Какое оборудование нужно для моторного участка. Проектирование атп с разработкой моторного участка

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для моторного участка произведём с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, а также табеля гаражнотехнологического оборудования.

В современных условиях нужно применять современное высокопроизводительное оборудование. С этой целью установим на участке современное оборудование.

Стенд Р23.74М для притирки клапанов головок цилиндров двигателей КаМАЗ, ЯМЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Стенд с электромеханическим приводом, стационарный. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, масса 145 кг.

Разработанные и изготовленные с использованием новейших запатентованных инновационных технологий ООО "КОПИС" стенды обкаточные универсальные серии КС276 для двигателей внутреннего сгорания - это высококачественное современное энергосберегающее оборудование, сокращающее затраты Пользователей более, чем в 10 раз по сравнению с технически и морально устаревшими стендами советского периода

Стенды обкаточные универсальные серии КС276 обеспечивают обкатку разномарочных дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания грузовых, малотоннажных и легковых автомобилей, строительной и специальной техники, автобусов, тракторов, специальных машин и другой техники.

Серийно изготавливаемые модели стендов серии КС276 обладают возможностями, которые наиболее полно отвечают задачам качественной послеремонтной обкатки и испытания разномарочных ДВС.

Система автоматизированного управления (САУ) стендов серии КС276 это программноаппаратный комплекс на микроконтроллерах.

В стенде серии КС276 применён принцип динамического нагружения и инновационные технические решения, которые обеспечивают следующие преимущества: универсальность, энергосбережение, сокращение производственных площадей, максимальная автоматизация, простота монтажа и обслуживания, удобство пользования.

Настольный пресс с манометром Trommelberg 10т SD100802 незаменим на станциях технического обслуживания. Применяется для выпрессовки подшипников, гибки и правки металлических элементов, а также для мелкой штамповки и калибровки деталей. Пресс приводится в действие ручным гидравлическим приводом, развивает усилие 10 т. Установка имеет прочную металлическую конструкцию и характеризуется простым механизмом управления.

Стенд универсальный для ремонта двигателей КаМАЗ, ЯМЗ236, 238(ручной) М401. Стенд предназначен для сборочноразборочных операций двигателя КАМАЗ и ЯМЗ. Стенд состоит из сварной рамы, двух стоек, одна из которых фиксируется в двух положениях. Первое положение подвижная стойка установлена на максимальный размер для двигателя ЯМЗ (МАЗ, КРАЗ), второе положение для двигателя КАМАЗ. На неподвижной стойке установлен червячный редуктор с ведущей траверсой, на другой - ведомая траверса. Траверсы имеют штыри, которые вводятся в отверстия блока обслуживаемого двигателя.

Для ремонта двигателя подвижная стойка устанавливается в необходимое положение и закрепляется. Двигатель опускается на подхваты, фиксируется четырьмя винтами, заворачивающимися до упора в отверстия имеющиеся в блоке двигателя. Поворот двигателя в необходимое положение производится рукояткой

Технологическое оборудование

Наименование

Размеры в

плане, мм

площадь, м2

Верстак слесарный

Тумбочка инструментальная

Стенд для притирки клапанов головок цилиндров

Стенд для разборки двигателей

Стенд для испытания и обкатки двигателей

Установка для механизированной мойки деталей

Стенд универсальный для ремонта двигателей

Стенд для разборки и сборки головок цилиндров

Шкаф для спецодежды

Ларь для отходов

ОРГ146807080А

Пожарный щит и ящик с песком

Собственного изготовления

Гидравлический пресс

Trommelberg SD100802

Тележка для транспортировки

Собственного изготовления

Стеллаж для инструментов

Кранбалка подвесная

Технологическая оснастка

Наименование

Модель, ГОСТ

Количество

Тисы слесарные

Заточной станок настольный

Комплект инструментов

автомеханика

Плита поверочная

Микрометр рычажный

Микрометр гладкий

Микрометр гладкий

Микрометр гладкий

Микрометрический глубиномер

Нутромер

Штангенциркуль

Штангенциркуль

Штангенрейсмас

Набор щупов № 2;

Индикатор

Угловой люфтомер

Съёмник для снятия подшипников

Приспособление для снятия и установки клапанных пружин

Приспособление для установки поршневых колец

При расчёте производственной площади моторного участка учитываем то, что двигатели поступают на участок после демонтажа и мойки, поэтому площадь автомобиля в плане в расчётах не учитываем.

