Что можно нарисовать про лето. Картинки для детей на тему “Лето” для занятий в детском саду и дома

Времена года проставляют богатейший материал, который можно использовать для логопедических занятий и речевых игр с детьми. Лето - не исключение! В этом сезоне происходит целый ряд интересных изменений в природе, а люди проводят много времени на улице, работая и отдыхая. Наглядный материал позволяют показать детям самые разные особенности этого периода, картины и карточки нужно непременно активно использовать их в ходе развивающих занятий.

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • ягоды, ;
  • , птицы, ;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные - дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето - отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.

Работа в огороде

Животный мир

День России





Дети заботятся о природе

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу;
– на пляже;
– на даче.

  • Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Лето в лесу
Лес летом
Лето в городе
Город летом
Детские забавы летом
Летние игры
Лето в деревне
Летний день в деревне

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после. Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение.












Игры

Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:

  • «Соберем в корзинку ягоду-малинку»: перечислить как можно больше лесных или садовых ягод, подбирая соответствующие изображения из набора иллюстраций.
  • «Я скажу, ты угадай!»: взять любую предметную карточку по теме «Лето» и описать то, что на ней изображено. Это могут быть: растения, животные в «летней» шубке, символическое изображение погоды или природного явления (радуга, гроза, роса).
  • «Лето – художник»: выбрать один из цветов, «пригласить его в гости». Затем следует назвать рисунки, как можно больше, которые могут быть им раскрашены. Это такие своеобразные словесные раскраски для детей, которые позволяют обогащать речь описательными прилагательными.
  • «Поход»: каждый из играющих (по очереди) рассказывает о том, что он увидел во время воображаемой (или реальной) экскурсии на природу. Для этой игры нужно подобрать несколько сюжетных картин. Отлично подойдут «Лето в лесу» или «Летние каникулы на природе». Можно брать любые, изданные для детского сада по данной теме.
  • «На лесной полянке»: эта игра соединяет в себе речевые и художественные задачи. Каждый участник должен нарисовать карандашом, а потом раскрасить портрет какого-нибудь зверя. Нужно, чтобы это были животные, которых легко встретить в лесу летом. Можно воспользоваться готовыми изображениями-масками, которые помещают в раскраски Лето в лесу или другие, аналогичные. Конечно, подойдут и готовые маски, используемые в детском саду для утренников. Затем дети играют того персонажа, чей образ ему достался. Можно попросить каждого:
  • рассказать про его жизнь в лесу;
  • придумать смешную историю про лето;
  • перечислить любимые ягоды, цветы, травы, кустарники, деревья.

В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.

  • «На память о лете»

Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.









Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лето карандашом поэтапно. Показаны все этапы и техника рисования карандашом лета. В данном уроке присутствует видео и картинки с него в последовательном порядке, так же будет все разъяснено. Если у вас интернет позволяет, то посмотрите обязательно видео, там показан весь ход рисования, как нужно держать карандаш и какие движения совершать им. Если вы смотрите с мобильного, то сразу переходите к изображениям — поэтапному рисованию лета. как нарисовать деревню летом.

Это будет небольшой рисунок, возьмите плотных лист бумаги, также подойдет альбомный лист для рисования. Вы можете, чтоб были четкие края разметить карандашом размер рисунка, автор же отделил бумажным скотчем. Первым делом нарисуйте горизонт — это горизонтальная прямая по середине листа, потом приступаем к рисованию дома.

Нарисуйте вдали гору и справа неровными и узловатыми кривыми силуэт дерева и зелени. Около дома нарисуйте проселочную дорогу, в самом доме окна. Линии не должны быть жирными — это набросок. Чтоб посмотреть увеличенное изображение, щелкните на картинке.

Слева нарисуйте силуэты деревьев, забор.

Возьмите карандаш, как вы обычно держите и нарисуйте веточки, они темнее листвы, потом таким же методом рисуем второе выглядывающее дерево на краю крыши.

Расположите вспомогательный лист бумаги на ребро дома и сделайте штриховку светлым тоном части до силуэта кустов слева. Растушуйте.

Методом завитушек(методом кудряшек) изобразите плотные кусты слева.

Нарисуйте траву около дома.

