Что нужно читать во время таравих. Почему таравих-намаз привлекает так много верующих? Порядок совершения намаза

Намаз-таравих- это желательныйнамаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамазан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку.

Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучшевыполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов.Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затемодноракаатный).

Порядок совершения намаза-таравих

Таравих состоит из четырех или десятидвухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1.

2. Совершается первый намаз-таравих.

3. Читается дуа №1.

4. Соввершается второй намаз-таравих.

5. Читается дуа №2 и дуа №1.

6. Совершается третий намаз-таравих.

7. Читается дуа №1.

8. Совершается четвертый намаз-таравих.

9. Читается дуа №2 и дуа №1.

10. Совершается двухракаатный намаз-витру.

11. Читается дуа №1.

12. Совершается одноракаатный намаз-витру.

13. Читается дуа №3.

Молитвы, читаемые между намазами-таравих

Дуа №1: “Ла хьавла ва ла къуввата илла биллах1. Аллах1умма салли Iала Мухьаммадин ва Iала али Мухьаммадин ва саллим. Аллах1умма инна насъалукаль джанната фанаIудзубика минаннар”.

Дуа №2: “Субхьаналлах1и вальхьамду лиллах1и ва ла илах1а илла ллах1у валлах1у акбар. СубхIаналлах1и Iадада халкъих1и ва ридаа нафсих1и ва зината Iарших1и ва мидада калиматих1” (3 раза).

Дуа №3: “Субхьаналь маликиль къуддус (2 раза). Субхьаналлах1иль маликиль къуддус, суббухьун къуддусун раббуль малаикати ваppyxь. Субхьана ман таIаззаза биль къудрати валь бакъа-и ва къах1х1араль Iибада биль мавти валь фанаъ. Субхьана раббика раббиль Iиззати Iамма ясыфун ва саламун Iалаль мурсалина вальхьамду лиллах1и раббиль Iаламийн”.

Все эти мольбы читаются всеми молящимися вслух.

В завершении читается следующее дуа:

“Аллах1умма инни аIудзу биридака мин сахатIика ва бимуIафатика мин Iукъубатика ва бика минка ля ухьси санаъ-ан Iаляйка анта кама аснайта Iаля нафсика”.

(Хадис, переданный от Али бин абу Талиба)

Али бин Абу Талибрассказал: “Однажды спросили у Посланника Аллахао достоинстве намаза-таравих, на что Пророк (мир ему и благословение) ответил:

"Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорожденному.

Если исполнит его и во 2-ю ночь - грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане.

Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: "Ты возобновляй свои деяния, Аллахпростил все твои ранее совершенные грехи!".

Если и в 4-ю ночь - ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур и Коран.

Если и в 5-ю ночь - Аллахвоздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке, в Масжид-уль-Набави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме.

Если и в 6-ю ночь - Аллахвоздаст ему награду, равную совершению т1авафа (ритуальный, приветственный обход) в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают т1аваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллахао прощении грехов этого человека.

Если и в 7-ю ночь - он подобен человеку,который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тотвыступил против Фиравна и Хамана.

Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему).

Если и в 9-ю ночь - ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха.

Если и в 10-ю ночь - Аллахдаст ему все благое этого и того мира.

Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, подобно ребенку, покидающему утробу матери (безгрешным).

Если и в 12-ю ночь - он встанет в Судный день с сияющим, подобно полной луне, лицом.

Если и в 13-ю ночь - он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня.

Если и в 14-ю ночь - ангелы будутсвидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахомот допроса.

Если и в 15-ю ночь - его будут благословлять ангелы, в том численосители Арша и Курса.

Если и в 16-ю ночь - Аллахубережет его от Ада и одарит его Раем.

Если и в 17-ю ночь - Аллахвоздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам.

Если и в 18-ю ночь -Ангел воззовет: "О раб Аллаха! Поистине Аллахдоволен тобой и твоими родителями".

Если и в 19-ю ночь - Аллахподнимет его степень в Раю Фирдавс.

Если и в 20-ю ночь - Аллахвоздаст ему награду шахидов и праведников.

Если и в 21-ю ночь - Аллахвозведетдля него в Раю дом из нура (сияния).

Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня.

Если и в 2З-ю ночь - Аллахпостроит ему город в Раю.

Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.

Если и в 25-ю ночь - Аллахизбавит его от могильных мук.

Если и в 26-ю ночь - Аллахвозвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения.

Если и в 27-ю ночь - он молниеносно пройдет через мост Сират.

Если и в 28-ю ночь - Аллахвозвысит его на 1000 степеней в Раю.

Если и в 29-ю ночь - Аллахвоздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей.

Если и в 30-ю ночь - Аллахскажет: "О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Господь, ты - Мой раб”.

(Хадис приводится в книге «Нузхатуль Маджалис»)

....................................................................................................​...................................

Таравих-намаз

(صلاة التراويح )

Таравих-намаз является настоятельно требуемой сунной Пророка. Его совершают в месяц Рамадан.

Время совершения таравих-намазов начинается после ночного намаза и продолжается до рассвета. Лучшее время для таравиха наступает по прохождении четверти ночи. Особенно ценится таравих-намаз, совершенный после непродолжительного сна. Но везде традицией стало совершение таравиха после ночного намаза и ратибата (сунна-намаза), совершаемого после него.

