Интернет не нужен: Яндекс.Навигатор построит маршрут без сети. Плюсы и минусы «Яндекс.Навигатора Много ли трафика съедает яндекс навигатор

Поисковый гигант запускает новый сервис

На днях российские журналисты были приглашены представителями Яндекса на презентацию нового мобильного приложения Яндекс.Навигатор. Масштабная презентация нового сервиса прошла в московской штаб-квартире отечественного поискового гиганта.


Благодаря современным технологиям видеосвязи, поприсутствовать на ней смогли не только столичные журналисты, но и представители из других регионов страны. Во время мероприятия при помощи видеоконференции самостоятельно озвучили свои вопросы и пожелания также коллеги из Санкт-Петербурга, Новосибирска и нескольких других городов России.


А вопросов у журналистов скопилось немало. Например, о том, зачем, собственно, было делать Навигатор, если уже есть Яндекс.Карты, и чем они отличаются друг от друга. Сколько вложено в производство, как компания собирается монетизировать новый сервис и отбивать затраты. Сколько Навигатор потребляет мобильного интернет-трафика и почему он работает в России и на Украине, но не работает, скажем, в Белоруссии. И так далее. Но обо всем по порядку.

Яндекс.Навигатор, как и другие мобильные приложения компании, абсолютно бесплатен и уже сейчас доступен для скачивания. Возможность бесплатно пользоваться навигацией с помощью нового приложения получили пользователи мобильных устройств на таких операционных системах, как Apple iOS и Android.


Отвечая на вопросы журналистов о том, почему выбор пал именно на эти две операционные системы и при этом были проигнорированы другие, например Windows Mobile компании Microsoft или её же новая Windows Phone, разработчики ответили, что «старушка» Windows Mobile уже отжила свое, и поэтому поддерживаться данным приложением не будет. Что же касается новой Microsoft Windows Phone, то она, безусловно, войдет в число поддерживаемых программой мобильных платформ, как только разработчики получат от Microsoft доступ к соответствующим исходным кодам. Пока же приложение доступно для скачивания из App Store и Google Play (бывший Android Market).


Говоря о бесплатности приложения, нужно понимать, что совсем без затрат при использовании Яндекс.Навигатора водителю все же не обойтись. Мало того, что программа пока способна работать лишь в онлайн-режиме, то есть постоянно подкачивает участки карт в кэш, что и само по себе требует использования мобильного интернет-трафика, который бесплатным быть не может. Но даже тогда, когда появится возможность локально закачивать карты в память устройства, доступ к мобильному интернету все же останется необходим для обновления информации о пробках и POI. По поводу потребляемого трафика разработчики заверили слушателей, что Навигатор будет в этом смысле ничуть не прожорливее Яндекс.Карт, использование которых, как известно, не слишком затратно для владельцев смартфонов и планшетов.

Что касается пробок, то информацию о них Яндекс.Навигатор получает от другого приложения Яндекса. Программа использует данные популярного у российских водителей сервиса Яндекс.Карты, контент которого постоянно обновляется и дополняется. Таким образом, у водителей всегда будут актуальные карты и сетка дорог (дорожный граф) - лишь бы был интернет. Кстати, именно пожелания российских водителей, использующих для навигации Яндекс.Карты (коих, по сведениям представителей Яндекса, около 3,5 миллионов), и явились причиной, подтолкнувшей создателей на разработку собственной навигационной программы. Деньги в разработку нового сервиса вложены немалые, и пока Яндекс не рассказывает, как собирается возвращать эти вложения. А на вопрос журналистов, почему компания пошла на такие траты, представители Яндекса ответили, что руководствовались, прежде всего, необходимостью поддерживать лояльность к собственному бренду у постоянных пользователей его многочисленных сервисов, как мобильных, так и онлайновых. Впрочем, сотрудники Яндекса поделились сведениями о том, как они сейчас монетизируют Яндекс.Карты: компании платят им за то, чтобы особым способом выделить свое местоположение в виде POI (points of interest) на картах пользователей. Вполне возможно, что в дальнейшем и в Навигаторе появятся такие «проплаченные» точки.

«Яндекс.Навигатор будет особенно полезен водителям, которые едут в незнакомое место или недавно сели за руль, - рассказал Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления Яндекса. - Когда водитель едет привычным маршрутом, ему достаточно посмотреть на пробки в мобильных Яндекс.Картах. А в незнакомом городе, конечно, удобнее ехать по Навигатору. Сейчас Яндекс.Карты и Навигатор - это два разных приложения, в дальнейшем они будут связаны более тесно».


