды. Местные рыбаки провинции Ачех, которые обнаружили их лодку, дрейфующую в открытом море без топлива, накормили их и привезли в больницу для оказания неотложной помощи. Некоторые жители провинции Ачех приняли беженцев в собственных домах, сострадая их плачевному состоянию.

27. 3 августа 2009 - Куала-Лумпур, Малайзия. - Молодая девушка рохингья спускается с крыши, где она пряталась во время полицейской облавы. Даже рохингья, получившие от комиссии ООН удостоверение беженцев, не застрахованы от ареста властями Малайзии, которые регулярно проводят облавы для депортации их в Таиланд.

28. 14 ноября 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Мухаммед Хусейн Али бежал из своего родного города в Мьянме после того, как представители бирманской военной разведки обвинили его в незаконной политической деятельности. Бывший служащий местного представительства Всемирной продовольственной программы ООН, Хусейн опасался, что будет арестован, если останется в Мьянме.

29. 17 февраля 2010 года. - Бангкок, Таиланд - группа из двадцати восьми беженцев рохингья под конвоем в аэропорту Бангкока, откуда они будут отправлены назад в Бангладеш при содействии неправительственных организаций. Они входят из числа тех семидесяти восьми беженцев, чья лодка прибыла на побережье южного Таиланда в 2009 году, и были среди тех счастливчиков, которых не перевезли насильственно обратно представители тайских военно-морских сил. Еще сорок пять представителей народа рохингья из этой группы уже более двух лет находятся в тюрьме.

30. 25 апреля 2010 - Лампунг, Индонезия. - Семнадцать беженцев рохингья были арестованы индонезийской полицией в Лампунге, Восточная Суматра. Беженцы получали гуманитарную помощь от Управления ООН по миграции на протяжении одной недели после их ареста, однако позже они были переведены в иммиграционную тюрьму в Западном Борнео.

31. 22 апреля 2010 года.- Медан, Индонезия. - Нурул Ислам и Шомсул Аллам были арестованы за незаконный въезд и помещены в иммиграционную тюрьму. Они покинули Малайзию, чтобы перебраться в Индонезию после того, как неоднократно скрывались от полиции Малайзии, которая регулярно проводит облавы в бедных трущобах, где часто селятся беженцы рохингья.

32. 7 октября 2010 года.- Куала-Лумпур, Малайзия. - Мухаммед Хусейн прибыл в Малайзию три года назад с мечтой о поиске работы, которая позволила бы ему отправлять деньги домой, чтобы поддержать семью, оставшуюся в Мьянме. Во время поездки в Малайзию, в джунглях он заразился инфекцией, которую, естественно, никто не лечил. Когда ему, наконец, была оказана медицинская помощь, ногу пришлось ампутировать. На сегодняшний день он просит милостыню, пытаясь выжить.