154 фз от 28.08 1995. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г.)

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

1. В отношении настоящего Федерального закона понятия и термины используются в следующих значениях:

муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;

муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;

муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 3. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Федеральным законом от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

3) обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации обязанностей государства в области местного самоуправления;

4) регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность;

5) наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией;

6) установление государственных минимальных социальных стандартов;

7) регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;

8) принятие федеральных программ развития местного самоуправления;

9) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти;

10) регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

11) обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

12) установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

13) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;

14) регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов;

15) осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

16) регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях;

17) регулирование основ муниципальной службы;

18) регулирование федеральными законами особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;

4) регулирование отношений между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

7) принятие региональных программ развития местного самоуправления;

8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

13) регулирование законами в соответствии с настоящим Федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

14) законодательство о муниципальной службе;

15) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Федеральным законом от 17 марта 1997 г. N 55-ФЗ в пункт 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Законодательная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

2. Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

3. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона.

4. Положения настоящего Федерального закона в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Статья 8. Устав муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 9. Государственная поддержка местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Статья 10. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц ".

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 11. Символика муниципальных образований

Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава II. Территориальные основы местного самоуправления

Федеральным законом от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 17 марта 1997 г. N 55-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 12. Территории местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом.

Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

На внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга местное самоуправление осуществляется при сохранении единства городского хозяйства в соответствии с уставами и законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Население городских поселений, входящих в состав субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий осуществляются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с их уставами и с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 13. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации.

Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Федеральным законом от 17 марта 1997 г. N 55-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 14. Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:

выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;

другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления городов Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.


Федеральный закон от 28 августа 1995 г. Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

^ 154-ФЗ «Об общих принципах организации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации» местного самоуправления в Российской Федерации»

же перечень субъектов Российской Федерации, отдельных районов субъ­ектов Российской Федерации (в суще­ствующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения;


                  1. до 1 января 2005 года в соответст­вии с частью 11 настоящей статьи ут­верждает порядок перераспределения имущества между Российской Феде­рацией, субъектами Российской Феде­рации, муниципальными образова­ниями, а также порядок разграниче­ния имущества, находящегося в муни­ципальной собственности, между му­ниципальными районами, поселения­ми, городскими округами в соответст­вии с установленным настоящим Фе­деральным законом разграничением вопросов местного значения и положе­ниями статьи 50 настоящего Феде­рального закона;

                  1. до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муници­пальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для ре­шения вопросов местного значения в соответствии с требованиями на­стоящего Федерального закона. В пе­реходный период до регистрации пра­ва собственности на указанное имуще­ство органы местного самоуправления вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по решению вопросов ме­стного значения;

                  1. до 1 января 2005 года вносит в Го­сударственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: проекты федеральных законов о внесе­нии изменений и дополнений в феде­ральные законы, которыми органы ме­стного самоуправления наделены от­дельными государственными полно­мочиями Российской Федерации, в це­лях приведения данных федеральных

                  1. ^ Федеральный закон от 28 августа 1995 г. Mi 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.)
^ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 15 февраля 2006 г.)

законов в соответствие с требования­ми главы 4 настоящего Федерального закона;

проекты федеральных законов о внесе­нии изменений и дополнений в феде­ральные законы, регулирующие пол­номочия органов местного самоуправ­ления по решению установленных на­стоящим Федеральным законом во­просов местного значения, в целях приведения данных федеральных за­конов в соответствие с требованиями статей 17 и 18 настоящего Федераль­ного закона;

проекты федеральных законов о внесе­нии изменений и дополнений, выте­кающих из требований настоящего Федерального закона, в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессу­альный кодекс Российской Федера­ции в целях обеспечения местного са­моуправления правом на судебную за­щиту;


                  1. до 1 января 2005 года утверждает порядок и сроки составления переда­точного (разделительного) акта в соот­ветствии с требованиями части 10 на­стоящей статьи;

                  1. предусматривает в проекте феде­рального закона о федеральном бюд­жете на 2006 год субвенции на осуще­ствление органами местного само­управления установленных федераль­ными законами отдельных государст­венных полномочий;

                  1. до 1 июня 2005 года утверждает по­рядок ведения государственного рее­стра муниципальных образований Российской Федерации, а также феде­ральный орган исполнительной вла­сти, уполномоченный Правительст­вом Российской Федерации на веде­ние данного реестра.
8. Органы местного самоуправления: 1) предусматривают в проектах бюд­жетов районов на 2005 год, являющих­ся муниципальными образованиями

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.)

Приложения ^ Продолжение таблицы

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации* (в ред. от 15 февраля 2006 г.)

на день вступления в силу настоящей главы, средства на проведение выбо­ров депутатов, членов выборных орга­нов местного самоуправления, выбор­ных должностных лиц вновь образо­ванных городских, сельских поселе­ний, расположенных в границах тер­риторий соответствующих районов;


                  1. до 1 июля 2005 года приводят в со­ответствие с требованиями настояще­го Федерального закона уставы муни­ципальных образований и другие нор­мативные правовые акты органов ме­стного самоуправления;

                  1. до 1 января 2008 года обеспечива­ют безвозмездную передачу в феде­ральную собственность, собствен­ность субъектов Российской Федера­ции находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муници­пальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов го­сударственной власти и органов госу­дарственной власти субъектов Россий­ской Федерации в соответствии с раз­граничением полномочий, установлен­ным с 1 января 2006 года настоящим Федеральным законом, другими фе­деральными законами. В переходный период до регистрации права собст­венности на указанное имущество фе­деральные органы государственной власти, органы государственной вла­сти субъектов Российской Федера­ции вправе безвозмездно использо­вать указанное имущество для испол­нения полномочий по предметам ве­дения Российской Федерации, субъ­ектов Российской Федерации;

                  1. до 1 января 2009 года осуществля­ют в порядке, предусмотренном зако­нодательством о приватизации, отчу­ждение или производят перепрофили­рование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собст­венности на 1 января 2006 года, не со­ответствующего требованиям ста-

                  1. ^ Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 200S г.)
^ Федеральный закон от б октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от IS февраля 2006 г.)