Что касается самого навигационного приложения, то оно достаточно лаконично, но в нем, тем не менее, есть всё, что нужно человеку за рулем: актуальные карты, маршрутизация с учетом пробок и голосовое ведение по маршруту. Приложение пока готово сопровождать водителя в поездках только по России и Украине. О поддержке других союзных стран пока доподлинно не известно, но Яндекс явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Навигатор знает подробные схемы около 500 городов России и Украины. Прокладывать маршруты можно и внутри одного населенного пункта, и через всю страну. Навигация в пределах города доступна для большинства российских городов с населением свыше 200 тысяч человек, а по Украине водители могут прокладывать маршруты и в городах поменьше.

Приложение умеет рассчитывать оптимальные маршруты с учетом пробок. Если во время поездки ситуация на дороге изменится или пользователь проскочит поворот, Навигатор перестроит для него маршрут. В приложении также имеется голосовое сопровождение. К слову, именно оно и отличает, прежде всего, обычные Яндекс.Карты, которые тоже умеют строить маршруты, от Навигатора, который «разговаривает». При скачивании приложения голосовой контент уже включен в инсталлятор, так что два голоса, мужской (Димы) и женский (Оксаны), сразу же становятся доступны после установки приложения на смартфон.

На экране Android-смартфона приложение выглядит аккуратно, информация обновляется быстро, а прокрутка и масштабирование выполняются плавно, без рывков и залипаний. По словам разработчиков, во время езды частота обновления кадров заметно падает, это сделано с целью экономии трафика.

Яндекс.Навигатор способен рассчитывать время и расстояние в пути, автоматически увеличивать масштаб карты перед маневром, имеет дневной и ночной режимы, а также строит два варианта маршрута на выбор. Адреса при поиске предлагаются автоматически по мере вбивания первых букв в строку поиска. Приложение работает с тем модулем спутниковой системы, который встроен в смартфон, независимо от того, GPS это или ГЛОНАСС.

И напоследок немного цифр самого Яндекса:

  • В Яндекс.Навигаторе доступны карты более 500 городов России и Украины. Схемы 274 городов - это официальные карты, выполненные профессиональными картографами. Карты еще 245 городов можно увидеть на Народной карте, которую создают сами пользователи.
  • При построении маршрута приложение учитывает пробки на улицах городов и на междугородних трассах. Актуальные данные о пробках поступают в Яндекс.Навигатор каждые 2 минуты.
  • 3,5 миллиона автолюбителей передают Яндексу данные о загруженности дорог. Каждый месяц Яндекс получает от пользователей более 3 миллиардов треков. Десятки тысяч водителей сообщают Яндексу о событиях на дороге: ДТП, дорожных работах, перекрытиях.
  • Яндекс.Навигатор умеет искать ближайшие организации - по их названию или сфере деятельности (например, [ресторан] или [ригла]). Приложение знает более 2,5 миллионов российских и 270 тысяч украинских компаний. База организаций всегда остается актуальной: она обновляется каждый день.