Многие обычно совершают таравих в восемь ракаатов, но во всех книгах по Шариату указывается, что надо совершать двадцать ракаатов. В других мусульманских странах его совершают в двадцать ракаатов, и нам лучше было бы совершать таравихи в таком же количестве.Если в мечети совершен таравих только в восемь ракаатов, то оставшиеся двенадцать рака"атов можно совершить и дома. Лучше всего совершать таравих-намазы, проснувшись рано, до рассвета, и в конце совершить витру-намаз.

витру-намаз в месяц Рамазан хорошо совершать джамаатом, нолучше,совершать его в мечети.

Таравих-намазы совершают по два обычных ракаата, завершая каждые два ракаата произнесением ("سلام "). Тем, кто в состоянии, желательно во время совершения таравихов в течение месяца Рамазанчитать Коран.

Намерение перед таравих-намазом произносится так: «Я намерен совершить сунна-намаз — таравих Всевышнему Аллаху, Аллаку акбар», а если совершается за имамом то к намерению следуетдобавить «совершить намаз за имамом».

В коллективном намазе перед началом каждого из таравихов (т.е. перед началом каждого двухракаатного таравих-намаза) и перед началом каждого из витру-намазов имам произносит:[ الصلاة جامعة ], (Вставайте на джамаат-намаз). Остальные хором отвечают:[لاحول ولا قوّة الا بالله أللهم صلّ على محمد وعلى ال محمد وسلّم أللهم انا نسئلك الجنة فنعوذ بك من النار

(Нет силы и могущества для совершения "ибадата (поклонения Аллаху) и для отказа от послушания Аллаху, кроме как от [Самого] Аллаха.

О Аллах, благослови Мухаммада и одари его благополучием, защитой от бед и невзгод, а также и род его.

О Аллах, мы просим у Тебя Рая и прибегаем к Тебе для защиты от Огня).

После этого встают, приступают к намазу и совершают, как обычно, два ракаата.

Кроме того, после второго, четвертого, шестого, восьмого и десятого намазов (т. е. после совершения четырех, восьми, двенадцати, шестнадцати и двадцати ракаатов), до приведенной выше молитвы, читают трижды и следующую молитву:سبحان الله والحمد لله ولا اله الاالله والله أكبر سبحان الله عدد خلقه ورضاء نفسه وزنة عرشه ومداد كلماته

(Я утверждаю, что Аллах чист от каких бы то ни было недостатков, кто бы ни совершил что бы то ни было, хвалы достоин лишь один Аллах, нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться кроме Аллаха.

Я свидетельствую, что Аллах чист столько раз, сколько у Него творений, сколько у Него довольства, сколько весит Арш" и сколько у Него чернил, которыми Он пишет Свою Речь).

После таравихов также джамаатом совершают витру-намаз (обычно в три ракаата). После завершения витру-намаза также хором дважды читают следующую молитву: سبحان الملك القدّوس سبحان الله الملك القدّوس سبّوح قدّوس ربّ الملائكة والرّوح سبحان من تعزّز بالقدرة والبقاء وقهّر العباد بالموت والفناء سبحان ربّك ربّ العزّة عما يصفون وسلام على المرسلين والحمد لله ربّ العالمين

(Мы утверждаем: Пречист чистейший Царь).

(Мы утверждаем: Пречист Аллах, являющийся чистейшим Царем. Пречист Аллах - Господь ангелов и архангела Джибриля).

(Чист Аллах — возвышен Он Своим всемогуществом и вечностью. Он смертью и уничтожением покорил рабов Своих.

(О Мухаммад) чист Твой Господь от того, что говорят язычники, Он Господь величия. Салам Аллаха посланникам [Аллаха], всякая хвалаАллаху).

لا اله الا انت سبحانك انى كنت من الظالمين

(Нет бога (божества) достойного поклонения кроме Тебя, Ты чист от недостатков, я сам притеснитель для себя).

Затем читают дуа, читаемую после намаза-витру:

أللهم انى أعوذ برضاك من سخطك وبمعافاتك من عقوبتك وأعوذ بك منك لا أحصى ثناء عليك أنت كما أثنيت على نفسك

(О мой Аллах, довольством Твоим я добиваюсь (ищу) защиты от гнева Твоего, спасением Тобою ищу защиты от мучений Твоих, я не в силах воздать Тебе должную хвалу, Ты таков, как Сам восхваляешь Себя).

Многие совершают намазы-таравих второпях, что порицается в шариатских книгах. Таравихи нужно совершать спокойно, прочитав молитву "Ваджжах1ту..." (« دعاء الافتتاح ») и молитву― ("كما صلّيت "), и, совершая поклоны, не спеша и в соответствии с правилами.

В достоверном хадисе, который приводится у Бухари и Муслима, говорится: "Кто бы ни был, если он поднимется с постели с намерением помолиться в месяц Рамазан, уверовав в Аллаха и имея иман (истинную веру), будучи уверенным, что он за это получит вознаграждение, тому Аллах простит все совершенные ранее грехи".

Достоинства намаза таравих с точки зрения медицины

Мусульмане получают терапевтическую и духовную пользу начиная с омовения, заканчивая телодвижениями в молитве (намаз). Ислам предписывает совершение пяти обязательных ежедневных намазов (салят), добровольных намазов в течение года (сунна, нафль) и молитвы таравих. Таравих – это дополнительный намаз, который совершается после ночного намаза в течение всего месяца Рамадан. Таравих состоит из 8 - 20 рака’атов (цикл определенных действий в намазе, который принимается за единицу в молитве) с несколькими минутами перерыва после каждых 4 рака’атов для произнесения слов возвеличивания Аллаха. Таким образом, мусульмане регулярно совершают умеренные физические упражнения практически для всех мышц тела, что, как известно, способствует улучшению кровообращения и, следовательно, улучшает циркуляцию крови в сердечной мышце, укрепляя ее.