тьи 50 настоящего Федерального зако­на и не переданного в соответствии с пунктом 3 настоящей части в феде­ральную собственность.

9. До приведения нормативных пра-
вовых актов органов местного само-
управления в соответствие с требова-
ниями настоящего Федерального за-
кона указанные акты действуют в час-
ти, не противоречащей настоящему
Федеральному закону.

10. Органы местного самоуправления
вновь образованных муниципальных
образований являются правопреемни-
ками органов местного самоуправле-
ния и должностных лиц местного са-
моуправления, иных органов и долж-
ностных лиц, осуществлявших на тер-
риториях указанных муниципальных
образований полномочия по решению
вопросов местного значения на осно-
вании законодательных актов Россий-
ской Федерации, с даты, начиная с ко-
торой указанные органы местного са-
моуправления приступают к исполне-
нию полномочий в соответствии с по-
ложениями части 5 статьи 84 настоя-
щего Федерального закона.
Имущественные обязательства орга-
нов местного самоуправления вновь
образованных муниципальных обра-
зований, возникающие в силу право-
преемства, определяются передаточ-
ным (разделительным) актом. Поря-
док и сроки составления передаточно-
го (разделительного) акта устанавли-
ваются Правительством Российской
Федерации.

Указанный передаточный (раздели -тельный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.

11. Перераспределение имущества
в соответствии с пунктом 3 части 1,
пунктом 3 части 7, пунктом 3 части 8
настоящей статьи между Российской
Федерацией, субъектами Российской
Федерации, муниципальными образо-
ваниями производится в соответствии


Приложение 2

^ Сведения о наличии региональных законов, регулирующих различные вопросы местного самоуправления
Пояснения к таблице


                  1. При составлении таблицы учитывались только законодательные акты -конституционные законы, кодексы и законы. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации не учитывались. Также в подсчете не учитывались за­коны о внесении изменений и дополнений в соответствующие законы, о при­знании их утратившими силу или отмене. Не учитывались законы, регулирую­щие конкретные однократные отношения, например: закон о создании муници­пального образования в городе N.

                  1. Цифра в графе означает количество законов по соответствующему вопросу. При этом учитывалось соотношение предмета правового регулирования - ши­ре или уже сформулированного в названии столбца таблицы. Например, если в графе «О выборах в органы местного самоуправления» стоит цифра 3, это мо­жет означать, что в субъекте Российской Федерации есть закон о выборах депу­татов представительного органа местного самоуправления, о выборах главы му­ниципального образования непосредственно населением, о выборах главы му­ниципального образования из числа депутатов, т. е. три разных закона. С дру­гой стороны, если в этой же графе стоит цифра 0,5, это означает, что в субъекте Российской Федерации есть закон с более широким предметом правового регу­лирования, например избирательный кодекс.

                  1. Знак «±» означает, что в субъекте Федерации имеется всего один закон, ре­гулирующий отношения, подобные указанным в вопросе, причем предмет имеющегося в субъекте Российской Федерации закона уже сформулированно­го в названии столбца таблицы.

                  1. Таблица составлена на основании данных региональной правовой базы «КонсультантПлюс» по состоянию на 1 января 2006 г.

^ Используемые сокращения: ГВ - государственная власть. НПА - нормативно-правовые акты; МО - муниципальные образования; МСУ - местное самоуправление;

ТОС - территориальное общественное самоуправление.


^ Наименование субъекта РФ

О МСУ, органах МСУ

Об административно-территориальном устройстве

О статусе столицы субъекта РФ

^ Территориальные основы МСУ

О X

о


О выборах в органы МСУ

О статусе выборных лиц МСУ

^ Об отзыве выборных лиц

Об ответственности МСУ

Об обращениях

О

О массовых акциях

О собраниях, сходах, конференциях

^ О местном референдуме, опросе

О ТОС

О муниципальной службе

0 НПА органов МСУ

1 О

О муниципальной собственности

О финансовых основах МСУ

^ О наделении полномочий

Взаимоотношения с органами ГВ

Взаимоотношения между МО

1. Республика Адыгея

3

1

1

-

1

1

2

1

-

1

-

-

-

1

1

5

0,5

-

-

0,5

1

_

-

^ 2. Республика Алтай

3

2

1

2

1

3

1

-

-

-

-

1

1

0.5

-

6

-

±

1

03

4

-

-

^ 3. Республика Башкортостан

1

1

1

1

1

03

1

-

-

1

-

±

1

1

-

5

-

03

-

2

1

_

_

^ 4. Республика Бурятия

3

1

1

1

1

2

1

1

±

1

-

-

-

1

-

3

_

2

-

03

3

_

-

^ 5. Республика Дагестан

1

1

1

1

1

2

1

2

-

1

-

-

1

0,5

-

3

_

03

-

03

-

_

1

^ 6. Ингушская республика

1

-

-

1

1

1

1

-

-

1

-

1

1

-

-

1

-

03

-

03

1

-

-

^ 7. Кабардино-Балкарская Республика

1

1

1

1

-

2

1

-

-

-

±

1

1

1

8

0,5

0,5

1

2

2

-

-

^ 8. Республика Калмыкия

1

1

1

-

1

1

1

-

-

-

-

+

-

1

-

4

-

0,5

1

3

1

-

1

^ 9. Карачаево-Черкесская Республика"

^ 10. Республика Карелия

1

1

-

2

-

1

2

-

-

1

-

±

-

0,5

-

1

-

-

±

3

2

-

-

^ 11. Республика Коми

2

1

1

1

-

0,5

-

0,5

-

-

-

-

-

03

-

1

-

-

1

03

5

-

-

12. Республика Марий Эл

3

1

1

4

-

±

±

1

-

-

-

±

1

-

3

-

-

1

0,5

1

-

-

13. Республика Мордовия

-

1

1

-

-

2

±

-

-

1

-

±

1

1

2

1

-

-

2

2

-

1

14. Республика Саха (Яку­тия)