Введение 3
1 Технологический расчёт. 4
1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР 4
1.2 Определение числа технических воздействий на один автомобиль за цикл 4
1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 5
1.3.1 Годовой пробег 5
1.4 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году 5
1.5 Расчет годового количества ТО на один автомобиль. 5
1.6 Расчет числа ТО на весь парк за год 6
1.7 Расчёт числа диагностических воздействий 6
1.8 Определение суточной программы по видам ТО 7
1.9 Выбор метода ТО 7
1.10 Корректирование нормативных трудоёмкостей 7
1.11 Расчёт трудоемкости диагностических воздействий. 8
1.12 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО 1, ТО 2, Д1, Д2, ТР 8
1.13 Расчет годового объема производственных работ. 9
1.14 Расчет численности производственных рабочих. 9
1.15 Определение ритма производства. 11
1.16 Расчет тактов постов. 12
1.17 Количество постов для ТО-1 12
1.18 Количество постов для ТО-2 12
1.19 Расчет числа постов Д-1 и Д-2 12
1.20 Расчет количества постов ТР 12
1.21 Расчет площадей зон ТО и ТР. 12
1.22 Расчет площадей производственных участков. 13
1.23 Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег. 13
1.24 Расчет площади зоны хранения. 14
2 Организация и управления производством технологического обслуживания и ТР 15
2.1 Технологический процесс АТП 15
2.2 Технический отдел 16
3 Строительные требования 18
3.1 Строительные требования к генеральному плану 18
3.2 Строительные требования к производственному корпусу 19
3.3 Строительные требования к производственным участкам 20
4 Технический проект моторного участка 21
4.1 Перечень технологических работ моторного участка 21
4.2 Технологический процесс моторного участка 21
4.3 Технологическое оборудование и оснастка 21
4.4 Расчет моторного участка 22
4.5 Уровень механизации работ на агрегатном участке после внедрения оборудования 23
5. Технологическая карта 25
Список литературы: 26

Описание работы

Расчет технологически необходимых рабочих произведен во 2 разделе. В моторном участке работает 2 технологически необходимых рабочих, работы ведутся в одну смену. Исполнители должны иметь специальность слесарь по ремонту 3 и 4 разрядов

Перечень технологических работ моторного участка

В моторном участке выполняют следующие виды работ: разборочные и сборочные, слесарно-механические, обкаточные, моечные, восстановление детали методом растачивания до ремонтных размеров. Разборочные и сборочные работы представляют собой работы, связанные с разборкой, ремонтом и сборкой неисправных двигателей автомобиля. Слесарно-механические работы представляют собой, изготовление крепежных деталей, механическую обработку деталей.

Технологический процесс моторного участка

Поступившие ДВС принимает бригадир моторного участка и регистрирует в журнале. После чего двигатели отправляются в мойку и сушку. Поле сушки двигатели отправляются на демонтаж, либо на хранение (ожидание) если моторный цех занят другой работой. После демонтажа, бригадир моторного участка осматривает корпусные детали и принимает решение о их дальнейшей судьбе т.е. отправить на ремонт, если корпусная деталь ремонтируемая, либо отправить в утиль. Если корпусные детали в нормальном состоянии бригадир моторного участка производит осмотр деталей агрегата и выносит решение – ремонт, восстановление, если это возможно, либо утиль. После того, как все ремонта пригодные детали будут отремонтированы, либо восстановлены, двигатель автомобиля собирается и проходит испытание. После испытания бригадир моторного участка делает отметку в журнале о выполненной работе и передает агрегат в зону ТР для монтажа на автомобиль, либо транспортирует двигатель на хранение в стеллажи.


Евгений Вдовин

1. Записка пояснительная;
2. План производственного корпуса;
3. План моторного участка;
4. Технологическая карта

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ.

Целью курсового проекта является закрепление знаний и умений по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей, с проектированием автотранспортного предприятия автомобилей ГАЗ-31029 и одного из его подразделений - моторного участка в г. Екатеринбурге Свердловской области на 2012 год.

Задачами при выполнении курсового проекта будет следующее:

Ш Определить расчетные величины периодичности и трудоемкости ТО и ремонта;

Ш определить коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;

Ш определить общую годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на АТП;

Ш определить общую годовой трудоемкость моторного участка на АТП ГАЗ-31029;

Ш определить количество ремонтных рабочих на АТП и на моторном участке;

Ш подобрать технологическое оборудование и оснастку для карбюраторного участка;

Ш определить производственную площадь для моторном участка.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И МОТОРНОГО УЧАСТКА

автомобиль ремонтный моторный карбюраторный

Исходные данные:

ь модель (марка) автомобиля - ГАЗ-31029;

