Ваджра — оружие богов. Ваджра - оружие древних богов Колокольчики в буддизме

Ритуальные предметы для тантрических практик

(по-тибетски «дордже»)


Главный символ тантрического буддизма, или ваджраяны, откуда и происходит его название. В древнем индуизме ваджр - скипетр бога-громовержца Индры. В буддизме ваджр представляет несокрушимую силу и символизирует неизменную и неразрушимую природу Просветленного ума, чистую истину Дхармы. Ваджр - - мужской символ, аспект сострадания, блаженства и искусных средств на пути к Просветлению.

Как ритуальный предмет, ваджр бывает нескольких видов. Самые распространенные - - пятиконечный и девятиконечный ваджр. У первого пять концов с одной стороны представляют пять омрачений, которые очищаются в пять видов мудрости. Центральный шарик символизирует, что в состоянии Просветления между ними нет разницы с точки зрения абсолютной истины. Девятиконечный ваджр символизирует девять путей Древней тибетской школы (Ньингма).



Колокольчик (на санскрите «Гханта») согласно индуистской философии символизирует Нада-Браму или Звук зерна, происходящий из Брахмы, высшего божества. Колокольчик используется во многих религиях, поэтому его можно встретить в любом храме. В буддизме колокольчик -это женский символ (наряду с лотосом). Его звук символизирует пустоту как природу всех явлений и аспект интуитивной мудрости. Используется во время тантрических ритуалов вместе с ваджром. Колокольчик держат в левой руке, а ваджр - в правой.


Символ завершения всех действий, символ Абсолюта, который присутствует везде.

Также символизирует четыре типа действий (увеличения, умиротворения, подчинения и разрушения) и печать тайны.

Маленький ритуальный двойной барабан, перевязанный посередине кожаным ремешком, на концах которого находятся деревянные, костяные или вязаные наконечники. При вращении барабана они ударяют по плоскостям, издавая звук. Используется во время буддистских практик. Одновременный удар наконечников по двум сторонам барабана издает звуки разной высоты, что символизирует единство мужского и женского начала, блаженства и пустоты, методов и мудрости. Для некоторых практик дамару изготавливают из человеческих черепов. Во время ритуалов вместе с дамару используют колокольчик. Дамару большого размера применяется во время практики «Чод» вместе с канглингом.

Труба из берцовой кости человека. Используется для изгнания злых духов вовремя шаманских ритуалов. В практике «Чод», напротив, используется для призывания духов, которым адепт символически подносит свое тело, отсекая привязанность к собственному «я» и углубляя постижение пустоты. (Примечание. Для выполнения подобных практик требуется специальное посвящение, подготовка и руководство опытного мастера).

Символический кинжал, имеющий трехгранную форму, с ваджром или головой гневного божества на ручке. Символизирует разрушение всех концепций, привязанности к собственному «я» и представлений о реальности иллюзорного мира. В некоторых ритуалах используется в качестве оружия для подчинения сил, противоборствующих учению и буквально «пригвождает к земле» их символические образы.

Кривой нож. Подобные ножи использовались для разделки туш животных. Символизирует отсечение привязанности к собственному «я».

Ожерелье из бусин, которые перебирают, повторяя мантры или мистические слоги. Служат для подсчета числа произнесенных мантр и успокоения ума. Традиционное число бусин в четках - 108. Это число повторений имен божеств, священно для буддистов, индусов и джайнов. Также 108 получается при умножении числа планет (9) на число знаков зодиака (12)"или числа четвертей луны (4) на число лунных созвездий (27), которые луна проходит за месяц. Кроме того, в йоге считается, что за день или за ночь (т.е. за 12 часов) человек совершает 10800 вдохов и выдохов.

Традиционно лучшим материалом для че­ток считаются семена дерева бодхи. Кроме того, для специфических ритуалов рекомен­дуются: для умиротворения - - четки из гор­ного хрусталя, жемчуга, семян белого лотоса, белого корал­ла, раковин или слоновой кости; для увеличения (заслуг, богатства и.т.п.) из семян красного лотоса, золота, серебра или бронзы; для подчинения из красного коралла, красного жемчуга, сердолика, сандалового или красного дерева; для разрушения из семян рудракши, железа, свинца, кости человека или животных.


Символ Бодхисаттвы мудрости Манджуш-ри. Символизирует отсечение неведения и двойственного видения мира. Его можно увидеть на изображениях Манджушри в его правой руке.