Пост в Исламе (Ураза) длится от рассвета до заката, после чего наступает время разговения (ифтар). Непосредственно перед ифтаром уровень глюкозы и инсулина в крови находится на самом низком уровне, начиная повышаться во время разговенияза счет попадания пищи в организм. Сахар в крови достигает наиболее высокого уровня через один – два часа после ифтара, когда наступает время намаза таравих. Именно в этот момент молящийся получает наибольшую пользу от совершения намаза. Циркулирующая в крови глюкоза метаболизируется в углекислый газ и воду во время намаза. Таким образом, это способствует расходу дополнительных калорий, кроме того, любой намаз улучшает гибкость тела, координацию, предотвращает появление стресса, беспокойства и депрессии.

Физическое и эмоциональное благополучие

Мягкие физические упражнения, выполняемые во время намаза, улучшают самочувствие, эмоциональное состояние и качество жизни молящегося. Когда человек регулярно прилагает небольшие физические усилия, как при выполнении молитвы таравих, повышается выносливость и сила духа. Было замечено, что пятикратная ежедневная молитва оказывает такие же физиологические воздействия (без какого-либо нежелательного побочного эффекта) как бег трусцой или быстрая ходьба.

Для сравнения приведем некоторые научные факты. Недавние научные исследования, проводимые с участием 17 тысяч выпускников Гарвардского колледжа, учившихся в период с 1916 по 1950 гг., дали убедительные доказательства, что только умеренные упражнения аэробики, которые приравниваются к ежедневному бегу трусцой на дистанцию 3 мили (что составляет около 5 км), способствует хорошему здоровью и могут продлить жизнь.Смертность мужчин, которые расходовали около 2000 ккал энергии еженедельно (равно ежедневной 30-минутной ходьбе, бегу трусцой, езде на велосипеде, плаванию и т.д.), была от одной четверти до одной трети ниже, чем смертность их однокурсников, которые вели малоактивный образ жизни или не занимались физическими упражнениями вообще. В дополнение к медицинским преимуществам намаза можно добавить, что мусульмане, регулярно совершающие его, в любое время готовы к неожиданным физическим нагрузкам, например, если пришлось резко поднять ребенка, стул, или «поймать» общественный транспорт и т.п. Пожилые люди, ежедневное совершающие намаз,справятся с незначительными физичесикими нагрузками без особых усилий и затруднений. Таким образом, люди любых возрастовнайдут много преимуществ в подобного рода физической активности.

Пожилые люди

Чем старше становятся люди, тем больше снижается их физиологическая активность, в результате чего кости становятся тонкими, и, если не предпринимать никаких мер, это перерастает в остеопороз. Эта болезнь приводит к переломам костей в связи с их хрупкостью и «рыхлостью» вследствие потери костной массы. У пожилых людей снижается физическая активность, уровень инсулиноподобного фактора роста. Резервные функции всех жизненно важных органов сокращаются, и они становятся более чувствительны к недомоганиям. Кожа становится менее эластичной и морщинистой. Восстановительные процессы в теле замедляются, и снижается иммунитет.

Первичный остеопороз распространен не только среди пожилых людей, но и среди женщин в постклимактерическом периоде вследствие эстрогенной недостаточности, а также среди женщин, перенесших двустороннее удалениеяичников. Женщины в шесть раз чаще, чем мужчины, страдают остеопорозом первого типа. Три основные стратегии для профилактики остеопороза – это диета с повышенным потреблением кальция и витамина D, регулярные упражнения и эстрогенозаменяющая терапия.

Благодаря регулярным, повторяющимся движением тела во время намаза улучшается работоспособность, повышается мышечная сила, выносливость сухожилий, тело становится гибким, улучшается сердечнососудистая деятельность организма. Таким образом, намаз позволяет пожилым людям обогатить качество жизни, с легкостью переносить непредвиденные ситуации, такие, как внезапное падение, которое может нанести вред органам. Таравих намаз повысит их выносливость, самоуважение и придаст уверенности в себе, позволит почувствовать себя самодостаточными. Далее мы подробно рассмотрим, какое воздействие оказывают намазы на тело человека.

Воздействие на скелетные мышцы

Во время совершения намаза активизируется работа всех мышц тела. Не смотря на относительную несложность упражнений и легкость выполнения, это повышает выносливость и снижает усталость. Намаз помогает недееспособным при их ограниченных возможностях максимально активизировать свои силы. Как известно, кровоток к пассивным мышцам находится на низком уровне. Во время намаза кровоток в мышцах значительно возрастает. Иногда поток крови усиливается еще до начала намаза,едва верующий вознамерился совершить молитву.

Однако, помимо регулярных упражнений немаловажным фактором для мышц тела является питание человека. В дополнение к необходимым для процессов жизнедеятельности жирам, белкам и углеводам, человеческий организм нуждается в полезных минералах, таких как калий для нервов и мышечной активности. Он находится в мясе, фруктах, морепродуктах, молоке. Дефицит калия приводит к неврологическим расстройствам, развивается мышечная слабость, появляется снижение рефлексов, гипотония, нарушения в проводящей системе сердца, непроходимость кишечника, полиурия.Калий также играет важную роль в передаче нервных импульсов и является одним из основных положительных ионов во внутриклеточной жидкости, участвует в создании и поддержании электрического мембранного потенциала клеток. Этот минерал регулирует внутриклеточное осмотическое давление, стимулирует активность ферментов гликолиза, участвует в метаболизме белков и гликогена, играет важную роль в формировании потенциала действия в нервных и мышечных клетках и проведении нервных импульсов, обладает иммуномодулирующей активностью.