«Яндекс» представил 13 марта свой сервис «Навигатор» — софт, который любой желающий может бесплатно скачать и установить на свой смартфон под управлением iOS или Android. «Московские новости» узнали мнения экспертов и проанализировали плюсы и минусы новой услуги для водителей. Плюс. Расчет времени и километража После установки на мобильное устройство «Яндекс.Навигатор» сможет проложить маршрут до нужной точки, оптимизируя путь по одному из двух критериев. Первый — время движения: учитывается дорожная ситуация или, проще говоря, пробки. Второй — километраж. В результате софт предоставит водителю два варианта маршрута Плюс. Навигатор быстрого реагирования Сведения о загруженности дорог будут поступать от сервиса «Яндекс.Пробки». Навигатор — «облачная» система. Все обновления в режиме онлайн отобразятся и на экране пользовательского девайса. Если по ходу движения что-нибудь поменяется на дороге (к примеру, случится авария и проезд будет затруднен), навигационное приложение мгновенно уведомит об этом пользователя. Плюс. Простой интерфейс Три основных кнопки — карта, поиск и список избранного, в который можно заносить часто посещаемые места. Их количество фактически неограниченно. Можно сохранить хоть миллион точек на карте. Навигатор позволит путешествовать по 519 городам России и Украины. О необходимых маневрах предупредит женский или мужской голос. Минус. «Ест» интернет-трафик и аккумулятор телефона Сейчас функционирование приложения возможно только при подключении к интернету. В компании в первую очередь рассчитывают на пользователей, не считающих трафик. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Дины Литвиновой, «на средний маршрут по городу (около часа, новый маршрут) тратится примерно несколько мегабайт. Этот трафик идет на обновление карты, пробок, маршрута. Цифра, конечно, очень условная, так как многое зависит от того, как используется приложение». Представитель лаборатории «Лександ» Павел Долгинов полагает, что необходимость подключения к интернету — главный недостаток навигатора. «Постоянный расход денег со счета вряд ли кого-то порадует. Кроме того, водитель запросто может оказаться там, где нет возможности подключиться к Сети и вообще нет связи». Кроме того, приложение тратит заряд батареи мобильника. В «Яндексе» сократили нагрузку на аккумулятор — снизили частоту кадров в режиме движения автомобиля (с 60 до 5 к/с.). Навигатор потребляет энергии примерно столько же, сколько мобильное приложение «Яндекс.Карты». Плюс. Плавная картина и вся мощь «Яндекса» Карты красиво выглядят на экране, перемещение по ним плавное. Как считает автор и ведущий программы «Вести.Телеком» канала «Россия-24» Фил Трофимов, «движком» навигатора можно гордиться. «Перспективы приложения на рынке, безусловно, хорошие, — уверен аналитик. — Вся колоссальная мощь «Яндекса» работает в этом софте для удовлетворения пользователя. Нужна информация о ресторане, который находится по пути? Пожалуйста. Через «Яндекс» получишь все, вплоть до меню. А еще — «народные карты», сведения, которых нет ни у кого — скажем, где во дворе собачья площадка. Своими силами эту информацию не соберешь. Миллионы людей добровольно работают на сервис — сообщают, что перекрыто, куда не ходить, где раскопали. Миллионы устройств в режиме реального времени транслируют местоположение и скорость автомобилей, формируя сервис пробок». В стане оффлайновых навигаторов пока реагируют на появление нового конкурента спокойно. «Мы это уже проходили, когда Google выпустил свою навигацию, — сообщили в пресс-службе «Навител». — Было волнение на рынке, все спрашивали, не «задвинет» ли всех Google, но этого, как видите, не произошло. Оффлан- и онлайн-навигация — это разные рынки и разные целевые аудитории. Для водителей важна эргономика. Вот вы пользуетесь мобильным навигатором, и вдруг в самый неподходящий момент он зазвонил. Что вы будете делать? Встроенная автонавигация, которая крепится на лобовое стекло, долго не уйдет с рынка. «Яндекс» — новый игрок в отрасли и не более того, революции не будет» .

Так называемый оффлайн-режим включается автоматически в случаях, когда сигнал мобильной связи становится слабым или исчезает совсем. Единственное, что понадобится для успешного использования, - сохраненные карты (впрочем, как и в любой другой навигационной программе).

В компании говорят, что такой режим поможет не только за городом, где существуют большие участки, не покрытые сотовой связью, но и в тех местах, куда мобильный интернет не проникает. Например, теперь построить маршрут можно будет и на подземной парковке. Приложение построит его сразу, а как только появится интернет, навигатор получит информацию о пробках и проверит, нет ли маршрута быстрее.

При этом, если сеть пропадет уже во время ведения по маршруту, приложение продолжит предупреждать об ограничениях скорости и подсказывать водителю необходимые маневры и перепроложит навигацию при уходе с маршрута. А еще, конечно же, новый режим поможет сэкономить в поездках, когда в роуминге стоимость трафика порой превышает все разумные пределы. Главное - предварительно скачать карты.

При этом Яндекс регулярно обновляет свои карты, поэтому для постоянной их актуализации рекомендуется включить режим автоматического обновления, которое происходит раз в месяц. Чтобы не «сжечь» весь мобильный трафик, карты по умолчанию скачиваются исключительно по Wi-Fi.

Обновленные версии Яндекс.Навигатора и Яндекс.Карт для iOS и Android уже появились в App Store и Google Play.

Приложение Яндекс.Навигатор, которым пользуется большинство водителей в крупных российских городах, сделало еще один шаг к тому, чтобы превратиться в полноценную навигационную программу. Теперь для постройки маршрута ему не нужно подключение к интернету. Такую же возможность получили и Яндекс.Карты.

  • Недавно Яндекс проанализировал ситуацию с пробками в Москве за последние пять лет.