Ритуальный предмет представляющий собой чашу из черепа, используемый в тантрических ритуалах для предложения мяса или крови (символически используется вино) богам-защитникам, чтобы получить их расположение. Его держат в руках Кали, Махакала, другие Защитники и их Дакини.


Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Перевод: Не требуется
Режиссер: Золотой Век
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Продолжительность: 01:00:00
Размер: 705 Мб

Описание: Фильм рассказывает о духовном опыте в русле буддийской традиции, о высочайшей возможности человеческого духа, об озарении, о священном знании, медитации и буддийских символах. Для любой зрительской аудитории.

Скачать c turbobit.net (705 Мб)
Скачать c depositfiles.com (705 Мб)


В тибетской культуре символика имеет большое значение и воздействует на двух разных уровнях. Первый из них - это обычный мирской уровень, который обусловлен историей, общественными отношениями, средствами производства. Другой же работает совершенно иначе.

Когда буддизм как следует прижился в Тибете, вместе с ним появились символы, представляющие то, что происходит в уме. Если мы представим ум как зеркало, способное отражать все, но не меняющееся само по себе, то это будут не картинки, появляющиеся в нем, а само зеркало, сама природа ума. С помощью них мы можем быстро развиваться и достигать высокой реализации и Просветления. С одной стороны, мы можем сказать, что для достижения Просветления не нужна никакая символика, никакие статуи и изображения, ведь у Будды их не было. Однако наши учителя, зная особенность нашего ума цепляться за привычные обыденные вещи, используют символику как искусный метод работы с умом. Благодаря этим методам мы можем развиваться гораздо быстрее. Главный путь в Кагью - это отождествление. Это оно дает нам силу, поднимает нас вверх, пробуждает нас. В Алмазном Пути мы ведём себя как Будда, пока не станем им, развиваем глубокое доверие к тому, что каждый из нас обладает природой Будды, и стараемся оставаться всегда в этом состоянии сознания.

В Тибете и д.Индии искусство называли опорой для тела, речи и ума – эти три опоры должны помогать медитирующему представлять те или иные Будда-аспекты во время медитаций. Основа тела Будды – все фигурные изображения Будд, Будда-аспектов и лам в живописи и скульптуре. Основа речи Будды – все буддийские поучения в письменном виде. Основа ума Будды – определенные символы, напрямую выражающие ум Будды. Главным из них является ступа. Также используется и зеркало.

Для начала кое-что о символике статуй и тханок – графических изображений Буд, учителей и Будда-аспектов. Будда-аспекты – это формы для медитаций, которые передавал Будда, они отрадают те или качества ума.

Тибетцы всегда представляют будд на цветках лотоса. Лотос - по всей вероятности, самое чистое растение в природе. Он растёт из грязи, пробивается к открытому пространству через мутную воду - и только тогда полностью развивается в сияющий великолепием, совершенный во всех отношениях цветок. Поэтому он является символом чистоты и считается местом, в котором всё начинается. "Рождённый в лотосе" - значит чистый по своей природе, не как безупречная девственница, которая никогда не занималась любовью и ничего не переживала, но чистый благодаря совершенному преобразованию подлинных, разнородных переживаний, уходящих корнями в настоящую жизнь. Он - середина явлений, настоящая энергия, его принцип - принимать все, что появляется, использовать это и трансформировать. Вам нужно это как следует понять, иначе вы спасуете перед концепцией непорочного зачатия и начнете отдаляться от жизни.

Если мы представляем себе мирную форму Будды, то под ним на цветке лотоса лежит диск луны, сияющий мягким светом сочувствия. Это удивительно, но только для немцев и тибетцев луна является мужским аспектом, а солнце - женским. В Тибете говорится, что луна - это сочувствие, мужская активность, в то время как солнце - активное, побуждающее, оно может даже сжечь вас, заставить действовать, это хищная мудрость, а мудрость – это женская активность.

Колокольчик и дордже

В тибетском буддизме чаще всего встречаются такие вещи, как дордже и колокольчик. Мы видим их на тханках в руках Кармапы и других учителей. Для тибетцев - и Лам, и обычных буддистов - они представляют тело, речь и ум Будды. В верхней части колокольчика видно лицо бодхисаттвы, символизирующее тело Будды. Лицо обрамляют традиционные украшения и знаки Состояния Радости. У этого существа длинные волосы - следовательно, это мирянин или йогин. Дордже в верхней части колокольчика символизирует ум Будды, а сам колокол внизу - его речь. в то же самое время он своим затухающим звучанием намекает на непостоянство всех вещей. В ритуалах звон колокольчика призывает мудрость всех Будд, взывая к ясности ума учеников.