Во время молитвы таравих систолическое давление крови (момент сокращения и выброса крови в артерии) может немного подняться, в то время как диастолическое артериальное давление (когда сердце на несколько секунд расслабляется и наполняется нужным объемом крови), может оставаться неизменным или даже снижаться. Однако после намаза кровяное давление может падать чуть ниже обычного уровня, что является положительным признаком. Намазыулучшают дыхательные функции, увеличивают циркуляцию крови в капиллярах, окружающих альвеолы,это способствует расширенному газообмену и глубокому дыханию. Увеличение потребления кислорода заставляет молящегося лучше себя чувствовать. Те, кто совершают таравих (помимо предписанных обязательных ежедневных пятикратных намазов) имеют лучшую физическую подготовку и более активны даже в преклонном возрасте, по сравнению с теми, кто не совершает его. Намаз таравих улучшает физическую силу, повышает выносливость суставов и уменьшает риск травм сухожилий и соединительных тканей. Намаз таравих способствует обогащению костной ткани минералами, что особенно важно для женщин в период менопаузы, а также пожилых людей для предотвращения остеопороза и поддержания в норме структуры костной ткани. Таким образом, риск остеопороза существенно сокращается за счет регулярных обязательных намазов и намаза таравих. Благодаря намазам улучшается смазка суставов, облегчаются движения, а также сохранятся их гибкость. Совершение обязательных намазов и намаза таравих является профилактикой тромбоза глубоких вен (наиболее распространенная причина гангрены в ногах у пожилых людей).

Процесс обмена веществ

Намаз способствует нормализации веса тела и расходу калорий, не увеличивая при этом аппетит молящегося. Умеренные ограничения в еде, как на «ифтар» (разговение) так и «сахур» (ранний утренний завтрак перед началом поста), в комбинации с намазами снижают вес за счет сжигания жира. Вес же тела без жира остается неизменным, иногда незначительно возрастает, т.е. не происходит истощения организма вопреки распространенному мнений людей, отказывающихся поститься по этой причине. Поэтому во время Рамазана следует не переедать на «ифтар» и «сахур», быть усердными в совершении намазов, в том числе и таравих намаза, это позволит потерять часть избыточного веса, что, несомненно, принесет пользу всему организму.

Психическое здоровье

Всем известен тот факт, что физические упражнения улучшают настроение, мысли и поведение. Регулярные намазы (которые, как мы уже говорили выше, приравниваются к физическим упражнениям) повышают качество жизни, способствуют ощущению чувства благополучия, приливу энергии, уменьшают беспокойство и депрессию, положительно влияют на настроение и появляется уверенность. Регулярное повторение аятов из Корана и слов возвеличивания Аллаха улучшает память, особенно у пожилых людей, позволяет отвлечься от ненужных посторонних мыслей. Профессор Гарвардского университета, д-р. Герберт Бенсон обнаружил, что повторение молитв, аятов из Корана или поминаниеАллаха (зикр), сопровождаемые размышлениями, мышечной активностью, приводит к так называемой "ответной релаксации", которая ведет к снижению артериального давления, снижению потребления кислорода, сокращению сердечной и дыхательной деятельности. Все эти действия объединены в намазе таравих, который является идеальным условием для релаксации. Т.е. происходит регулярная мышечная активность, благодаря регулярному совершению намаза, произнесению слов восхваления Аллаха и молитвы. В намазе разум находится в расслабленном состоянии. Это спокойное состояние может быть отчасти связано с выбросом эндорфина в кровь.Эндорфин - пептид естественного происхождения, который содержится в организме и оказывает воздействие, аналогичное действию морфина и других производных опиума. Он оказывает болеутоляющее действие, уменьшая величину сигналов, передаваемых по нейронам (нервным клеткам).Например, во время родов происходит выброс эндорфина, что снижает ощущение боли женщины даже без использования медикаментов.

Адреналин

Адреналин (от лат. ad - при и геnalis - почечный) - гормон, вырабатывающийся, как и норадреналин, в мозговом слое надпочечников, играющий важную роль в жизнедеятельности организма человека. Адреналин секретируется и при незначительной активности. Даже после молитвы таравих воздействие адреналина и норадреналина продолжают проявляться. Выброс адреналина увеличивает скорость кровотока, сердце начинает работать быстрее, ускоряется реакция, т.к. в мышцы поступает больше крови, насыщенной кислородом. Активность симпатической нервной системы и секреция адреналина мозговым веществом надпочечников связаны друг с другом. Так, при физической нагрузке возрастает секреция адреналина, усиливая действие симпатической нервной системы. Достаточно даже мысли или намерения совершить намаз, чтобы активизировать деятельность симпатической нервной системы, которая мобилизует силы организма в экстренных ситуациях, увеличивает трату энергетических ресурсов, расширяет бронхи, усиливает вентиляцию.

Заключение

Ислам является единственной религией, где движения во время намаза, который является одним из обязательных видов поклонения Всевышнему, объединены с духовными переживаниями. Когда намазы практикуются в течение всей жизни человека, повторяясь каждые несколько часов, это приспосабливает его проводить сложнейшую медитацию в сочетании с физической активностью, так, что молящийся получает как духовную, так и физическую пользу от поклонения своему Господу. Обязательные намазы и таравих уникальны в том плане, что физическое напряжение, связанное с телодвижениями, сочетается с моральной релаксацией. Регулярные обязательные и дополнительные намазы уменьшают раннюю смертность людей с повышенным артериальным давлением (первичный риск сердечных заболеваний) на половину. Они также борятся с генетическими тенденциями к ранней смертности.