2

2

1

3

1

1

±

-

1

1

-

1

-

7

1

3

1

0,5

4

2

1

15. Республика Северная Осетия

2

-

-

1

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

4

-

0,5

-

-

+

-

-

16. Республика Татарстан

3

-

1

-

-

2

±

-

-

1

-

-

-

-

-

-

0,5

-

0,5

2

-

-

17. Республика Тыва

3

1

2

1

2

1

1

-

1

-

-

-

8

-

0,5

1

1

1

+

-

18. Удмуртская Республика

3

1

-

1

2

1

-

-

1

-

-

2

-

2

-

-

1

0,5

2

-

-

19. Республика Хакасия

2

-

-

1

1

2

-

-

-

-

-

1

-

2

-

-

-

0,5

±

-

-

20. Чеченская Республика 1

21. Чувашская республика

4

-

1

-

1

2

2

-

1

-

-

0,5

-

1

-

-

-

-

1

-

-

22. Алтайский край

2

1

3

-

0,5

1

0,5

±

2

-

1

0,5

1

1

-

-

1

0,5

4

±

-

23. Краснодарский край

2

-

-

1

1

2

-

-

1

1

-

2

1

6

-

2

1

0,5

4

+

-

24. Красноярский край

2

-

-

-

1

2

+

-

1

-

±

1

1

2

-

+

1

2

9

-

1

25. Приморский край

2

-

-

1

2

1

-

±

1

1

-

1

-

3

-

3

1

0,5

2

±

-

26. Ставропольский край

3

1

3

-

1

1

-

±

-

-

1

0,5

-

3

0,5

-

-

2

7

-

-

27. Хабаровский край

3

1

3

1

0,5

2

2

-

1

-

±

1

1

2

1

2

1

4

9

-

-

28. Амурская область

2

-

+

-

0,5

2

1

-

1

1

-

1

1

5

1

2

1

2

3

±

-

29. Архангельская область

1

-

1

1

2

2

1

-

-

-

-

1

-

4

-

0,5

-

0,5

7

-

-

30. Астраханская область

2

-

1

-

1

1

-

-

-

-

-

1

-

2

-

-

-

-

-

1

-

31. Белгородская область

3

1

2

1

0,5

3

0,5

1

1

1

-

0,5

-

1

1

0,5

1

±

2

-

-

Ваша уверенность в себе, требовательность и точность позволяют вам постепенно выйти на дорогу успеха. Но в личных отношениях вам не помешает отступить от привычных правил. Не судите людей слишком строго и не бойтесь показать свои слабости и проявить эмоции: излишняя сдержанность может привести к напряжению и ухудшению собственного здоровья.

Достоинства

  • Честность и правдивость, стремление к справедливости;
  • Стремление помогать слабым и беззащитным;
  • Умение работать в коллективе;
  • Трудолюбие и точность в выполнении ответственной работы, хорошая работоспособность;
  • Объективность и умение видеть недостатки окружающих.

Недостатки

  • Страх дать слабину и не соответствовать своим же строгим требованиям;
  • Не раскованность, отсутствие страстности и открытости;
  • Излишняя критичность и придирчивость, особенно в семейной жизни;
  • Склонность перевоспитывать окружающих;
  • Отсутствие психологической гибкости в общении.

Показатели личности

Ниже представлена диаграмма, наглядно показывающая основные черты вашего характера. Учтите, что с течением времени показатели харктера могут меняться, как в большую сторону, так и в меньшую. Все это зависит от возраста, воспитания, социального уровня, материального благосостояния, и от многих других критериев.

Все черты характера можно прорабатывать, и с течением времени они могут меняться как и лучшую, так и в худшую сторону.

Склонности к заболеваниям

На графике представлен ряд заболеваний, к которым вы больше всего подвержены. Большинство недугов начинает проявляться ближе к зрелому возрасту.

Обратите внимание на самые слабые стороны своего организма. Своевременная профилактика убережет вас от возможных последствий.

Символ года: Кабан

  • Вы сможете решить многие свои проблемы, если отпустите ситуацию. Плывя по течению, вы сможете успеть сделать больше, чем задумали изначально;
  • Не бросайтесь обещаниями, иначе окружающие люди перестанут вам доверять;
  • Переменчивость делает любовные отношения более интригующими и яркими. Но не перегибайте палку;
  • Болтливость ни к чему хорошему не приведет, если вы станете рассказывать слишком много о себе. Есть моменты, о которых лучше молчать;
  • Научитесь принимать иное мнение окружающих. Оно может быть для вас полезным.

Периоды жизненной активности

На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.

Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.

Нумерологическое число судьбы: 6

  • Ревность и подозрительность мешают выстроить и сохранить отношения. Не допускайте, чтобы эти чувства контролировали вашу ситуацию;
  • Не действуйте в порыве страсти, иначе вы все испортите еще больше;
  • Не решайте за других людей их проблемы. Займитесь своими делами;
  • Научитесь реализовывать свои мечты и не бойтесь мечтать. Это вам не раз пригодится;
  • Деньги – важная часть жизни, но не основная. Помните об этом.

Планета-покровитель: Меркурий

  • Вы прекрасно ориентируетесь в сложных ситуациях, однако жизнь постоянно подсовывает вам головоломки;
  • Вы наделены разносторонними способностями, в том числе и к иностранным языкам;
  • Вы можете почувствовать энергетику денег, но не спешите гнаться за большой прибылью, иначе удача обернется большим разочарованиям и переживаниями;
  • Гибкий ум позволяет вам легко манипулировать людьми, но не злоупотребляйте этим;
  • Избегайте расточительности и жадности: крайности не доводят до добра никого.