Дордже и верхняя часть колокольчика обычно делаются из бронзы, а нижняя - из сплавов пяти, семи или восьми металлов. В сплаве из восьми компонентов присутствует немного золота, так что он является очень ценным и редко встречается, потому что в Азии золота мало. Значительно чаще используется серебро. Язык колокола, издающий звук, обычно прикрепляется жестко, чтобы не было случайных звуков. Колокольчик, символ тела и речи Будды, держат в левой руке.

Само название "дордже" несёт много значений. Наши школы буддизма по-тибетски называются "дордже текпа", а на санскрите - Ваджраяна, т.е. Алмазный Путь. Тибетское слово "дордже" состоит из двух слогов - "до", т.е. "камень", и "дже", т.е. "мастер". Дордже - король камней, самое острое лезвие, способное отсечь все, символ нашего пути. Реализация, которой вы достигнете, неразрушима. Алмаз всегда остается сияющим и прозрачным. Эти качества характерны для чистого состояния ума - состояния, в котором мы полностью осознаём, которое нельзя утратить. Ничто не может разрушить или изменить его, оно - вне времени и места. Символом этого состояния и является дордже.

Вместе колокольчик и дордже символизируют единство сочувствия и мудрости, а на высшем уровне понимания – единство пространства и радости.

Тханки и статуи не создаются по прихоти и фантазии художника или скульптуора, они обусловлены четкими нормами оконографии и оконометрии, то есть определенным соотношением размеров частей изображения друг к другу и определенным смыслом изображения каждой детали. Основы их изображения дал сам Будда Шакьямуни своему ученику Шарипутре, и тот составил какнон буддийской иконометрии «характерные признаки изображения Будд». Поэтому прежде чем создать произведение искусства, художник расчерчивает полотно сеткой и только затем начинает по сетке рисовать. Общий размер изображения должен быть равен 108ми тощинам пальцам или 9ти пядям – в этом выражается гармония микро- и макрокосмоса.

Ступы
Ступы - это монументы, способствующие сохранению мира в мире. Это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия назад в Азии и оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной. Ступы излучают большое притяжение. Многие хотят получить больше информации о символике ступ, особенно если они знают о силе их благословения по собственному опыту. На сегодняшний день тексты Будды о точном значении ступы переведены только частично.

В ряду символов тела, речи и ума просветлённых существ ступа относится к уму. Кроме того, она символизирует сообщество практикующих - Сангху. Это также причина, по которой ступа как символ Сангхи должна стоять на алтаре или вблизи алтаря. Будда всегда представлен через статуэтку или изображение, Дхарма через тексты, а Сангха - через ступу. Это может быть также изображение ступы. Большинство форм связаны с событиями из жизни Будды. Есть четыре главных и четыре второстепенных места, из которых Будда распространял своё учение. Важнейшие восемь видов ступы непосредственно связаны с этими местами.

Своей внешней формой ступа символизирует пять первоэлементов: квадратная часть - первоэлемент земли, круглая часть (ваза) - первоэлемент воды, треугольная часть (кольца) - первоэлемент огня, полумесяц наверху - первоэлемент воздуха, а солнце - первоэлемент пространства. Весь внешний мир и наше собственное тело состоят из этих пяти первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха и пространства. Познание чистой формы этих пяти первоэлементов означает познание пяти чистых аспектов тела и ума.

Главное назначение строительства ступы в том, чтобы помогать существам очищаться от негативных впечатлений и вместо этого увеличивать позитивные впечатления, вследствие чего возрастают заслуга и мудрость. Всё это - предпосылки для достижения высочайшего Просветления.

Лунг-та (тиб. "кони ветра") - молитвенные флажки пяти цветов, на которых напечатаны мантры и изображения благополучных символов и учителей. Эти флажки после благословения развешивают на удице - когда они трепещут на ветру, считается, что все хорошие пожелания и благословение распространяются в пространстве.

Молитвенные барабанчики заполнены плотно свернутым рулончиком бумаги, исписанной определенными мантрами. Барабанчик вращают по часовой стрелке, при этом за каждый круг в пространство уходит то количество мантр, которое написано внутри.

Два буддийских ритуальных предмета, имеющие глубокий символический смысл.