Снижается артериальное давление;

Улучшается работа сердца;

Увеличивается насыщение крови кислородом;

Улучшается кровообращение;

Снижается уровень холестерина в крови;

Устраняется депрессия;

Улучшается возможность справляться со стрессом;

Улучшается самооценка;

Улучшается сон, и общее состояние человека;

Поддерживается стабильный уровень сахара в крови;

Снижается излишний вес;

Улучшается работа легких;

Усиливаются кости;

Увеличивается мышечная сила;

Увеличивается скорость обмена веществ;

Снижается риск заболевания раком;

Улучшается способность концентрироваться.

Таким образом, все намазы (обязательные, ваджиб, сунна, нафль и таравих) необходимы человеку для продолжительной и качественной жизни.

Намаз, который совершается во время месяца Рамадан, называется Таравих. Это намаз выполняется после намаза Иша, но перед намазом Витр.

Отличие Таравих намаза от Тахаджут заключается в количестве ракаатов и времени совершения. Начинают совершать Таравих намаз в первую ночь месяца Рамадан, а заканчивают в последнюю ночь поста. Данный намаз предпочтительно совершать джамаатом в мечети, если нет возможности посещения мечети. Обычно в мечетях во время Таравих намазов читается один джуз Кур`ана с тем, что бы полностью прочитать его за месяц Рамадан. Это очень важно, потому что не у всех есть возможность прочитать Кур`ан самому в этот месяц.

Сколько ракатов Таравих намаза надо читать?

Можно читать 8 ракаатов - это мнение относится к шафиитскому мазхабу, а так же можно читать и 20 ракаатов - это мнение ученых ханафитсткого мазхаба. Многие ученые опираются на мнения сподвижников, которые сошлись по иджме, то есть общему согласию в определении 20 ракаатов для Таравих намазов.

Хафиз Ибн Абдульбарр сказал: «У сподвижников не было споров по данному вопросу» («Аль-Истизкар», т.5, стр.157).

Аллама Ибн Кудама сообщал: «В эпоху саидуны Умара (да будет доволен им Аллар) сподвижники сделали иджму по данному вопросу» («Аль-Мугни»).

Хафиз Абу Зур"ах Аль-Ираки говорил: «Они (алимы) признали согласие сподвижников [когда это сделал саидуна Умар] иджмой» («Тарх ат-Тасриб», ч.3, стр.97).

Мулла Али Кари постановил, что у сподвижников (да будет доволен ими Аллар) была иджма по вопросу об исполнении двадцати ракаатов («Миркат аль-Мафатих», т.3, стр.194).

В то же время сторонники 8 ракатов опираются на слова Аишы. Она на вопрос: «Как молился посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) в ночи Рамадана?», ‘Аиша ответила: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов» (аль-Бухари 1147, Муслим 738. То есть 8 ракатов Таравих намаз и 3 раката Витр намаз).

Правила совершения Таравих намаза

Как упоминалось выше намаз Таравих состоит из 8 или 20 ракаатов. Намаз выполняется по 2 ракаата 4 раза или 10 раз, то есть читаются 2 ракаата, как 2 ракаата Фаджр намаза и так повторяется 4 раза или 10 раз. В результате получается 8 и соответственно 20 ракаатов. Можно так же читать по 4 ракаата 5 раз. Между каждыми 2 или 4 ракаатами делается небольшой перерыв. В мечетях его используют для небольших проповедей. А если человек совершает намаз дома, то можно в это время делать зикр или читать Кур`ан.

Награда за Таравих намаз

В хадисе говорится: «Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Алла hа, простятся его прежние грехи» (аль-Бухари 37, Муслим 759).

Имам аль-Баджи сказал: «В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка (мир ему и благословение Аллаhа) и стремясь заработать награду Аллаhа, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!» (“аль-Мунтакъа” 251).+

В другом хадисе рассказывается: «Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаhа) и сказал: “О посланник Аллаhа! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаhа, и что ты - посланник Аллаhа, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!”

Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!» (аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419).

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!» (“Лятаифуль-ма’ариф” 171).

Таравих намаз

Положения молитвы таравих:

Название молитвы происходит от слова "тарвиха" (перерыв, отдых, передышка).

В книге "Нур уль-изах" и в комментариях к ней "Мерак иль-фалях" имама Шернблали (Абу-ль-Ихлас Хасан ибн Аммар; ум. в 1069 г. х. / 1658 г. н. э.) говорится:

"Исполнение молитвы "таравих" в 20 ракяатов является для мусульман обоего пола cунной (весьма желательным действием). Не верящий в это положение отклоняется от сунны, и свидетельство такого человека не является действительным.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) несколько ночей совершал эту молитву совместно с джамаатом в 8 ракяатов. Остальные 12 - дома. Есть также сообщения, что он выполнял индивидуально и по 20 ракяатов. Поэтому по всем четырем мазхабам эта молитва состоит из 20 ракяатов. Во время правления праведных халифов, начиная с Умара (да будет доволен им Аллах), все сподвижники совершали совместно 20 ракяатов. Этот факт и стал подтверждением того, что данная молитва является сунной. Пророк (мир ему и благословение) завещал нам следовать праведным халифам и согласованному мнению его сподвижников:

"Когда меня не станет, не отделяйтесь от моей сунны и сунны халифа-и рашидун (праведных халифов)" (Абу Дауд; Тирмизи).