ь количественный и качественный состав, ? А=320;

ь количество автомобилей, прошедших КР. ? А5 = 70;

ь среднесуточный пробег, Lсс= 210 км;

ь количество рабочих дней в году, ДР.Г.= 365 дней;

ь средняя продолжительность работы автомобилей на линии, - 10,4 ч;

ь время начала и конца выхода автомобилей на линию? 600-730;

ь Месторасположение АТП - Свердловская область, г. Екатеринбург;

ь Количественный и качественный состав:

Пробег с начала эксплуатации Количество автомобилей

в долях от Lкр

Менее 0,5 А1 = 90

0,5 - 0,75 А2 = 30

0,75-1,0 А3 = 50

Более 1,0 А4 = 150

Всего: А = 320

В разделе проекта Технологическая карта необходимо составить операционную технологическую карту на уборочно-моечные работы

по а/м Урал 432001-01.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Определение периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

2.1.1 Определение периодичности ТО-1

Определяем периодичность ТО-1 исходя из нормативов периодичности по формуле:

Lто-1=Lнто-1ЧК1ЧК3, км

где Lнто-1? нормативная периодичность ТО-1,

Lнто-1=4000км /1, табл. 9.1; с.21/;

Lто-1=4000Ч0, 9Ч0, 9=3600 км

Производим окончательную корректировку расчетной периодичности величины ТО-1 по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей:

здесь Lсс? среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс=210км /п.1/

n1?величина кратности (округляется до целого числа);

Округляем n1 до целого числа, n1=17

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

Lто-1= n1ЧLсс= 17Ч210=3570 км

Округляем Lто-1до целых сотен км, Lто-1= 3600 км

Lто-2=Lнто-2ЧК1ЧК3, км

где Lнто-2? нормативная периодичность ТО-2,

Lнто-2=16000 км /1, табл. 9.1; с.21/;

К1? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1= 0,9 /1, табл. 9.2; с.21/;

К3? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3= 0,9 /1, табл. 9.3; с.21/;

Lто-2=16000Ч0, 9Ч0, 9= 14400 км

Производим окончательную корректировку расчетной периодичности величины ТО-2 с проверкой кратности со скорректированной периодичностью ТО-1:

Lто-2= 14000 км /п. 2.1.1/

n2? величина кратности (округляется до целого числа);

Округляем n2 до целого числа, n2= 4

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

Lто-2= n2ЧLто-1= 4Ч3600= 14400 км

Принимаем Lто-2 = 14400 км

2.1.2 Определение пробега до капитального ремонта

Определяем расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта по формуле:

Lкр = LнкрЧК1ЧК2ЧК3, км

гдеLнкр- нормативный пробег автомобиля

Lнкр =300000км /1, табл. 9.8; с.27/;

К1? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1= 1, табл. 9.2; с.21/;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2=1 , табл. 9.6; с.25/

К3? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3= 0,9 табл. 9.3; с.21/;

Lкр = 300000Ч1Ч1Ч0, 9 = 270000 км

Величину расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируем по кратности с периодичностью ТО-1

здесь Lто-1= 3600 км /п. 2.1.1/

n3?величина кратности (округляется до целого числа);

Округляем n3 до целого числа, n3=75

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

Lкр= n3ЧLто-1= 75Ч3600= 270000км

Принимаем Lкр= 270000 км

Полученные данные по периодичности ТО-1, ТО-2 и годовому пробегу автомобилей до КР занесем в таблицу 1

Таблица 1

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Обозначение

Пробег, км

Норматив

Откоррек-

тированный

Пробег до предшествующего вида воздействия Ч кратность

Принятый к расчету

Среднесуточный

2.2 Определяем расчетную трудоемкость на обслуживание одного автомобиля

2.2.1 Определяем расчетную трудоемкость одного автомобиля при выполнении ЕО

где -нормативная трудоемкость при выполнении ЕО /1,табл.9.5 с 24/

К1-0,9 (коэффициент корректирования с учетом условий эксплуатации)

ТЕО=0,35Ч0,9=0,315 чел.ч

2.2.2 Определяем расчетную трудоемкость для тех. обслуживания

Нормативная трудоемкость тех. обслуживания на 1 авто

2,5 чел.ч/1,табл.9.5 с 24/

10,5 чел.ч /1,табл.9.5 с 24/

Результирующий коэффициент трудоемкости ТО для каждого автомобиля на 1 авто

K2- коэффициент учитывающий классификацию п/с

K2=1 табл.9.6 с 25/

K5=0, 95 /1,табл.9.7 с 26/

K5-коэффициент корректирования трудоемкости с учетом размеров АТП и кол-ва совместных групп подвижного состава.