Подходящие сферы деятельности

Данный график содержит информацию о наиболее подходящих сфер деятельности, исходя из ваших астрологических особенностей. На этот аспект большое влияние оказывает ваша планета-покровитель, которая направляет вас по жизненному пути.

Сделав правильный выбор в сфере деятельности, можно достичь наилучшей гармонии между собой и внешним миром. Выбрав «свое» направление, вы достигните успеха и в других не менее важных сферах жизни.

Обратите внимание

Если вы хотите более подробно познать о чертах своего характера, узнать сильные и слабые стороны своей личности, интересные факты и особенности, то рекомендуем воспользоваться нашими сервисами:

Натальная карта - Персональный гороскоп на основе даты и времени рождения, который максимально точно расскажет обо всех особенностях вашей личности: какие черты наиболее развиты в вашей карте, а какие отстают и требуют проработки. Натальная карта - это не просто гороскоп с общими характеристиками, а ценный инструмент с помощью которого вы сможете лучше познать себя, найти свою жизненную цель, и многое другое.

Число дня рождения 6 остается непревзойденным. Натура честная, откровенная, надежная. Взгляды - прогрессивные, но с желанием создать себе имя, добиться уважения и расположения окружающих, поддерживать среди друзей мир и спокойствие, улучшать их жизненные условия.
Вы буквально излучаете оптимизм и жизнерадостность.

Это число считается одним из наиболее счастливых, поскольку является суммой своих делителей: 6 = 1 + 2 + 3. Люди числа 6 - гармоничны и взвешены, располагают к доверию, хотя, иногда бывают слишком упрямы. Они очень романтичны и влюбчивы, интересы их, как правило, сосредоточены на доме и семье. Им присущ хороший вкус, они очень располагают к себе, легко сходятся с другими людьми.

Счастливый день недели для числа 6 - пятница.

Ваша планета - Венера.

Совет:

Оправдывая доверенную вам работу или должность, Вы удовлетворяетесь достигнутым и не стремитесь к вершинам карьеры или славы. В этом вам иногда препятствуют самодовольство и самоуспокоенность. Маска бесстрастности вам не идет, так как не вызывает большой симпатии и дает повод заподозрить лицемерие.

Важно:

Дом, семья; занятия, требующие терпения.
Шестерка выдаёт человека неактивного, инертного, любящего домашний уют. Гармонизирует отношения с окружающим миром, но может развить лень и беспринципность, делает человека неконфликтным, но при этом заставляет его много и кропотливо трудиться. Число покровительствует медикам, лабораторным работникам, ювелирам, проектировщикам, мультипликаторам, музейщикам и коллекционерам.

Любовь, секс.

Эти люди, как правило, очень сексапильные. Вместе с тем, они ни коем образом не пользуются повсеместно любовью. Материальное соображение играет у них очень важную роль при выборе партнера. Если между супругами не будет сексуальной совместимости и взаимной любви - это станет источником разочарования и даже разрыва отношений.

Им стоит более открыто выражать свои чувства и привязанность. Тогда они будут сильнее притягивать к себе партнеров, которые будут на самом деле любить их такими, какие они есть, а не такими, каким они представляются.

Число рождения для женщины

Число рождения 6 для женщины Внешне она кажется невозмутимой, холодноватой и даже отчужденной, но под этим скрывается чувственность и сексуальность. В юности часто наивна, сентиментальна и застенчива. Став взрослой, становится рассудительной. Мечтательна, обладает богатым воображением и высокой интуицией. Может быть мягкой, робкой, скромной или обольстительной, кокетливой, игривой. Ее непредсказуемость придает ее особую привлекательность. Склонна к романтическим отношениям. Дорожит каждым мгновением любви. Всем сердцем и душой отдается своему чувству. Ей необходим чуткий и отзывчивый партнер, только такой человек сделает ее счастливой. Она не терпит половинчатости в отношениях: все или ничего. Хочет любить и быть любимой, причем до конца. Может быть вспыльчивой и обидчивой. Ей хочется защищенности, понимания и заботы. Хотя сама способна выстоять перед любыми жизненными бурями. Расставаясь с партнером, старается сохранить дружеские отношения. Брак и дети являются основными приоритетами. Выбирает мужа, равного по социальному положению и со сходными интересами. Отношения с родственниками имеют для нее первостепенное значение, и она много времени и сил отдает им.

Число рождения для мужчины

Число рождения 6 для мужчины Такой мужчина обязателен, трудолюбив и надежен. Стремится к стабильным отношениям. Любит, самозабвенно отдаваясь чувствам. Легко раним, предпочитает больше отдавать, чем брать. Видит достоинства и недостатки как самого партнера, так и перспектив своих отношений с ним. Наиболее полно его эмоции выражаются в области взаимоотношений, и он стремится найти верную, понимающую его спутницу. Он может быть искренним и глубоко преданным партнером. Его потребность в чувственной любви подразумевает в первую очередь тело, а потом уже душу. Умеет хорошо приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Если его уважают как личность, он чувствует себя уверено, в противном случае он меняет партнера. Очень привязан к матери, и его жене приходится отвоевывать для себя место в его жизни. Не любит нововведений, соблюдает множество условностей. Обладает обостренной интуицией. Дом и семья - главное для него. Большой проблемой во взаимоотношениях является повышенная обидчивость, чувствительность к критике и осуждение других. Может быть педантичен, требователен к окружающим. Ему надо прощать другим людям их недостатки, больше ценить достоинства. Лучше найти спутницу со сходными профессиональными интересами, своего круга, чтобы она нравилась его друзьям, но не стояла выше по социальному положению.

Число рождения 28

Очень интересны, умны и чувствительны. Реагируют на окружение. Обладают хорошим воображением. Могут стать хорошими деятелями искусств.
В сердечных делах и дружбе преданны и скромны: любят глубоко и искренне, считаются с чувствами других. Они не навязывают себя никому, не доминируют.
Хорошо знают, чего хотят; им легко убедить других.