Ваджра - главный символ тантрического буддизма или ваджраяны. В древнем индуизме ваджра - скипетр бога-громовержца Индры, а самое это слово переводится, как «твердый» или «могучий». Тибетский эквивалент - дорже - означает «король» (рже) «камней» (до). Это подчеркивает нерушимую твердость и сияние подобное алмазу - камню, который нельзя разбить или поцарапать. По сути буддийская ваджра символизирует непроницаемое, непреходящее, недвижимое, неизменное, неделимое и неразрушимое состояние полного просветления Будды - абсолютной реальности.

Колокольчик (на санскрите «гханта») согласно индуистской философии символизирует Нада-Браму или Звук зерна, происходящий из Брахмы, высшего божества. Колокольчик используется во многих религиях, поэтому его можно встретить в любом храме. В буддизме колокольчик - это женский символ (наряду с лотосом). Его звук символизирует пустоту как природу всех явлений и аспект интуитивной мудрости.

Хотя ваджраянский колокольчик имеет и практическое применение - это музыкальный инструмент, духовное, символическое значение ваджры и колокольчика для практикующего буддиста гораздо глубже. На самом простом уровне ваджра с колокольчиком представляют собой символ Ума Будды - единство и нераздельность совершенного Сострадания и совершенной Мудрости. Именно поэтому к данным предметам необходимо относиться максимально почтительно.

Не рекомендуется звонить в колокольчик, если вы не получали соответствующих наставлений от ламы. Не следует разделять ваджру и колокольчик, потому что в нашей практике Мудрость и Сострадание должны быть всегда нераздельны. Не стоит помещать их в нечистое или низкое место - ставить на пол, на сидения и прочее. Также, по совету Дза Патрула Раняка Ринпоче не следует ставить их на тексты Дхармы, даже проносить над текстами. Рекомендуется использовать для переноски ваджры и колокольчика специальные, защищающие их . Если вы не используете ваджру и колокольчик в своей индивидуальной практике, то лучше всего держать их на алтаре.

Тибетские колокольчики обычно отливаются из бронзы или из ее сплава с другими металлами (серебром, висмутом, медью). Сам колокольчик и его ручка часто изготавливаются раздельно и впоследствии соединяются. Ручка колокольчика делается в форме полуваджры и иногда покрывается золотом. Размер полуваджры на ручке колокольчика должен соответствовать размеру ваджры из комплекта с колокольчиком.

Ритуальный набор из ваджры и колокольчика по сути соответствует главному личному йидаму практикующего и его мандале. Колокольчик в качестве мандалы должен обладать совершенными пропорциями, высота, диаметр основы и длина ручки должны быть одного размера. Тон колокольчика тем выше, чем меньше его поверхность, и тем ниже, чем он толще.

Внутренняя емкость или раструб колокольчика представляют мудрость, которая напрямую осознает пустоту, а его язык провозглашает ее звук. Верхняя внутренняя часть, где язык колокольчика крепится кольцом, может быть украшена «источником реальности» - дхармодайей - в форме шестиконечной звезды. Три слога - Ом А Хунг - которые символизируют тело, речь и ум йидама, также могут быть выгравированы внутри этой дхармодайи.

Обычно на ручке колокольчика изображено лицо, Дза Раняк Патрул Ринпоче даровал наставления о том, что это лицо Будды Вайрочаны. Он же советовал ставить колокольчик по отношению к ваджре таким образом, чтобы это лицо смотрело на ваджру.

Как ритуальный предмет, ваджра бывает нескольких видов. Самые распространенные - пятиконечный и девятиконечный ваджр. У первого пять концов с одной стороны символизирует пять омрачений, которые очищаются в пять видов мудрости. Центральный шарик напоминает, что в состоянии просветления между ними нет разницы с точки зрения абсолютной истины. Девятиконечный ваджр символизирует девять путей древней тибетской школы Ньингма.

Как и все прочие ритуальные предметы, колокольчик с ваджрой могут служить великолепным источником благословений и достижений при правильном с ними обращении, и могут быть причиной возникновения препятствий при неправильном. Являясь предметами тантрических самай и ваджраянских обетов, они имеют очень глубокий смысл. В некоторых традициях есть даже наставления носить свои ваджру с колокольчиком при себе постоянно, или, по крайней мере, иметь при себе их изображение.