Яндекс Навигатор - это бесплатная программа, которая активно используется многими автомобилистами. Навигационные карты от известных разработчиков предлагаются только за крупные суммы, вследствие чего утрачивается потенциальная выгода их использования.

Яндекс Навигатор представляет собой бесплатную программу, которая может работать даже без интернета и потреблять минимум трафика. Самое важное - это понимать суть предлагаемого программного обеспечения.

Особенности интерфейса приложения

Яндекс Навигатор обладает простым и приятным интерфейсом, благодаря чему количество виртуальных кнопок удалось уменьшить до минимального показателя. Внизу располагаются следующие клавиши:

  • поиск объекта;
  • переключение режима карты;
  • включение избранных объектов.

Нужно отметить, что избранные объекты всегда скрываются во время навигации. Такой подход приводит к экономии места на экране и Яндекс Навигатору трафика меньше нужно.

Основной является кнопка поиска. Она выполняет не только главную функцию, но и включает путевые точки с детальными сведениями об аптеках, автомобильных заправках, ресторанах, кинотеатрах, супермаркетах и других заведениях инфраструктуры. Несмотря на многочисленные объекты на картах Яндекса, все-таки можно отметить недостаток заведений в некоторых городах.

Особенности прокладки маршрута

Программа Яндекс Навигатор использует знакомые карты, которые умеют прокладывать маршруты с учетом пробок. Однако отмечаются проблемы с навигацией и голосовыми подсказками, что обуславливается бесплатной реализацией программного обеспечения.

Важно! Все маршруты в Яндекс Навигаторе строятся только с учетом автомобильных пробок. В некоторых ситуациях предлагаются не самые удачные маршруты для объезда.

Например, приложение может предлагать объезд через дворы вместо доступной прямой дороги. При этом пользователь может отклониться от предложенного маршрута и отметить, что навигация все равно предлагает выехать на старый путь, являющийся неудобным и длинным. Такая проблема приводит к тому, что на вопросы о том, сколько Яндекс Навигатор трафика в час использует, отмечаются негативные ответы. Несмотря на наличие существующей проблемы, все-таки претензий к прокладке маршрутов будет немного и удастся отметить возможность точного отображения ситуации на дорогах и подстраивания под определенную обстановку.

Батарея и трафик

Программа Яндекс Навигатор рассчитана для использования на смартфонах, поэтому многие пользователи интересуются, сколько заряда уходит при оценке функции программного обеспечения и какой трафик у Яндекс Навигатора.

Программа Яндекс Навигаор очень быстро сядет батарею, если использовать GPS и интернет-соединение, что потребуется во многих ситуациях. Например, смартфоны Android всего лишь за 40 минут навигации могут разрядиться примерно на четверть. Таким образом, аккумуляторной батареи хватит всего лишь на несколько часов и появляются серьезные проблемы, если зарядка смартфона в машине оказывается недоступной.

Многие пользователи также интересуются, сколько трафика потребляет Яндекс Навигатор. В этой ситуации можно отметить хорошие показатели. Карта сохраняется в кэш, причем можно маршрут подгрузить дома или на работе по wi-fi. Кэш занимает не так уж много мегабайтов, благодаря чему такой вариант гарантирует существенную экономию финансов при использовании программа для прокладки маршрута.

Нестандартные ситуации

Внимание! Одна из самых нестандартных ситуаций, которая проявляется при использовании GPS, - это временная потеря сигнала связи со спутником. Однако неполадки устраняются в оперативном режиме. Если во время проблем все-таки был пропущен поворот, навигационная программа готова просчитать новый маршрут и предложить его. В результате польза использования приложения отмечается даже в тех местах, где наблюдаются слабые сигналы.

В некоторых случаях приходится столкнуться с проблемой движения по перекрестку. Данная проблема проявляется в том, что по мере приближения к нужной точке озвучивается необходимый съезд. Несмотря на это, на перекрестке появится команда «поверните направо», означающая необходимость продолжения маршрута по ближайшему съезду, а не указание для поворота. Учет такой специфики гарантирует возможность успешного использования приложения.

Работа Яндекс Навигатора все-таки радует точностью и оперативностью. Автомобилисты могут узнать о полезных объектах инфраструктуры, расположении камер и светофоров для правильного составления маршрута. При необходимости можно построить маршрут с остановками, позволяющий учитывать все личные планы.

Яндекс Навигатор предлагает точные карты и правильное время прибытия. Эти преимущества способствуют активному повышению популярности приложения для водителей.