2,5Ч0,85=2,12 чел.ч

10,5Ч0,85=9 чел.ч

2.2.3 Определяем расчетную трудоемкость для одного автомобиля при выполнении ТР

где- -нормативная трудоемкость одного автомобиля при выполнении ТР

3 чел.ч/1000 км

Результирующий коэффициент трудоемкости ТР

K1ЧK2 ЧK3ЧK4срЧK5=

K1=1 табл 9.2 с 21/

K2=1 табл 9.6 с 25/

K3=1 табл 9.3 с 21/

0,7 табл. 9.9 с 28/

1 табл. 9.9 с 28/

1,4 табл. 9.9 с 28/

1,5 табл. 9.9 с 28/

КТР= 1Ч1Ч1Ч1,1Ч0,85= 1,02

ТТР=3Ч1,02=3,06 чел.ч

2.3 Определяем кол-во дней простоя при тех. Обслуживании

2.3.1 Определяем кол-во дней простоя при ТО и ТР

Где - нормативная величина простоя автомобиля ТО и ТР

Корректировочный коэффициент в зависимости от пробега с начала эксплуатации =1,21

2.3.2 Определяем дни простоя при КР

где - нормативная периодичность простоя автомобиля в КР

Принимаем =22 дней

2.4 Определяем коэффициент технической готовности

где Lcc=210 км

Дор = (dто.тр)= 0,36 дней/1000 км

Дкр = (dкр) =22 дней

Lкр.ср= Lкр

A5- количество автомобилей прошедших КР = 80

А-общее количество автомобилей = 210

Lкр=270000 км

Lкр.ср= 270000 км

2.4.2 Определяем коэффициент использования автомобилей

где - расчетный коэффициент технической готовности автомобиля

Др.г-количество рабочих дней АТП, Др.г=366 дней

Ки- коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобильных в рабочее время для АТП дней по эксплуатационным показателям, Ки=0,95

Д к.г= количество календарных дней в году, Дк.г=366 дней

2.5 Определяем годовой пробег автомобиля на АТП

Lп.г. = Аи Ч Lсс Ч Дк.г Ч,

где Аи - среднесписочное число автомобилей одной группы или модели, Аи (А)=320

Дк.г=366 дней

Lп.г=320Ч210Ч366Ч0,84=20659968 км

2.6 Определяем число обслуживания за год

2.6.1 Определяем количества ТО по ЕО

NЕО.Г===95381

LП.Г. =20659968 км

Округляем NEO.Г=98381

2.6.6.1 Определяем количество УМР для АТП за год

Nумр= (1,10Ч1,5) ЧNEO

Nумр= (1,10Ч1,15)Ч98381=108220

2.6.2 Определяем количества ТО-1 для всех автомобилей на АТП за год

NТО-1Г=-NTO-2

NTO-1Г=-1435=4304

2.6.3 Определяем количество ТО-2 для всех авто за год.

NТО-2Г===1435

2.6.4 Определяем количество сезонных обслуживаний для всех автомобилей на АТП за год

Nco= 2ЧAи=2Ч320=640

2.6.5 Определяем количество диагностирования

2.6.5.1 Определяем диагностирование Д1 для всех автомобилей на АТП за год.

NД1-Г=1,1 NТО-1Г+NТО-2Г

NД1-Г=1,1Ч4304+1435=6170

2.6.5.2 Определяем диагностирование Д2 для всех автомобилей на АТП за год.

NД2-Г=1, 2 ЧNТО-2Г=1, 2Ч1435=1722

2.7 Определяем суточную программу автомобилей на АТП

2.7.1 Определить сменную программу для автомобиля на АТП

NiГ -годовое число ТО по каждому виду воздействия

ДРЗ? число дней работы соответствующего подразделения

С? число смен соответствующего подразделения

С = 1 /1,табл 9.12. с 33/

2.7.1.1 Определяем число смен для объекта проектирования

NCM(ТО-1) = ==5,89

NCM(ТО-2) = ==1,96

NСМ=3 смены

2.7.2 Определяем годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на АТП.

NiГ - годовое число обслуживаний данного типа;

Тi - расчетная скорректированная трудоемкость единицы ТО данного вида.