Индийские и тибетские ритуальные колокольчики используются для очищения и гармонизации пространства, проведения ритуалов и медитаций, в чтении мантр и целительстве звуком. Возникающие благодаря их звучанию вибрации благотворно воздействуют на состояние человека, естественным образом обращая его внимание к центру своего существа, изначальному звуку своей истинной природы, настройке на вибрации высшего «Я». Согласно индуистской философии звук колокольчика символизирует Нада-Браму, или Звук зерна творения, исходящего из Брахмы, высшего божества, создающего мир. В буддийской традиции колокольчик символизирует творящий формы звук пустоты, распространяющийся во всех направлениях, творя бесчисленные пустотные формы явленного мира. При этом внутренняя полость, или зев, колокольчика - пустота, а язычок - формы. Практически во всех культурах, в том числе и на Руси, колокол всегда считался инструментом, призванным настроить сознание человека на высшие вибрации и обратиться к своей душе, своей сути, к Богу.


В Индии, Непале, Тибете и других восточных странах колокольчики широко используются при проведении различных ритуалов, пудж и церемоний. Использование колокольчиков в медитациях очень эффективно способствует очищению ума от неуправляемых потоков беспокоящих мыслей и эмоций, облегчает обнаружение внутри себя безграничного, распахнутого пространства тишины и чистоты, пространства глубинной творческой реализации нашей изначальной природы.

Не для кого ни секрет, что звуковые вибрации оказывают большое влияние на энергетическое состояние человека, благотворно или негативно воздействуя на его психику и, как следствие, на общее состояние организма.

Например, многие звуки, окружающие нас в повседневной жизни, кажутся нам раздражающими

Постоянное пребывание в атмосфере таких звуков разрушает гармонию тонких структур нашего тела и психики, что приводит к хроническому стрессу и быстрой усталости, «изнашиванию» нашей энергетики.

Звуки же, издаваемые такими инструментами как колокольчики, караталы или поющие чаши в значительной мере гармонизируют состояние нашего тела и ума, способствуют выравниванию и исцелению наших тонких энергетических структур. Всё это позволяет целителям широко использовать эти инструменты в своей работе. Звук правильно выбранного колокольчика обязательно должен быть чистым, низким или высоким, в зависимости от ваших ощущений того, что вам необходимо.

Звук непосредственно зависит от размера колокольчика и материала, из которого он изготовлен

Тибетские колокольчики (или «Гханта» по-тибетски) часто можно встретить в комплекте с Ваджрой (или Дордже). Особенность этих колокольчиков в том, что они являются в союзе с Ваджрой, одним из самых главных символов в тибетском буддизме, или Ваджраяне, Алмазной колеснице.

Колокольчик является выражением качества интуитивной мудрости и пустотности проявления и обозначает женский космический принцип бытия, в то время как Ваджра (в переводе «алмаз», «нерушимый», «то, что неизменно»), символизирует мужской космический принцип сознания, а также искусные методы, с помощью которых существа постигают мудрость.

Во время ритуалов колокольчик и ваджру часто используют вместе, при этом колокольчик держат левой рукой, а ваджр - правой, что означает единство мужского (метода искусных средств) и женского (мудрости, пустотности), совершенство пробуждённого состояния, свободного от двойственностей и разделений.

Символизм Ваджры и колокольчика очень глубок и есть несколько уровней описания этого сочетания. В центре Ваджры располагается шар, символизирующей изначальную природу Бытия, пребывающую также в каждом из нас, она же и является источником всех проявлений. Вниз от этого круга исходят лепестки, представляющие наши эмоциональные омрачения, эгоизм или «яды ума». Лепестки, исходящие вверх, - это виды изначальной мудрости, также потенциально присутствующие в нас.

Возможность преобразования пяти ядов ума в пять мудростей на благо всех существ и является основной целью Учения Ваджраяны.