Отношения с ними в равной степени духовные и физические, в противоположном случае партнеры им быстро надоедают. Секс для них также важен, как и духовная и эмоциональная сторона, а избыток одного не может заменить другого.

Обычно популярны и обладают влиянием на других, не будучи тиранами, добиваются своего. Искренни и преданы. Сохраняют старых друзей, постоянно расширяют круг новых. Хороший брак с умными людьми.

Этих людей могут не понимать и не признавать. Тогда они теряют уверенность и впадают в уныние. При противодействии становятся пессимистами.
Им следует воспитывать терпение перед трудностями и непониманием: не сражаться, а терпеливо переждать, и все образуется. Не следует стараться всем объяснять свои действия, это ничего не даст.
Могут быть язвы, гипертония.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 3

Энергетика, харизма - 2

Познание, творчество - 1

Здоровье, красота - 1

Логика, интуиция - 1

Трудолюбие, мастерство - 1

Удача, везение - 0

Чувство долга - 3

Память, ум - 2

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 6

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 3

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 5

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 4

Семейность (строка «2-5-8») - 6

Стабильность (строка «3-6-9») - 4

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 6

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 2


Знак китайского зодиака Кабан

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Кабан стихии Дерево года Инь

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Дева

Даты: 2013-08-23 -2013-09-23

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - холод и сухость, метафизическая материя, прочность и густота. В Зодиаке эта стихия представлена земным тригоном (треугольником): Телец, Дева, Козерог. Тригон Земли считается материалистическим тригоном. Принцип: стабильность.
Земля создает формы, законы, дает конкретность, устойчивость, стабильность. Земля структурирует, анализирует, классифицирует, создает фундамент. Ей присущи такие качества, как инерция, уверенность, практицизм, надежность, терпение, строгость. В организме Земля дает торможение, окаменение через стягивание и сжатие, замедляет процесс обмена веществ.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Земли, имеют меланхолический темперамент. Это люди трезвого рассудка и расчетливости, очень практичные и деловые. Цель жизни у них всегда реальна и достижима, а путь к этой цели намечен уже в молодые годы. Если они и отклоняются от своей цели, то очень незначительно и то больше из-за внутренних причин, чем внешних. Люди этого тригона достигают успеха благодаря таким прекрасным чертам характера, как упорство, настойчивость, выдержка, выносливость, целеустремленность, непоколебимость. У них нет такой фантазии и яркого, живого воображения, как у знаков тригона Воды, отсутствуют утопические идеи, как у знаков Огня, но они упорно идут к своей цели и всегда достигают ее. Они выбирают путь наименьшего внешнего сопротивления, а при возникающих препятствиях мобилизуют свои силы и энергию для преодоления всего, что им мешает достичь намеченной цели.
Люди стихии Земли стремятся к владению материей. Создание материальных ценностей приносит им истинное удовлетворение, а результаты труда радуют их душу. Все цели, которые они ставят перед собой, прежде всего должны приносить им пользу и материальную выгоду. Если большинство планет находится в тригоне Земли, такие принципы будут распространяться на все сферы жизни, вплоть до любви и брака.
Люди с преобладанием стихии Земли твердо стоят на ногах, предпочитают устойчивость, умеренность, последовательность. Любят оседлый образ жизни, привязаны к дому, собственности и родине. Периоды подъема и благополучия сменяются кризисами, которые могут быть продолжительными в силу инерции тригона Земли. Именно эта инерция не позволяет им быстро переключаться на новый вид деятельности или отношений. Здесь проявляется их ограниченная способность приспосабливаться к кому-либо и к чему-либо, за исключением знака Девы.
Люди с выраженной стихией Земли обычно выбирают профессию, связанную с материальными ценностями, деньгами или бизнесом. Часто у них «золотые руки», они прекрасные ремесленники, могут иметь успех в прикладных науках и прикладном искусстве. Они терпеливы, покорны обстоятельствам, порой занимают выжидательную позицию, при этом не забывают о хлебе насущном. Все делается с одной целью - улучшить свое физическое существование на земле. Будет и забота о душе, но это - от случая к случаю. Всё вышесказанное для них легко достижимо при условии, если их энергия не будет уходить на такие негативные черты характера, как ультраэгоизм, чрезмерная расчетливость, корысть и жадность.

Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. Мутабельный крест - это крест разума, связи, приспособления, распределения. Главное качество - трансформация идеи. Он всегда находится здесь и сейчас, то есть в настоящем. Он дает подвижность, гибкость, приспособляемость, покладистость, двойственность. Люди, в гороскопах которых Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в мутабелъных знаках, обладают дипломатическими способностями. У них гибкий ум, тонкая интуиция. Они, как правило, очень осторожны, предусмотрительны, бдительны и постоянно находятся в состоянии ожидания, что помогает им приспосабливаться к любым ситуациям. Главное для них - это владеть информацией. Когда они чувствуют себя не очень компетентными или информированными в каком-либо вопросе, прекрасно умеют уклоняться и увертываться от всех и всего, хотя считаются самыми осведомленными из всего Зодиака. Они общительны, обходительны, словоохотливы, являются интересными собеседниками. Они легко и умело сдают позиции, сознаются в своих ошибках и промахах, соглашаются со своими оппонентами, собеседниками. Люди мутабельного креста стремятся к внутренней гармонии, согласию, посредничеству и сотрудничеству, но подвержены сильному внутреннему беспокойству и влиянию извне. Самая большая их страсть - это любопытство, которое заставляет их быть в постоянном движении. Их взгляды и мировоззрение довольно неустойчивы и зависят от окружения. Нередко у них отсутствует собственная точка зрения. Этим отчасти и объясняются причины их неуравновешенности и непостоянства, перемен в их жизни. Истинные цели и планы этих людей трудно предугадать, но зато они почти безошибочно угадывают планы других. Они используют любую возможность, которая может принести им пользу или прибыль, умело ухитряются обойти удары судьбы. Люди мутабельного креста - прирожденные реалисты. Для достижения своей цели они используют многочисленных друзей, приятелей, соседей, родню, сослуживцев, даже малознакомых людей. Жизненные кризисы легко переживаются и быстро забываются. Если нет прямого пути к жизненной цели, то они пойдут окружным путем, обдумывая каждый шаг, обходя все видимые острые углы, минуя все подводные камни. В чем им помогают их природная хитрость и лукавство, лесть и обман, способность к мошенничеству. Мутабельные знаки выручат из любой нештатной, необычной ситуации, такая ситуация не заставит их нервничать, они лишь почувствуют свою стихию, в которой могут наконец действовать. В то же время их психика и нервная система весьма неустойчивы. Серьезные препятствия могут быстро вывести их из строя, выбивают из колеи и отодвигают достижение цели. В этом случае они не сопротивляются, а плывут по течению.