ТЕО.Г=NУМРЧТЕОЧКМ108220Ч0,315Ч1=304090 чел/ч

NЕО.Г - годовое число ЕО

ТЕО- расчетная трудоемкость одного автомобиля при ЕО

КМ- коэффициент механизации, показывающий снижение трудоемкости за счет механизации ЕО=1

2.8 Определяем годовую трудоемкость ТО-1

ТТО-1Г=NТО-1ЧТТО-1

ТТО-1-расчетная трудоемкость ТО-1 одного автомобиля

ТТО-1Г=4304Ч3=12912 чел. ч

2.8.1 Определяем годовую трудоемкость при ТО-2

ТТО-2Г=NТО-2Ч ТТО-2

ТТО-2Г = 1435Ч9=12915 чел. ч

2.8.2 Определяем годовую трудоемкость для СО

ТСО.Г=NСО.ГЧCCО

NСО.Г- годовое число СО для всего парка автомобилей

CCО- коэффициент вспомогательных работ принимаем 0,2

ТСО.Г=640Ч0,2=128 чел. Ч

TTO=ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТСО

Определение общей годовой трудоёмкости

ТТО=34090+12912+12915+128=60045 чел/час

Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава

ТТР= = = 63220 чел/час

Общий объем работ ТО и ТР

ТТОиТР = ТТО+ТТР = 60045+63220 = 123265 чел/час

2.8.3 Определяем годовую трудоемкость для двух диагностирований.

2.8.3.1 Определяем годовую трудоемкость для Д1

ТД-1Г=NД-1ГЧТД-1 чел. ч

NД-1Г= 6170 /2.6.5.1/

ТД-1 =0,16 табл. 9.13 с. 35/

ТД-1Г = 6170·0,16 = 508 чел. ч

2.8.3.2 Определяем годовую трудоемкость для Д2

ТД-2Г = NД-2ГЧТД-1 чел. ч

NД-2Г= 1722 /2.6.5.1/

ТД-1 =0,1 табл. 9.13 с. 35/

ТД-1Г =1722Ч0,1=173 чел. ч

2.9 Определяем годовую трудоемкость по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам)

2.9.1 Определяем годовую трудоемкость по всем видам ТО на предприятии

2.9.2 Определяем годовую трудоемкость работ по ТР

LП.Г= годовой пробег = 9277002 км /2.5/

ТТР=4,44 чел/ч /2.2.3

ТТР==41190 чел/ч

2.9.3 Определяем общий объем работ по ТР и ТО

ТТО и ТР=ТТО+ТТР чел/ч

ТТО и ТР=6610+41190=47800 чел/ч

2.9.4 Определяем годовую трудоемкость по зонам ТО и ТР а также ремонтным цехам

Общегодовой объем работ

Сi- доля трудоемкости по зоне проектирования

ТТР (по заданию) = 41190

Сi- Смоторного=5%

Тмоторный. уч.== 2059,5 чел. ч.

Принимаем: 2059,5 чел. ч.

2.10 Определяем количество ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования

2.10.1 Определяем количества ремонтных рабочих на АТП

Тi-годовой объем работ в зоне ТО и ТР и участкам отдельной линии или поста

ФРМ - номинальный годовой производственного времени рабочего места = 2070 часов /1,стр 36/

РАТП== = 23,09 чел

РТ.АТП =24 чел количество рабочих на АТП (ГАЗ-31029)

2.10.2 Определяем количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Рмоторного участка.== = 0,99 чел.

Принимаем количество рабочих на моторном участке

Рмоторного участка = 1 чел.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация производства

Исходя из того, что парк автомобилей одно марочный и однотипный выбираем методы организационного труда ремонтных рабочих. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е закрепления за бригадой отдельной группы автомобилей,по которым бригада проводит работы по ТО-1 ,ТО-2 и ТР. Централизованно выполняется ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различный специальностей (автослесарями, слесарями - регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. При организации производства методом коллективных бригад каждая бригада,как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места. Посты для ТО и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запасных оборотных агрегатов и запасных частей, т. е происходит сокращение программы и распыления материальных средств АТП, что усложняет производство технического обслуживания и ремонт автомобиля.

Сложности управления объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями, материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексам бригад.

На данном предприятии принята централизованная система организации и управления производством, структурная схема которой представлена на рис.

Схема управления работой отделения

3.2 Технологический процесс в проектируемом подразделении

При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо показать движение автомобиля по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.

Например, при организации технологического процесса ТО-2 на универсальных постах с производством смазочных работ на отдельном специальном посту смазки схема имеет вид, показанный на рис.

