Какой выбрать и как установить велобагажник на велосипед. Велосумка багажник — делаем сами Велосипеды и самодельные багажники к ним

Зимой было решено, что весной надо посмотреть на цветение тюльпанов. Ну и вообще покатать по Голландии на своих велосипедах. Культурная программа обширная.

Состав: семья 4 человека + подруга с дочкой. Итого 3+3.

Про культурную часть, про планы и их реализацию, позже.
Про гостиницы и дома/квартиры тоже позже.
Про переброски на ж/д и почему заброска был именно в Дюссельдорф и какого это летать с велосипедами в Люфтганзе - это тоже все позже.

А пока время отлета неминуемо приближается, требуется привести велосипеды в чувство и дооборудовать их.

Про изготовление стойки для ремонта велосипедов я уже рассказывал. Про то, как чистить цепь и настраивать передачи и тормоза я рассказывать не буду. Это и так всем известно.

Я расскажу про то, как надо было уместить на велосипедах всю ту поклажу, которую придется взять на четверых.

02. Из прошлого визита в Голландию мы привезли этот чудо-чемодан.

03. Вообще он для использования на заднем багажнике. Но мне предстоит сделать так, чтобы установить его на передок.

04. Потому как сзади будет детское велокресло, там чемодан не пропишется.

Ну, думаю я, в Греции Сокольниках найдется всё. И поехал покупать багажник на передок.

06. Выбор передних багажников совсем не порадовал. Точнее его нет вообще. Одна конструкция в нескольких вариациях в зависимости от производителя. Подходит разве что для пары отдельных мешочков или чемоданчиков, которых у меня нет.

07. А с мешками вот так, это никуда не годится. Мало места. Пропадает.

Купил на всякий случай один такой, вдруг пригодится. Цена 800 р.

Ну, нет багажника, значит придется делать самому.

Сделать багажник для велосипеда своими руками (привет поисковые машины)

Поначалу хотел сварить из стального профиля, но подумав, что так резко и бездумно добавлять велосипеду массу - неразумно. Хотя, это и было бы намного быстрее и проще.

Закупился алюминиевыми профилями.

08. Первый гиб. Да, это не сталь. Гнется легко, но и ломается тоже моментально.

Это будут упоры-держатели

10. Работаю буквально на коленке.

В дальнейшем эта дуга не понадобилась, жаль, хорошо согнул

11. Перемычки с выбранным полукругом.

12. Соединять детали буду на шурупах в торец. Для этого в каждую деталь вбиваю деревянные пробки, куда будет закручиваться шуруп.

14. Под шляпки сделаны углубления. При этом и сам профиль тоже прогибался. Выправлял

15. Получилась такая лесенка.

16. Надо было под шляпки сильнее углубления делать. Потом немного шляпки подточу, чтобы не зацеплялись

Ложе для чемодана готово.

Часть вторая. Теперь надо сделать собственно крепление к велосипеду.
Одно из мест крепления: посадочные места для v-брейков.

17. От стальной уголка отпилил лишнее и подогнул.

18. Подсплющиваю конец трубки. Новое применение моему гибочному станку .

19. Всовываю стальную лапку, дожимаю, фиксирую парой клепок.

20. Примеряю

22. Что-то вырисовывается

24. Теперь надо добавить еще одно место крепления. Тут и пригождается купленный передний багажник. Решил сачкануть и применить его, не зря же покупал.

Держится в одном месте тоже за ви-брейки, другое место за хомут внизу вилки

25. Остается добавить несколько перемычек по знакомой технологии.

Да, обратите внимание на цепь на заднем плане. Нет, не велосипедную, на обычную цепь.
Известно всем, в Голландии очень даже вороют велосипеды. И крепить надо все, что можно открутить. Поэтому вопрос дополнения моего стандартного троса на кодовом замке встал. На даче был кусок цепи. Осталось только добавить амбарный замок. Просто и сердито. Цена вопроса копеечная. В магазинах цепи для великов стоят каких-то безумных денег и самая длинная была намного короче, чем мне было нужно. Я хотел одной цепью охватывать сразу три велосипеда.