Дева - это знак стихии Земли, которая здесь дает стабильность, прочность и фундаментальность. Ее главные формирующие планеты - это Прозерпина и Меркурий. Стихия Земля в Деве очень статична, поэтому Девы могут отличаться махровым консерватизмом, крепким рационализмом, скрупулезностью и педантичностью. От Меркурия у Дев присутствуют рассудительность и восприятие всего через ментальный план. Девы способны запоминать очень большие массивы информации и могут практически точно эту информацию обрабатывать и анализировать. Однако иногда им недостает творческой инициативы и интуиции, то есть тех главных качеств, которые необходимы для творческого синтеза.

Дева, как правило, прекрасный аналитик, но с синтезом у них обычно слабовато, поэтому среди Дев можно найти много ученых-экспериментаторов и придирчивых исследователей, которые копаются в деталях и строят свою систему из мелких фактов (Например, Бутлеров, Резерфод, Гальвани, Фарадей, Дарвин). Среди Дев также находим составителей словарей - Брокгауз, Владимир Даль. Есть также и Девы-писатели, очень одаренные и создававшие монументальные произведения - Гете, Л.Толстой.
Родившись под знаком Девы, вы можете быть философом, так как у вас достаточно сильный склад ума. Вообще вы хорошо учитесь и воспринимаете любую информацию. Вы можете достигнуть больших высот упорным трудом и постоянством. Для вас, возможно гармония состоит из множества маленьких деталей и отдельных составных частей, то есть гармония для вас складывается из мелочей. Поэтому вы можете быть хорошим статистиком, счетоводом или библиотекарем.

В случае низкого духовного развития, в худшем варианте, могут проявляться такие качества, как холодность и рассудочность. Примером сильного логика-Девы служит Гегель, у которого железная логика в какой-то мере компенсировала невысокие способности к синтезу. В худшем случае вы можете быть сухим педантом, но все-таки с некоторым творческим началом.
Среди Дев мы находим также людей с комплексом “маленького человека”. Они очень исполнительны и честны, никогда не лезут на рожон и не конфликтуют со своим окружением. Таких людей очень любил и описывал Гоголь. Ваши худшие черты в случае низкого уровня - это службизм и подобострастие, проявляемые в общении и при этом сильная корысть, которой вы, возможно руководствуетесь.

В случае среднего уровня Девы чаще всего бывают бескорыстными. Некоторое занудство и педантичность свойственны вам в любом случае, даже на высшем уровне развития. При высшем уровне вы насыщены информацией и являетесь живым ходячим словарем, очень эрудированны. С вами лучше не спорить - вы можете задавить своей эрудицией. Вообще, наверное, вы любите, когда восторгаются вашим умом и способностями, а работа для вас - это наверняка самое главное в жизни.
Ваши сокровенная сущность и система развития - это анализ, вы и развиваетесь через анализ всего. Вы строите свою систему из мелких деталей, а в высших своих проявлениях, реализуя вибрации и качества Прозерпины, строите некую сверхсистему, которая подчас бывает понятной только вам одному, то есть опережает свое время. Ваша основная проблема - это проблема “укрощения” своей болтливости, а также возможности непосредственного проявления своих чувств. Как правило, у вас имеется комплекс Венеры - любовь дается вам с большим трудом, потому что чувства и эмоции вы воспринимаете ментально, через ум. От этого у вас может проявиться холодность в любви, холодность вообще, зажатость и закомплексованность. Вы иногда страдаете в своей личной жизни или у вас не очень-то складывается семейная жизнь, вы вполне можете быть холостяком или старой девой.

При воспитании детей с Солнцем в Деве особое внимание надо уделять эстетике, потому что в худшем случае недостаток венерианских качеств может привести к тому, что они ударяются в другую крайность: от холодности в полный разгул. Девы начинают исследовать любовь с ментальной точки зрения, становятся холодными экспериментаторами в любви и сексе. Например, вы можете выбирать себе партнера по знаку Зодиака, по градусу, по декаде и экспериментировать, что и как получиться, то есть идете суровым практическим путем.
Ваша кармическая задача - делать наиболее тяжелую и трудную работу на земле, наиболее неблагодарную работу, которую ей предоставляют все прочие знаки Зодиака. Поэтому вам можно работать в больницах: сиделкой, медсестрой, хирургом, где много нечистот и грязи - вы переносите все легко, вы не брезгливы. Вы принадлежите к очень ответственному, серьезному и высокому знаку Зодиака.
Из стран под знаком Девы находятся Германия, прежде всего, Пруссия, где были очень высоки педантичность, точность и аккуратность. Япония также является страной Девы, там очень точно и подробно разрабатываются детали, создаются уникальные приборы, очень мелкие и точные.
Среди Дев был Томазо Кампанелла, человек с потрясающей способностью к регенерации.