3.3 Выбор режима работы моторного участка

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

Количество рабочих дней в году - 365 дней

Число смен работы -1

Продолжительность смены - 8 часов

Время начала и окончания работы- 0800-1600

3.4 Подбор технологического оборудования

Таблица 2 ? Технологическое оборудование и оснастка моторного участка

Наименование

Модель или ГОСТ

в плане, мм

Общая площадь, м2

Стенд для ремонта двигателей

Стенд для ремонта двигателей

Кран-балка

Прибор универсальный для правки шатунов

Настольный

Станок для расточки цилиндров двигателя

Станок для полирования цилиндров

Станок для шлифования клапанов

Настольный

Универсальный прибор для шлифования клапанных сёдел

Настольный

Настольно сверлильный станок

Пневматическая дверь для притирки клапанов

Компрессор

Передвижной гидравлический кран

Моечная установка

Моечная установка

Мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ

Пресс гидравлический

Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров

Настольный

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

Верстак слесарный на два рабочих места

ОРГ-1468-01-070А

Стеллаж для хранения двигателей

Шкаф для хранения инструментов

Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента

ОРГ-1468-07/-040

Ларь для ветоши

Ящик для песка

Огнетушители

Огнетушители

3.5 Определение площади карбюраторного участка

Fуч = КплЧ, м2

где? Кпл коэффициент плотности расстановки оборудования зависящий от назначения производственного помещения, Кпл=4/1 ,табл. 10.6; с. 49/

суммарная площадь оборудования в плане,

42м2 /п. 3.4; табл./

Fуч=4Ч42=168 м2

4. РАЗДЕЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудования

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту, работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды

450 - 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам расчетов в АТП с количеством подвижного состава 320 единиц и среднесуточным пробегом 210 км, для организации работы моторного участка на АТП ГАЗ-31029 необходимо помещение площадью 168 м2 (12 мЧ14 м).

При односменной сменной работе АТП количество работающих в моторном участке составляет 1 человек.

Все задачи, которые были поставлены при выполнении курсового проекта, были успешно достигнуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Задания и методические указания к курсовому проекту по курсу

«Техническое обслуживание автомобилей» для специальности 190604 всех форм обучения. Екатеринбург. ЕМТ. 2006.52с.

2. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.: ил. - (Профессиональное образование).

3. Методические указания «Общие требования к оформлению практических (лабораторных) работ, курсовых и дипломных проектов». Екатеринбург. ГБОУ СПО СО «ЕМТ». 2011.? 29 с.

4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.:

Транспорт, 1985. 231 с.

5. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий/ ОНТП-02-86. - М.: МИНАВТОТРАНС РСФСР, 1986.? 64 с.

6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта /ОНТП-01-91. - М.: РОСАВТОТРАНС, 1991.? 70 с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ МИНАВТОТРАНС РСФСР. - М.: Транспорт, 1986.? 72 с.

8. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. - 224 с.

9. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. 432 с.: ил. - (Профессиональное образование).

10. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.:ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 256 с.: ил. - (Профессиональное образование).

Подобные документы

    Определение межремонтного пробега, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, коэффициентов технической готовности и использования автомобиля, годового пробега парка. Подбор технологического оборудования. Расчет площади ремонтного участка.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2016

    Выбор исходных данных режима ТО и ТР и корректирования нормативов. Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега, годовой и сменной программы по ТО автомобилей. Расчет количества постов диагностики.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2011

    Расчет и корректирование пробега, трудоемкости работ, простоя. Определение коэффициентов технической готовности и использования автомобилей, суммарного годового пробега, трудоемкости. Выбор метода организации производства на автотранспортном предприятии.

    курсовая работа , добавлен 09.10.2010

    Корректирование пробегов для технического обслуживания, трудоемкости обслуживаний и текущего ремонта, количества дней простоя на ТО и ТР. Коэффициент использования автомобилей и расчет их годового пробега. Методы организации труда ремонтных рабочих.

    курсовая работа , добавлен 03.04.2012

    Определение коэффициентов технической готовности выпуска автомобилей и общего годового пробега. Изучение метода организации труда рабочих. Распределение трудоемкости работ. Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Разработка схемы технологических операций, проводимых на моторном участке. Подбор оборудования. Расчет производственной программы АТП, объем работ, количество рабочих, производственная программа по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

    Проектирование ремонтно-моечного участка транспортного парка: расчет годового пробега, коэффициента технической готовности и выпуска технического состава, планирование объемов работ и количества производственных рабочих. Методы технического обслуживания.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2012

    Техническое обслуживание автомобилей. Определение суммарного годового пробега, количества ремонтно-обслуживающего персонала, коэффициентов технической готовности и использования подвижного состава. Расчет сменной программы и выбор способа обслуживания.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2010

    Расчет программы автотранспортного предприятия. Определение трудоемкости работ и количества производственных рабочих. Подбор оборудования для участка комплекса ремонтных участков АТП. Технологическая карта на регулировку форсунок двигателя КамАЗ-74006.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2014

    Характеристика карбюраторного отделения. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобиля, годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Подбор технологического оборудования.