Тибет, расположенный между двумя центральными древнейшими индийской и китайской культурами, – загадочное и мистическое место нашей Земли. Он привлекает к себе внимание мира своим уникальным прошлым, природой и атмосферой. Странности Тибета, нередко именуемого «Крышeй Мирa», начинаются с его основания. Они выражаются во многих моментах, начиная от того, что еще в недавнем двадцатом столетии это было рабовладельческое государство, с кровожадными законами, - за малейшие провинности рабам отрубали конечности и головы. Также были и странности в системе налогообложения – существовали налоги на рождение детей, пение, звон колокольчиков, носы, уши и прочее, всего – порядка двух тысяч. Познать Тибет невозможно, но хоть немножечко приблизиться к его пониманию – вполне реально.
Тибетская цивилизация придает огромный смысл символичности и производит воздействие на различных ступенях. На обыкновенном земном, определенном прошлым, связями в обществе и средствами производства, и втором, действующем абсолютно иначе. Вместе с буддизмом в Тибете возникли значения, передающие происходящее в сознании, или его природу. Существует мнение, что для приобретения Просветления никакой символики, статуй и изображений не требуется, но иные гуру используют знаки, как творческий метод воздействия на наш ум, учитывая его способность цепляться за привычные обыденные вещи. Благодаря именно данным методам отождествления, придающим нам силы, возносящим ввысь, пробуждающим наше сознание, наша духовность развивается гораздо быстрее.
Огромное распространение в буддизме Тибета получили обрядовые тибетские колокольчики или колокола. Согласно философии индуизма, колокольчик – символический знак Нада-Брамы или «Звука зерна», появляющегося из наивысшего бога Брахмы. Колокольчик, встречающийся в различных верованиях, есть во всяком святилище, это – атрибут всякого ламы. Колокол в буддизме Тибета означает разумность, в соотношении с женской сущностью, наравне с лотосом. Его звук – звучание пустотности (шуньята), возникающий из беспредельной пустоты формы, распространяющийся во все стороны и вновь рассеивающийся в тиши пустотности. Полость («зев») - это пустота, а язык колокола - форма. Колокольный звон трактуется как сущность всех проявлений и момент подсознательной женской разумности.
В тантрических обрядах колокольчик присутствует совместно с ваджром, связанным с мужским началом. Колокольчик - в левой длани, ваджр - в правой. Набор для проведения ритуалов (ваджра и колокольчик) знаменует, к тому же, бога-йидама и его мандалу. Ваджр и колокольчик в паре отождествляют неразделимое единство метода и разума, цельность всех свойств, принадлежащих пробужденному состоянию, свободному от двуличия и разделенности.
Тибетские колокольчики могут быть созданы из трех металлов: специальная колокольная бронза - сам колокол, медный сплав - ваджрное навершие и серебро для лепестков. Безусловно, в изготовлении тибетских колокольчиков могут применяться и иные металлы.
Тибетские колокольчики отличаются по своим пропорциям, параметрам и цвету. Их диаметр - 5 - 12 сантиметров. Многие создаются всецело из бронзы. Они бывают черной расцветки, с золотистыми мантрами и значениями. А бывают стального либо золотого цвета. Их щедро декорируют узорчатой чеканкой. Каждый имеет удобную ручку с изображенным божеством-защитником. Для тибетских колокольчиков шьют чехлы из ткани, иногда их производят - из металла.
Употребление колокольного перезвона в магии и ритуалах корнями уходит в далекое-далекое прошлое и характерно для многих первобытных культов. Сегодня нередко музыканты играют на них, как на этническом музыкальном инструменте. Звук, что издают тибетские колокольчики , прекрасен и неповторим.

Считается, что тибетские колокольчики служат очищению и гармонизации пространства, своим звучанием отгоняя всяческую нечисть, защищая от стихии, хищников, змей и прочих гадов, изгоняя недуги. Этому способствуют вибрирования, создаваемые колоколом, которые отрицательной энергетике просто не выдержать, вследствие чего все отрицательное разрушается. И совсем не требуется, чтобы это был огромный храмовый колокол. Так же эффективно действуют и всякие маленькие тибетские колокольчики, нередко применяемые в целях очистки дома. Застоявшаяся энергия в местах, куда сложно добраться, рассеивается и энергия пространства гармонизируется. Тибетские колокольчики, вместе с тем, - прекрасное дополнительное спецсредство для расслабления, только, для комфорта, их лучше приобретать с удлиненной ручкой. В нашем интернет-магазине можно приобрести уменьшенные копии, созданные искусными мастерами вручную.

Представленные на сайте, тибетские колокольчики , как нельзя лучше, подойдут к стилю фен-шуй, который становится все популярнее у наших соотечественников. Покупая буддийский колокольчик , непременно обращайте внимание на детальную знаковую проработку и аккуратность исполнения, а главное – на звучание, мелодичность. Причем высота звука колокольчика возвышается, пропорционально понижению его поверхности и утолщению стенок.
Сегодня приобрести настоящие тибетские колокольчики не так-то просто, но мы можем предоставить вам такую удачную возможность и удовольствие!