Всё, можно выходить на большую дорогу.

26. С чемоданом. В полной выгрузке (как на самом первом фото в посте, велосипед весил, наверное, килограмм 50, без ребенка)

27. И без чемодана.
Т.к. весь передок будет загружен вещами, то фонарю достается почетное место на рулевом клыке.
А без фонариков в Голландии низя.

28. На фото чемодан фиксируется эспандером. Но практика показала, чтобы при даже средней загрузке, он держится сам. А не сползает за счет клыков.

30. У супруги я просто поставил ее задний багажник на передок. Получилось неказисто, но не менее функционально. И загруз у нее на передке меньше.

31. Пробная скатка перед поездкой. Благо в этом году снег сошел рано.

32. И конечно изделие нужно покрасить, чтобы из стилистики не выбивалось.

33. А это все, что имеет отношение к инженерной части проездки (т.е. без одежды и др вещей). Рюкзаки и сумки тоже отсутствуют в кадре.

Видим два велосипеда. Найдите на фото!
Они спрятаны в чехлы для тренировки. Забегу вперед, скажу, что чехлы нужны были только для одной поездки на поезде. А ездили с нами всю поездку.
Два детских сидения, шлемы 4 шт, нарульная съемная сумка 2 шт, гидромешки, инструменты.


Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут. Приступим к сборке!


2. Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X (всего за 4700 рублей), на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент - т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

3. Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

4. Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

5. Собираем детали вместе.

6. Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

7. Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

8. Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед - еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами - расстоянию от руля до седла велосипеда.

9. Теперь берем велосипед.

10. Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

11. Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

12. Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора - это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

13. Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

14. Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее - надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

Желаю отличных покатушек!

Добавить меня в ленту друзей можно

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник - абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди - большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за .

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический - 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина - 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

    Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  3. Консольный, быстросьёмный - 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Материал изготовления

  1. Сталь - плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия - около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия - плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника - от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана - плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции - от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток - высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Самодельный багажник

При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике - такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

Возможные поломки велобагажников

Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.

Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.

Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.

Важно! Выбирая велобагажник, желательно сделать акцент на приспособлении с запасом относительно прочности. Дело в том, что в дороге зачастую встречаются кочки, преодоление которых приводит к подпрыгиванию поклажи. Вследствие этого давление на несущие стойки транспортного средства существенно увеличивается.

Выбор типа велобагажника

В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:

  • Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
  • Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
  • Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.

Вариативность установки багажника на разные модели велосипедов

Хардтейлы или горные велосипедные модели предполагают установку абсолютно любого типа багажника. Оптимальный вариант для горных моделей – консольный багажник, особенно часто встречающийся на двухподвесе. Крепление последнего производится исключительно за подседельный штырь.

Что касается велосипедной модели с ободными тормозами, возможна установка любого велобагажника, но только при условии учёта размера колёс.

К велосипеду на дисковых тормозах установка классической конструкции непосредственно с 4-мя точками крепления производится несколько сложнее. Предполагается изготовление самодельного крепления. Можно сделать изгиб вертикальной стойки, позволяющий обогнуть тормозной калипер.

Пределы допустимой грузоподъёмности

  • Для задней, классической конструкции допустимая норма груза – 20–25 кг. В случае превышения разрешённой нагрузки высока вероятность выхода из строя крепёжных деталей – болтов, резьбовых отверстий в велосипедной раме.
  • Для передней конструкции, корзины допускается перевозка груза весом от 5 до 7 кг. В принципе, корзина выдерживает и груз с большим весом. Только здесь необходимо владеть хорошими навыками управления велосипедным транспортом. Трудно спрогнозировать езду с перегруженным рулём.
    Оптимальное соотношение распределения веса в дороге – 70 процентов поклажи на заднем багажнике, переднем – 30%.
  • Для консольного, быстросъёмного приспособления допустимая норма груза составляет 10–15 кг.
Внимание! Следует учитывать, что вся нагрузка поклажи на контактнике производится непосредственно на подседельный штырь и трубу велосипедной рамы. Помните, что тяжесть вашего тела – это уже перегрузка для подседельного штыря.