- 269.50 Кб

ВВЕДЕНИЕ

Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.

В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.

Более того, сегодня никто не может точно сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым данным, транспортные затраты в себестоимости продукции составляют 15 – 20 % (в странах Европы этот показатель – 7-8 %), но они постоянно растут. А это существенно усиливает инфляционные процессы, снижает конкурентоспособность отечественных товаров.

Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.

На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт – неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным.

Между тем, еще в начале 90-х годов российская система автоперевозок была одной из самых передовых в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование транспортной деятельности.

Основными направлениями развития АТП являются: опережающее развитие транспорта общего пользования и укрепление материально-технической базы. Укрепление ремонтной базы автотранспортных средств и улучшение системы ее работы. В автохозяйствах улучшение технического состояния и ремонт подвижного состава. Для этого нужно: совершенствовать структуру автомобильного парка, повысить ее удельный вес машин большей грузоподъемности, специализированных и малотонных автомобилей, обеспечение автобусов и перевозок в международных сообщениях, осуществлять меры по улучшению работы всех видов транспорта и обеспечивать их развитие в полном соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.

Производство автобусов с дизельными двигателями необходимо повысить. Необходимо освоить выпуск городских автобусов с высоким гарантированным пробегом и с большой пассажировместимостью. За счет совершенствования конструкций ДВС, повысить топливную экономичность.

В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка грузового АТП, эксплуатирующего 40 автомобилей марки КамАЗ 5511, и 70 автомобилей марки ЗиЛ 4505.

ГАЗ-53 - советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем.

МАЗ-500 - советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году, в марте 1965 года началось их серийное производство.

Таблица 1-Характеристика автомобиля ГАЗ - 53 и МАЗ - 500


Моторный участок предназначен для ремонта снятых с автомобиля двигателей. К ТР, к организации работы участка, к наличию технологического оборудования, оснастки и инструмента предъявляются требования обеспечить ремонт двигателей на высоком уровне. двигатели ремонтируются на специализированных постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Расчет исходных нормативов ТО и ТР

Исходные данные для расчета

Таблица 2.1

Показатели

Данные к расчету

Марка, модель автомобиля

Основная модель

Списочное количество автомобилей в АТП Асп

Дни работы автомобилей в году Др.г

Среднесуточный пробег автомобиля Lс.с, км

Режим работы (зоны, участка) в году:

Число дней работы Др.з

Количество смен n

Продолжительность смены tсм, ч

Способ хранения автомобилей

Открытый

Природно-климатические условия эксплуатации

Холодные

2.2.Выбор исходных нормативов ТО и ТР

Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега принимаются из ОНТП-01-86.

Таблица 2.2

2.3. Корректировка исходных нормативов ТО и ТР

2.3.2. Определение межремонтного пробега автомобиля

Где: - нормативный пробег автомобиля до КР (ОНТП-01-86); = 200000 км

Коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (ОНТП-11-86) =0,8

Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и

организацию его работы (ОНТП-01-86); =1,0

Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; =0,8

200000*0,8*1,0*0,8=128000 км

Результаты расчета сводятся в таблицу 2.4. Таблица 2.4

4.3.4. Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега

где: - нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

(см. табл. 2.2)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

модификации подвижного состава в организации его работы

(ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

природно-климатических условий (ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

размеров АТП (ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

способа хранения автомобилей (ОНТП-01-86)

16,0*1,2*1,15*1,2*1,1*0,9=26, 23 чел.-час/1000

Результаты расчета сводятся в табл.4.6. Таблица 2.6.

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

5.1. Определение коэффициента технической готовности

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км (см. исходные данные, табл. 4.1.);

Простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (прил. 13);

Простой автомобиля в КР (см. прил. 13);

Пробег автомобиля до КР (см. табл. 4.4 расчета);

5.2. Определение коэффициента использования автомобилей

Дни работы автомобилей в году (см. исходные данные, табл. 4.1);

Коэффициент технической готовности (см. п. 5.1 расчета);

Коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам;

5.3. Определение общего годового пробега парка

Списочное количество автомобилей (см. исходные данные, табл. 4.1)

Среднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные, табл. 4.1);

Расчетный коэффициент использования парка (см. п. 5.2 расчета).