Знаменитые Девы: Арафат, Боткин, Гафт, Гальвани, Гегель, Гете, Гир, Гамзатов, Гумбольдт, Гундарева, Гельмгольц, Гарбо, О"Генри, Иван Грозный, Долина, Доронина, Джексон, Довлатов, Дзержинский, Дворжак, Жан-Мишель Жар, Земфира, Шон Коннери, Кобзон, Куприн, Купер, Кристи, Кутузов, Карелин, Копперфилд, Костолевский, Космодемьянская, Леонов, Меркьюри, Мать Тереза, Лорен, Лагерфельд, Лем, Левитан, Миткова, Монтойя, Проклова, Пинкертон, Раневская, Розенбаум, Ривз, Резерфод, Роднина, Руцкой, Рурк, Ришелье, Спиваков, Л. Толстой, А. Толстой, Терехова, Уэллс, Фармер, Фарадей, Цейсс, Шиффер, Энгр, Яблочков.

Смотри видео :

Дева | 13 знаков зодиака | Телеканал ТВ-3


На сайте представлена сжатая информация о знаках зодиака. Подробную информацию можно найти на соотвествующих сайтах.



постановление Съезда народных депу­татов Российской Федерации «О гла­вах администраций» (Ведомости Съез­да народных депутатов РСФСР и Вер­ховного Совета РСФСР, 1992, № 51, ст. ЗОЮ);

Закон Российской Федерации «О по­рядке назначения на должность и ос­вобождения от должности глав крае­вой, областной, автономной области, автономного округа, города федераль­ного значения, районной, городской, районной в городе, поселковой, сель­ской администрации» (Ведомости Съезда народных депутатов Россий­ской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 16, ст. 561) в части, касающейся назначе­ния на должность и освобождения от должности глав районной, городской, районной в городе, поселковой, сель­ской администрации.

^ Статья 55. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Фе­деральным законом


                  1. Предложить Президенту Россий­ской Федерации, Правительству Рос­сийской Федерации, органам государ­ственной власти субъектов Россий­ской Федерации привести их право­вые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

                  1. Нормативные правовые акты в Рос­сийской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федераль­ным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Феде­ральному закону.
^ Статья 56. О применении отдельных положений Закона Российской Феде­рации «О местном самоуправлении в Российской Федерации»

1. Статьи 49-76 Закона Российской Федерации «О местном самоуправле­нии в Российской Федерации» (Ведомо-

^ Продолжение таблицы

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ -«Об общих принципах организации мест Федерации» (в ред. от 15 февраля 2006 г.)

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР «О плате за землк»> и налогового зако­нодательства России» (Ведомости Съезда народных депутатов Россий­ской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №21, ст. 748);

1995 года № 154-ФЗ «Об общих прин-
ципах организации местного само-
управления в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Россий-
ской Федерации, 1995, № 35, ст. 3506);

1996 года № 38-ФЗ «О внесении изме-
нений в Федеральный закон «Об об-
щих принципах организации местного
самоуправления в Российской Феде-
рации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, № 17,

1996 года № 141-ФЗ «О внесении до-
полнения в Федеральный закон «Об

ного самоуправления в Российской

ства Российской Федерации, 1996,

№ 49, ст. 5500);

1997 года № 55-ФЗ «О внесении до-
полнений в Федеральный закон «Об
общих принципах организации мест-
ного самоуправления в Российской
Федерации» (Собрание законодатель-
ства Российской Федерации, 1997,
№12, ст. 1378);


                  1. Федеральный закон от 25 сентяб­ря 1997 года № 126-ФЗ «О финансо­вых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера­ции, 1997, № 39, ст. 4464);

                  1. Федеральный закон от 4 августа 2000 года № 107-ФЗ «О внесении из­менений и дополнений в Федераль-
^ Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.)

сти Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 29, ст. 1010; Ведомости Съезда на­родных депутатов Российской Феде­рации и Верховного Совета Россий­ской Федерации, 1992, № 46, ст. 2618; 1993, № 21, ст. 748) применяются в час -ти, не противоречащей Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований.


                  1. Полномочия органов местного са­моуправления, предусмотренные статьями Закона Российской Федера­ции «О местном самоуправлении в Российской Федерации», указанны­ми в пункте 1 настоящей статьи, в час­ти, не противоречащей настоящему Федеральному закону, осуществляют­ся соответствующими органами мест­ного самоуправления и должностны­ми лицами местного самоуправления, образуемыми (избираемыми, назна­чаемыми) в соответствии с настоящим Федеральным законом.

                  1. Статьи 80-86 Закона Российской Федерации «О местном самоуправле­нии в Российской Федерации» (Ведо­мости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 29, ст. 1010; Ведомо­сти Съезда народных депутатов Рос­сийской Федерации и Верховного Со­вета Российской Федерации, 1992, № 46,ст. 2618; 1993,№ 21,ст. 748) при­меняются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о регулировании осуществления местного самоуправ­ления в формах, предусмотренных статьями 24,27 настоящего Федераль­ного закона.
^ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

ный закон «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера­ции, 2000, № 32, ст. 3330);

13) пункт 1 статьи 1 Федерального за-
кона от 18 июня 2001 года № 76-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской
Федерации» (Собрание законодатель-
ства Российской Федерации, 2001,

№ 26, ст. 2580);

14) пункты 3 и 15 статьи 2 Федераль-
ного закона от 21 марта 2002 года
№ 31-ФЗ «О приведении законода-
тельных актов в соответствие с Феде-
ральным законом «О государственной
регистрации юридических лиц» (Соб-
рание законодательства Российской

Федерации, 2002, № 12, ст. 1093).

2. Законодательные акты и их струк­турные единицы, указанные в части 1 настоящей статьи, в период со дня официального опубликования настоя­щего Федерального закона и до его вступления в силу применяются в час­ти, не противоречащей положениям настоящей главы.
^ Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.)