Намаз этот можно выполнять и индивидуально. Однако в этом случае мусульманин не получит благости совместной молитвы. Находиться в пределах одного фарсаха (5760 метров) от мечети и не являться на совместный намаз таравих считается неверным решением.

Время исполнения молитвы таравих:

Выполняется после ночной молитвы, перед намазом витр. Отсюда следует, что, если кто-либо не успел совершить обязательную ночную молитву (´иша), то ему следует вначале совершить ее, а уже потом читать молитву таравих. Об этом пишет имам Ибн Абидин в своей книге "Радд уль-мухтар...". Таравих дозволено выполнить и после намаза витр, но только в ночное время. С наступлением рассвета время исполнения этой молитвы заканчивается. По мазхабу Ханафи пропущенный намаз таравих не восстанавливается. Восстанавливаются пропущенные фарды и молитва витр.

В случае опоздания на Таравих необходимо действовать следующим образом:

1) Исполнить вначале ночную молитву (´иша намаз).

2) Затем совершить вторую сунну ночной молитвы.

3) Затем выразить намерение и присоединиться к джамаату для исполнения таравих с того момента, с которого это возможно.

4) После окончания джамаатом всей молитвы и совершения заключительного приветствия имамом встать и восполнить пропущенные ракяаты самостоятельно.

5) После этого исполнить молитву витр самостоятельно. Но тот, кто успеет к совместному исполнению витра, читает эту молитву вместе с джамаатом.

Совместное исполнение молитвы таравих:

Исполнение таравиха вместе с джамаатом является суннат-и кифайа. Кроме обычных правил исполнения совместных молитв, во время совершения таравиха необходимо обратить внимание на следующие особенности:

1) Мусульманин, не исполнивший предварительно ночную молитву (´иша), не может присоединиться к молитве таравих.

2) Исполнять ночную молитву и молитву таравих одну за другой дозволяется за разными имамами.

3) Джамаат, исполняющий совместно молитву таравих, должен быть из числа мусульман, которые перед этим совместно исполняли ночную молитву. То есть опоздавшим на ночную молитву, не дозволено собирать другой джамаат для исполнения молитвы таравих вторично в данной мечети.

Вопрос: Дозволено ли исполнение девушками и молодыми женщинами молитвы таравих в мечетях?

Ответ: Если внимательно исследовать хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по всему укладу жизни мусульман, то становится ясным, что предписания о возможности получении благости совместной молитвы в мечетях относятся прежде всего к мужчинам. Молодым женщинам и девушкам во всех сообщениях рекомендуется меньше показываться на людях. Тем более в местах, где могут быть посторонние мужчины. Отсюда ученые Ислама делают вывод, что наибольшую благость молодые женщины и девушки могут получить лишь при исполнении молитв дома, в кругу семьи и близких родственников. Даже и здесь им предписано учитывать, что не все родственники являются "махрам" (т. е. те, за кого не дозволено выйти замуж), и предпринимать меры предосторожности.

Разделение в этом вопросе девушек и молодых женщин от пожилых женщин говорит о том, что пожилым женщинам не возбраняется посещение мечетей для совместной молитвы. Но и они обязаны учитывать особенности таких посещений. Да и определение "пожилая женщина" является чисто условным: ведь Аллах волен дать возможность пожилой женщине выглядеть привлекательной и далеко не пожилой - а все дело в этом! Если женщина чувствует, что Всевышний Аллах дал ей возможность более продолжительное время оставаться привлекательной и на нее обращают внимание или могут обратить внимание посторонние мужчины, то во имя Аллаха ей лучше меньше показываться на людях и уберечь от греха и себя и своих братьев-единоверцев.

Кираат (чтение Корана) в молитве таравих:

Кроме обычных правил, здесь существуют некоторые особенности.

2) При исполнении молитвы таравих дозволяется повторение одних и тех же аятов одной и той же суры в кираате.

Препочтительное в таравихе:

1) Приветствие отдается после каждых двух или четырех ракяатов. Но предпочтительнее отдавать приветствие после каждых двух ракяатов.

2) Исполнять молитву после первой трети ночи.

3) Соблюдать перерыв между каждыми четырьмя ракяатами, по протяженности равный времени исполнения четырех ракяатов.

Нежелательное в таравихе:

1) Исполнять молитву лишь с одним приветствием.

2) Исполнять молитву сидя, без уважительных причин.

3) Исполнять молитву в сонном состоянии.

4) Специально нанимать человека для проведения таравиха, в то время, как есть возможность исполнить молитву в мечети.

6) В одной и той же мечети исполнять таравих дважды одним джамаатом.

7) Имаму вести молитву таравих дважды на одном и том же или на разных местах.

Исполнение молитвы таравих:

А. При исполнении молитвы с приветствием после каждых двух ракяатов:

1. Выразить намерение на исполнение таравиха. И повторять намерение перед каждым вступительным такбиром.
2. Произнести вступительный такбир: "Аллаху Акбару".
3. Прочитать тихо (про себя) "Субханака...", "Аузу...", "Бисмиллях..." .
4. Прочитать "Аль-Фатиху" и замми-суру. При совместном исполнении таравиха имам обязательно должен читать вслух, а следующий за ним молчит.
5. Исполняются первый и второй ракяат, как и в других молитвах.
6. После второго ракяата читается "Ат-тахиййату..." и далее, так же, как и после утренней молитвы, произносятся салаваты, дуа и отдается приветствие.