О материалах изготовления

Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

  • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
  • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
  • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.

Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

  1. Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
  2. Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
  3. При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках. Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
  4. При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
  5. Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
  6. При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо. Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
  7. Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
  8. Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
  9. Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
  10. Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками

Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.

Сборка велобагажника своими руками предполагает соблюдение последовательности нижеприведённых этапов:

  • Подборка качественного материала. Исключаем алюминий, тяжело поддающийся домашней сварке. Применение болтовых или клёпаных соединений тоже не поможет. Окончательный результат изготовления багажника из алюминия – хлипкая конструкция. Даже самый дешёвый заводской аналог будет крепче. Чтобы сделать багажник собственноручно, предпочтение лучше отдать стали.
  • Выбор высоты установки. Бытует мнение, что более низкое размещение центра тяжести обеспечивает устойчивость гружёного велосипеда при езде. Однако самое удобное место размещения багажника – на одной линии с верхней трубой рамы. Именно при таком расположении удобно укладываются вдоль велосипеда трубы, длинные доски, удочки.
  • Сбор конструкции. Сгибы прямоугольного профиля выполняются в тисках. В результате сварочных работ из уголков либо металлических трубок образуется несложная геометрическая форма. В качестве упрощённой альтернативы основой иногда служит заводской аналог. Классическая конструкция предполагает крепление вертикальных стоек вместе с горизонтальными продольными перекладинами. Для повышения прочности и устойчивости консольного контактника привариваются стойки вместе с ушками, что делает возможным закрепить его на заднем маятнике.

Сглаживание сварочных швов выполняется с помощью круглого напильника. Можно приступать к покраске готового изделия.

Так вот, я, Жека, и мой отец, Вячеслав, решили попробовать изготовить багажник для велосипеда своими руками.

В этой статье я отвечу на такие вопросы:

Какие плюсы и минусы перед магазинным багажником.

Надежность багажника.

Как крепиться багажник к раме велосипеда.

Как правильно продумать конструкцию.

Как сэкономить еще больше.

Как улучшить изделие (все то, что я еще с ним сделаю).

Сколько килограмм, и при каких нагрузках выдерживает .

И еще немного о главном.

Почему у меня возникла идея сделать багажник для своего туристического велосипеда своими руками? Принял во внимания два фактора – большая стоимость нового туристического багажника с низким качеством исполнения и то, что мой отец может сделать своими руками что угодно и на высшем уровне.

По правде сказать, эта идея возникла еще в прошлом году, когда я продал своего велосипеда «Lakes» и как бонус отдал туристического багажника. После купил себе «Muddy Fox» без багажника и по немного начал продумывать конструкцию и искать материал для изготовления.

Первым вариантом были алюминиевые трубки, диаметром 8-10 миллиметров, из под старой коляски. Была идея сварить их и сделать очень надежный багажник. Чертеж сделал, трубки разметил, и уже можно было приступать выполнять задуманное. Но, каждый опытный человек знает, что жизнь бывает очень сильно крутить тобой. Вот и я попал в этот вир и идею создать багажник вытеснили более важные цели. Прошло около полугода…

И вот я опять вернулся к созданию багажника на велосипед. И что я хочу Вам сказать – все, что не делается, ЭТО ВСЕ К ЛУЧШЕМУ, однозначно! Потому, что моему отцу спустя 6 месяцев пришла идеальная идея – взять старый багажник от Украины и переделать его под туристический.

И вот, сразу посыпались вопросы: а чем варить, а какой материал, выдержит ли он вообще, он же такой тонкий! Но отец был уверен в надежности и мы приступили.

Для сварки был использован электрический сварочный аппарат. Как заготовка для багажника – багажник не с Украины, а с Минска. У них есть небольшое конструктивное отличие. Но не столь важное.