Статья 57. Временное правовое регу­лирование отдельных отношений, пре­дусмотренных настоящим Федераль­ным законом


                  1. Впредь до принятия субъектами Российской Федерации законов, пре­дусмотренных настоящим Федераль­ным законом, вопросы, подлежащие регулированию законами субъектов Российской Федерации, за исключе­нием указанных в пунктах 1, 2 ста­тьи 56 настоящего Федерального зако­на могут регулироваться уставами му­ниципальных образований, приняты­ми в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

                  1. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформи­рован, местный референдум может на­значаться главой местной администра­ции (главой местного самоуправле­ния) по требованию граждан в количе­стве не менее 5 процентов от числа из­бирателей муниципального образова­ния. Местный референдум в этом слу­чае проводится в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такого о закона - в соответствии с правовыми актами, принятыми главой местной админист­рации (главой местного самоуправле­ния).

                  1. В целях обеспечения конституци­онных прав граждан Российской Фе­дерации осуществлять местное само­управление федеральным законом мо­гут быть установлены временные нор­мы, которые регулируют правоотно­шения, отнесенные настоящим Феде­ральным законом к ведению субъектов Российской Федерации, и действуют в случае, если законами и иными нор­мативными правовыми актами зако­нодательных (представительных) ор­ганов государственной власти субъек­тов Российской Федерации указанные
^ Продолжение таблицы

^ Статья 84. Особенности осуществле­ния местного самоуправления в пере­ходный период

1. Выборы органов местного само-
управления, должностных лиц мест-
ного самоуправления в муниципаль-
ных образованиях, образованных до
вступления в силу настоящей главы,
проводятся в порядке и сроки, уста-
новленные уставами указанных муни-
ципальных образований, за исключе-
нием случаев:

изменения границ муниципального образования в порядке, предусмотрен­ном частью 3 настоящей статьи, по­влекшего увеличение численности из­бирателей муниципального образова­ния более чем на 10 процентов; преобразования муниципального об­разования в порядке, предусмотрен­ном частью 3 настоящей статьи; продления или сокращения законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом органа местного самоуправления сроков пол­номочий органов местного самоуправ­ления и выборных должностных лиц местного самоуправления в целях со­вмещения дня голосования на выборах указанных органов и должностных лиц с днем голосования на иных выбо­рах в порядке, установленном Феде­ральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях из­бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части, формиро­вание органов местного самоуправле­ния производится в порядке, установ­ленном статьей 85 настоящего Феде­рального закона.

2. Органы местного самоуправления
и должностные лица местного само-
управления, избранные до вступления
в силу настоящей главы, а также из-

^ Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.)

правоотношения не урегулированы. Временные нормы действуют до всту­пления в силу норм, которые устанав­ливаются законами и иными норма­тивными правовыми актами законода­тельных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и регулируют правоотношения в области местного самоуправления, отнесенные к веде­нию субъектов Российской Федера­ции.

4. В целях обеспечения конституци­онных прав граждан Российской Фе­дерации осуществлять местное само­управление федеральным законом мо­гут быть установлены временные нор­мы, которые регулируют правоотно­шения, отнесенные настоящим Феде­ральным законом к ведению муници­пальных образований, и действуют в случае, если уставами муниципаль­ных образований и принятыми в со­ответствии с уставами муниципаль­ных образований нормативными пра­вовыми актами органов местного са­моуправления указанные правоотно­шения не урегулированы. Временные нормы действуют до вступления в си­лу норм, которые устанавливаются ус­тавами муниципальных образований и принятыми в соответствии с устава­ми муниципальных образований нор­мативными правовыми актами орга­нов местного самоуправления и регу­лируют правоотношения в области ме­стного самоуправления, отнесенные к ведению муниципальных образова­ний.
^ Статья 58. Проведение выборов пред­ставительных органов местного само­управления и должностных лиц мест­ного самоуправления и срок их полно­мочий

1. Выборы представительных органов местного самоуправления в муници­пальных образованиях, а также выбо-

^ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 15 февраля 2006 г.)

бранные в соответствии с абзацем первым части 1 настоящей статьи, с 1 января 2006 года осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом статуса соответствующего муниципального образования, уста­новленного законом субъекта Россий­ской Федерации.

Требования статьи 35 настоящего Фе­дерального закона о численности де­путатов представительных органов муниципальных образований приме­няются в отношении указанных орга­нов, дата выборов которых назначена после вступления в силу настоящей главы. В случае, если положения уста­ва муниципального образования, оп­ределяющие численность депутатов представительного органа муници­пального образования, не приведены в соответствие с требованиями ста­тьи 35 настоящего Федерального зако­на, то при проведении выборов, назна­ченных после вступления в силу на­стоящей главы, численность депутатов должна соответствовать минимальной численности депутатов представи­тельного органа муниципального об­разования, установленной статьей 35 настоящего Федерального закона. Требования статей 36 и 37 настоящего Федерального закона о порядке избра­ния (назначения) и полномочиях глав муниципальных образований (глав местных администраций) применяют­ся по истечении срока полномочий глав муниципальных образований (глав местных администраций), из­бранных (назначенных) до вступле­ния в силу настоящей главы. Положения частей 6-8 статьи 35, час­тей 2 и 3 статьи 36, частей 2-6 статьи 37 настоящего Федерального закона при­меняются также в случае, если устав муниципального образования принят на местном референдуме либо если

^ Продолжение таблицы

154-ФЗ «Об общих принципах организации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации» местного самоуправления в Российской Федерации»


ры должностных лиц местного само­управления проводятся не позднее чем через шестнадцать месяцев со дня вступления в силу настоящего Феде­рального закона в порядке, предусмот­ренном статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона, за исключением органов местного самоуправления и должностных лиц местного само­управления, указанных в пункте 1 ста­тьи 59 настоящего Федерального зако­на. Численный состав представитель­ных органов местного самоуправления в этих случаях устанавливается зако­нодательным (представительным) ор­ганом субъекта Российской Федера­ции.

2. Срок полномочий депутатов пред­ставительных органов местного само­управления, выборных должностных лиц местного самоуправления в этом случае исчисляется с момента возник­новения правомочности представи­тельного органа местного самоуправ­ления, выборного должностного лица местного самоуправления.