Б. При исполнении молитвы с приветствием после каждых четырех ракяатов:

1. Два первых ракяата исполняются так же, как было указано выше.
2. При сидении после второго ракяата, читается только "Аттахиййату..." и салават, третий ракяат начинается с чтения "Субханака...".
3. И далее заканчивается так же, как и четырехракяатные молитвы.

Это только одна часть намаза таравих. Он будет считаться законченным, когда подобным образом будет исполнено двадцать ракяатов.

Вне зависимости от того, исполняется ли молитва в два ракяата или в четыре, после каждых четырех ракяатов необходима по сунне небольшая пауза, равная времени исполнения четырех ракяатов молитвы. В течение этого времени читаются салаваты, салят-и уммийа (приветствия Пророку, мир ему), аяты и просьбы ко Всевышнему Аллаху. Допустимо также просто сидеть молча, размышляя о величии Аллаха и не мешая другим сосредоточиться.

Между каждыми четырьмя ракяата намаза таравих также рекомедуется читать следующее:

"Субхана зиль-мульки валь-малакут.
Субхана зиль-иззати валь-джамали валь-джабарут.
Субхана-ль-малики-ль-мауджуд.
Субхана-ль-малики-ль-маъбуд.
Субхана-ль-малики-ль-хайй-иль-лязи ляа йанаму ва ляа йамут.
Суббухун куддусун Раббуна ва Раббу-ль маляикати вар-рух.
Мархаба, мархаба, мархаба ва шахри рамадан.
Мархаба, мархаба, мархаба ва шахри-ль-баракати ва-ль-гуфран.
Мархаба, мархаба, мархаба ва шахрат-тасбихи ва-т-тахлили ва-з-зикри ва тиляват-иль-Куръан.
Аввалюха, ахируху, захируху, батинуху ва мин ляа иляха илля Хува".

После окончания молитвы читается мольба (ду´а):

"Аллахумма салли аляа сайидина Мухаммадин ва аляа али саййидина Мухаммад.
Биадади кулли даин ва даваин ва барик ва саллим аляйхи ва аляйхим касира" (читается 3 раза).
Затем: "Йа Ханнан, Йа Маннан, Йа Даййан, Йа Бурхан.
Йа Заль-фадлы ва-ль-ихсан нарджу-ль-афва ва-ль-гуфран.
Ваджъальна мин утакаи шахри рамадан би хурмати-ль-Куръан".

Человек, становящийся на место имама для ведения совместной молитвы, должен уяснить состав стоящего за ним джамаата. И если среди джамаата присутствуют последователи мазхаба Шафии, то молитву нужно читать только по два ракяата. Альхамдулиль-Аллах!

В некоторых источниках приводятся данные о степени вознаграждения за исполнение намазов-таравих в течении всего месяца Рамадан:

Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорожденному.

Если исполнит намаз-таравих и во 2-ю ночь - грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане.

Если и в 3-ю ночь совершит намаз-таравих - призовёт ангел под Аршем: «Ты возобновляй свои деяния, Аллах простил все твои ранее совершённые грехи»!

Если и в 4-ю ночь - ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур и Коран. .

Если совершит намаз-таравих и в 5-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке в Масжид-уль-Нави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме.

Если и в 6-ю ночь совершит намаз-таравих - Аллах воздаст ему награду, равную совершению тавафа в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллаха о прощении грехов этого человека.

Если и в 7-ю ночь исполнит намаз-таравих - он подобен человеку, который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тот выступил против Фиравна и Хамана.

Если исполнит намаз-таравих и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему).

Если и в 9-ю ночь совершит намаз-таравих - ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха.

Если и в 10-ю ночь - Аллах даст ему все благое этого и Того мира.

Кто совершит намаз-таравих и в 11-ю ночь - покинет этот мир, подобно ребёнку, покидающему утробу матери (безгрешным).

Если и в 12-ю ночь - он встанет в Судный деньСудный день с сияющим, подобно полной луне, лицом.

Если и в 13-ю ночь совершит намаз-таравих - он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня.

Если исполнит намаз-таравих и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахом от допроса.

Если и в 15-ю ночь совершит намаз-таравих - его будут благословлять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.

Если и в 16-ю ночь - Аллах убережёт его от Ада и одарит его Раем.

Если исполнит намаз-таравих и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам.

Если и в 18-ю ночь - Ангел воззовёт: «О раб Аллаха! Поистине Аллах доволен тобой и твоими родителями».

Если и в 19-ю ночь исполнит намаз-таравих - Аллах поднимет его степень в Раю Фирдавс.

Если совершит намаз-таравих и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду шахидов и преведников.

Если и в 21-ю ночь - Аллах возведет для него в Раю дом из нура (сияния).

Если совершит намаза-таравих и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня.

Если и в 2З-ю ночь - Аллах построит ему город в Раю.

Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.

Если исполнит намаз-таравих и в 25-ю ночь - Аллах избавит его от могильных мук.

Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения.

Если и в 27-ю ночь - он молниеносно пройдёт через мост Сират.

Если и в 28-ю ночь совершит намаз-таравих - Аллах возвысит его на 1000 степеней в Раю.

Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей.

Если совершит намаз-таравих и в 30-ю ночь - Аллах скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Господь, ты - Мой раб». («Нузхатуль Мажалис») .

Братья и сестры!