5.5.2. Определение годового объема работ по ремонтным участкам

Общий годовой пробег автомобилей (см. пункт 5.3 расчета);

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (см. пункт 4.3.4 расчета);

С% - процент трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на данное отделение, от общей трудоемкости участковых работ ТР (см. прил. 14).

5.6.1. Расчет явочных рабочих шиномонтажного участка

Описание работы

В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

Государственное образовательное учреждение.

" УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА"

Факультет Среднего Профессионального Образования

Курсовой проект

Организация работы моторного участка на АТП

Специальность 1705

Дисциплина: Техническое обслуживание автомобилей и двигателей

Студент Загидуллин Рустем Анварович.

Группа ТО-43 Личное дело_207380

Преподаватель Кузнецов Сергей Николаевич

г. Екатеринбург 2009г

Задание

Введение

1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП

1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля

1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования

2. Организационный раздел

2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП

2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

2.3 Выбор режима работы производственных подразделений

2.4 Расчет количества постов в зонах ТР

2.5 Подбор технологического оборудования

2.6 Расчет производственной площади моторного участка

3. Технологическая карта

4. Техника безопасности

4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию

4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке

4.3 Требования техники безопасности к помещению

5. Заключение

6. Список литературы

Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Характеристика АТП и объекта проектирования

Исходные данные:

модель (марка) автомобиля: ГАЗ-3307

количество автомобилей, прошедших КР,: - А5=90

среднесуточный пробег, км: - 270

количество рабочих дней в году, дни: - 305

средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: - 10,2

время начала и конца выхода автомобилей на линию: - 6: 30-7: 30

характеристика климата района: - жаркий сухой.

Пробег сначала эксплуатации в долях от LкрКоличество автомобилейМенее 0,5А1 = 40 0,5-0,75А2 = 100 0,75-1,0А3 = 60 более 1,0А4 = 110 ВсегоА = 310

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта

Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км).

Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1)

где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1).

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из "Положения по ТО и Р" с.26 табл.2.8 или по табл.2).

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из "Положения по ТО и Р" с.27 табл.2.10 или по табл.3).

Таблица 1

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км

АвтомобилиТО-1ТО-2Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей300012000

Таблица 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1

Таблица 3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3

Характеристика климата районаНормативыПериодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонтаРасходы запасных частейЖаркий сухой, очень жаркий жаркий сухой 0.91.10.91.1

Корректирование нормативов ТО-1

Lто-1 = Ln то-1 *К1*К3

где Ln то-1 =3000км (берем из табл.9.1).

К1=0,7 (берем из табл.2 с учетом III категории эксплуатации).

К3 =0,9 (берем из табл.3,).

Ln то-1= 3000 *0,7*0,9 = 1890 (км) принимаем 1900 (км)

Корректирование нормативов ТО-2

Lто-2 = Ln то-2 *К1*К3

где Ln то-2 =12000 км

К1=0.7, К3 = 0,9

Ln то-2= 12000 *0,7*0,9 =7560км принимаем 7600 (км).

Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

tH ЕО, ТО-1, ТО-2 = t ЕО, ТО-1, ТО-2*k2*k5, (9.2)

где tH ЕО, ТО-1, ТО-2 - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из "Положения по ТО и Р", с.15 табл.2.2 или по табл.5);- коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из "Положения по ТО и Р", с.27, табл.2.9).

k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (берется из "Положения по ТО и Р", с.29, табл.2.12).

Таблица 5

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Человек на одно обслуживаниеТекущий ремонт чел. - ч/1000 кмЕОТО-1ТО-2Грузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-33070,572,610,33,9

Из табл.9.5 выбираем соответствующие нормативы трудоемкости для ЕО,

ТО-1, ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:

tH ЕО = 0,57 чел. - ч.

tH ТО-1 = 2,6 чел. - ч.

tH ТО-2 = 10,3 чел. - ч.

Теперь подставляем данные в формулу 9.2 для каждого вида действия.

Для ЕО: tH ЕО = 0,57*1*0.85 = 0.484 чел. - ч.

Для ТО-1: tH ТО-1 = 2,6*1*0.85 = 2.21 чел. - ч.

Для ТО-2: tH ТО-2 = 10,3*1*0.85 = 8.755 чел. - ч.

Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта

Lкр = LHкр*k1*k2*k3, (9.3)

где LHкр - исходная норма межремонтного пробега, км (берется из "Положения по ТО и Р", с.18-19, табл.2.3 или по табл.6).

Таблица 6

Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км)

Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузо-подъемность) Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов, рамаДвигатель Коробка передачОсь передняяМост заднийРулевой механизмГрузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-3307250200250250250250