Для начала мы примеряли багажник на велосипеде и с учетом того, что багажник делается индивидуально к моему велосипеду — решили, что все соединения будут жесткие. Что это дает? А это первый плюс перед магазинным багажником. Дело в том, что на рынке зачастую продают универсальные багажники, как под разные типы рам, так и под разные диаметры колес. Чем больше в конструкции багажник регулируемых (не жестких) соединений, тем меньше поперечная жесткость багажника.

С первым плюсом определились, но все же, мы придумали еще и вариант универсального самодельного багажника с жесткими креплениями. Кому нужно сделать на заказ – пишите, выполним! Кстати, вскоре будем делать багажник для Саниного с универсальными креплениями, поэтому следите за новыми статьями и не забывайте в комментариях писать интересующие вопросы или же свои предложения.

Так вот, следующий вопрос. Так как багажник предусмотрен на 28-дюймовое колесо, а у меня 26” — думали, стоит ли его укорачивать или нет. По сути, на два сантиметра опустить его не мешало бы. Таким образом, центр тяжести был бы ниже и управляемость при езде с баулом возросла. Но, есть два фактора – трудоемкость работы и индивидуальность баула. У меня велобаул от фирмы «Travel Extream» на 70 литров и длина штанины идеальна под ту длину ноги багажника, что была изначально. Вот мы и решили его не укорачивать.

Крепление к раме багажника. Все очень просто – снизу родные крепления встают идеально, а вот сверху мы немного переделали. Изготовили планки необходимой длины. Выставили багажник на велосипед, выставили его по уровню, примерили планки, наметили, обрезали, приварили.

Родное крепление багажника решили не отрезать, так как оно идеально соединяется старым креплением отражателя. Дело в том, что японцы очень качественно сделали даже планку для отражателя. И первые пару дней я проездил с багажником, который крепился именно за эту планку. Для чего я так сделал? Чтобы проверить, удобен ли такой багажник.

Вот, планки приварили, установили – все подходит и это нестранно, потому что делали все аккуратно и качественно.
Следующий и очень важный этап – приварить ухо. Материал уха – стальная жестка проволока. Дизайн уха, или как его еще называют, собачей ноги, выбираете сами. Самое главное – обеспечить опору для штанины баула и исключить попадание рюкзака в колесо. Я выбрал обычный дизайн.

Что осталось сделать? Зачистить все, сбить все окалины, покрасить. Красил на первый раз обычной краской с баллончика, потому что уже знал, что скоро будет еще модернизация. На данный момент я все еще не модернизировал его, но, как говориться, все еще впереди!

И так, что же я еще переделал?

Самое важное – удлинил бы багажник на 2-3 см, потому что для моего баула длины данного багажника хватает впритык.

Следующее изменение – хорошо зачистить багажник, грунтовать и покрасить хорошей краской. Потому что краска с баллончика быстро стирается без грунтовки.

На краю багажника приварил бы вертикальную планку, сделал в ней несколько отверстий. Чтобы можно было закрепить отражатель или фару, зацепиться веревкой, когда что-то привязываешь на багажнике (бауле).

За селом мы провели испытание. Дорога была сплошная брусчатка, а в качестве груза на багажнике был Саня. И вот, он, 70 килограмм живого веса, сел на багажник и мы тронулись. Да, поначалу мне было трудно привыкнуть к такому весу сзади, но спустя 100 метров я уже разогнался до скорости 32 км/час. Для того, чтобы Вам было яснее – у меня ригидный велосипед, сликовая, хороша накачанная (до 3 атмосфер) . Сане было одновременно очень плохо, но и хорошо. Потому что когда он слез первое, что он сделал после того, как размял ягодицы – произнес слова: «Джексон, хочу себе такой же. Сделаешь?»

Через два дня мы поехали в небольшую поездку в начале мая, где я напихал в баул все что можно и провел испытания с баулом. Таким образом, я могу ясно утвердить, что надежность такого багажника выше, чем самого простого туристического магазинного. К тому же, вес багажника около 800 грамм, а магазинного – 1,4 кг.

Багажник сидит намертво, не шатается и не ломается уже достаточное количество времени и каждый день подвергается нагрузкам. Советую всем, кто хочет рационально использовать свои денежные средства и получить больше надежности.