Порадуемся же месяцу Рамадан, как велит нам наш Создатель. Совершим же больше благих деяний, ибадата, молитв, не пропуская ни один из намазов-таравих . Сохраним же свой язык от скверны, а своё сердцеот вражды, зависти и других болезней! И тогда Аллах воздаст нам - как на этом свете, так и в Ахирате.

По материалам К аноническ ого отдел а сайта islam.ru

Как совершается намаз-таравих и его значимость.

Намаз-таравих – это желательный намаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамадан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку.

Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучше выполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затем одноракаатный).

Порядок совершения намаза-таравих
Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1.
2. Совершается первый намаз-таравих.
3. Читается дуа №1.
4. Соввершается второй намаз-таравих.
5. Читается дуа №2 и дуа №1.
6. Совершается третий намаз-таравих.
7. Читается дуа №1.
8. Совершается четвертый намаз-таравих.
9. Читается дуа №2 и дуа №1.
10. Совершается двухракаатный намаз-витру.
11. Читается дуа №1.
12. Совершается одноракаатный намаз-витру.
13. Читается дуа №3.

Молитвы, читаемые между намазами-таравих
Дуа №1: “Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагь. Аллагьумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин ва саллим. Аллагьумма инна насъалукаль джанната фанагIузубика минаннар”.
لا حول ولا قوة الا بالله اللهم صل علي محمد وعلي آل محمد وسلم اللهم انا نسالك الجنة فنعوذ بك من النار

Дуа №2: “СубхIана ллагьи вальхIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар. СубхIана ллагьи гIадада халкъигьи ва ризаа нафсигьи ва зината гIаршигьи ва мидада калиматигь” (3 раза).
سبحان الله والحمد لله ولا اله الا الله والله أكبر سبحان الله عدد خلقه ورضاء نفسه وزنة عرشه ومداد كلماته

Дуа №3: “СубхIаналь маликиль къуддус (2 раза). СубхIаналлагьиль маликиль къуддус, суббухIун къуддусун раббуль малаикати ваppyxl. СубхIана ман тагIаззаза биль къудрати валь бакъаъ ва къагьараль гIибада биль мавти валь фанаъ. СубхIана раббика раббиль гIиззати гIамма ясифун ва саламун гIалаль мурсалина вальхIамду лиллагьи раббиль гIаламин”.
سبحان الملك القدوس سبحان الملك القدوس سبحان الله الملك القدوس سبوح قدوس رب الملائكة والروح سبحان من تعزز بالقدرة والبقاء وقهر العباد بالموت والفناء سبحان ربك رب العزة عما يصفون وسلام علي المرسلين والحمد لله رب العالمين
Все эти мольбы читаются всеми молящимися вслух.

В завершении читается следующее дуа:
“Аллагьумма инни агIузу биризака мин сахатIика ва бимугIафатика мин гIукъубатика ва бика минка ля ухIси санаъан гIаляйка анта кама аснайта гIаля нафсика”.
اللهم اني اعوذ برضاك من سخطك وبمعافاتك من عقوبتك وبك منك لا احصي ثناء عليك أنت كما أثنيت علي نفسك

В некоторых приданиях приводятся данные о степени вознаграждения за исполнение намазов-таравих в течении всего месяца Рамадан:
Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорожденному.

Если исполнит его и во 2-ю ночь – грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане.
Если и в 3-ю ночь – призовет ангел под Аршем: «Ты возобновляй свои деяния, Аллах простил все твои ранее совершенные грехи»!
Если и в 4-ю ночь – ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур и Коран.
Если и в 5-ю ночь – Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке, в Масжид-уль-Набави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме.
Если и в 6-ю ночь – Аллах воздаст ему награду, равную совершению тавафа в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллаха о прощении грехов этого человека.
Если и в 7-ю ночь – он подобен человеку, который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тот выступил против Фиравна и Хамана.
Если и в 8-ю ночь – Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему).
Если и в 9-ю ночь – ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха.
Если и в 10-ю ночь – Аллах даст ему все благое этого и Того мира.
Кто совершит молитву и в 11-ю ночь – покинет этот мир, подобно ребенку, покидающему утробу матери (безгрешным).
Если и в 12-ю ночь – он встанет в Судный день с сияющим, подобно полной луне, лицом.
Если и в 13-ю ночь – он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня.
Если и в 14-ю ночь – ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахом от допроса.
Если и в 15-ю ночь – его будут благословлять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.
Если и в 16-ю ночь – Аллах убережет его от Ада и одарит его Раем.
Если и в 17-ю ночь – Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам.
Если и в 18-ю ночь – Ангел воззовет: «О раб Аллаха! Поистине Аллах доволен тобой и твоими родителями».
Если и в 19-ю ночь – Аллах поднимет его степень в Раю Фирдавс.
Если и в 20-ю ночь – Аллах воздаст ему награду шахидов и праведников.
Если и в 21-ю ночь – Аллах возведет для него в Раю дом из нура (сияния).
Если и в 22-ю ночь – этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня.
Если и в 2З-ю ночь – Аллах построит ему город в Раю.
Если и в 24-ю ночь – 24 молитвы этого человека будут приняты.
Если и в 25-ю ночь – Аллах избавит его от могильных мук.
Если и в 26-ю ночь – Аллах возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения.
Если и в 27-ю ночь – он молниеносно пройдет через мост Сират.
Если и в 28-ю ночь – Аллах возвысит его на 1000 степеней в Раю.
Если и в 29-ю ночь – Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей.
Если и в 30-ю ночь – Аллах скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я – твой Господь, ты – Мой раб». (Нузхатуль Мажалис).