Закрасьте окна и двери сельского дома, сделайте жирными колья забора, нарисуйте ветки сухого дерева в центре картины(можете сделать его живым, нарисовать ву), потом приступайте к рисованию листвы деревьев справа.

Слева, где только что рисовали листву, нарисуйте ветки дерева между ними. Нарисуйте траву с края проселочной дороги справа, а также немного травы справа и растушуйте. Наставьте точки на дороге, показывая ее неровность.

Вот готовый рисунок лета.

Если вы вышли за край, вы можете взять линейку и приложить ее к краю рисунка и пройтись стеркой. Тогда края рисунка будут тоже ровными.

Ирина Сергеевна Панова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;

Обобщать и систематизировать знания детей о лете;

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать технику рисования цветными карандашами;

Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в группу становятся около воспитателя.

В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)

“Зимой спит, а летом улья ворошит?”

Д: Медведь!

В. берёт игрушку и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

Умка: Здравствуйте, дети!

В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?

Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.

Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.

Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,

Пришла к нам в гости Королева Лето,

В нарядное платье зелёное одета!

Подол его усыпан земляникой спелой,

Малина ожерельем легла на тонкой шее.

Ромашки, васильки в её венок вплетаются,

Корона стала сочной зеленью,

Природа с Весной попрощается.

В: Какими красками художники рисуют лето?

Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

В: Умка, ты узнал, что такое лето?

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.

В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.

В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.

Рефлексия

В: Умка, посмотри, как постарались ребята!Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.

Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!


Публикации по теме:

"Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком" - все знают эти слова из известного.

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали рисунок на тему "Зима в лесу".Все вы,конечно же,знаете принцип построения сюжетной картины. Я.

Чупра Елена Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме "Как ёжик готовится к зиме" Программное содержание: ознакомить с понятиями.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о временах.

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Как мы помогли Снеговику» П/с: учить детей создавать новые оттенки холодных цветов (фиолетовый,.

Отобразить на палитре лето с его настроением - дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Однако если последовательно, штрих за штрихом, постепенно переносить элементы, то процесс окажется несложным.

Попробуйте изобразить этакий весёлый пейзаж, который прекрасно подойдёт к вашему повествованию о лете и каникулах.

Нюансы и тонкости того, как нарисовать лето, мы постараемся вам подробно изложить. Сначала окунитесь в гамму переживаний и ощущений этой поры года. Это замечательное и яркое время года насыщено разными красками и событиями. Многим из вас, наверное, хотелось бы очутиться на солнечной поляне, пропитанной благоуханием различных цветов.

Вы готовы приступить к работе? Чтобы полноценно понять, как нарисовать лето - эту прекрасную пору года - стоит познакомиться с творениями живописцев прошлых эпох и современных мастеров. Учиться рисовать проще всего карандашами.

После приобретения навыков можно смело переходить на использование красок и гуаши.

Как нарисовать лето поэтапно?

Этап 1. Возьмите лист белой бумаги и поделите его на три части, используя обычный карандаш, нанесите тоненькие горизонтальные линии.


Обратите ваше внимание на то, что самой широкой должна быть средняя часть.

Этап 2. В центре переднего плана расположите раскидистое большое дерево, его крона может выходить за пределы изображения. Сотрите ластиком лишние линии, которые попадают на рисунок дерева.

Этап 3. Нарисуйте горы чуть выше контура горизонта. Изобразите на заднем плане несколько деревьев, хвойных, лиственных, а также кустики или стог сена. Нарисуйте тропинку, которая ведёт от линии горизонта.

Этап 4. По всему переднему плану изобразите небольшие растения: цветы, траву, кустарники.

Этап 5. Основа эскиза пейзажа практически готова. Теперь необходимо перейти к его разукрашиванию цветными карандашами. Будет неплохо, если у вас получится подготовить карандаши самых разнообразных оттенков и цветов. Это вам поможет сделать рисунок более красочным и ярким.

Этап 6. Возьмите карандаши разных оттенков голубого и синего цвета и заштрихуйте небо. Штрихи могут быть не сплошными. Таким способом вы добьётесь наибольшей реалистичности рисунка.

Этап 7. Для раскрашивания гор применяйте различные оттенки зелёного. Штрихи желательно наносить горизонтально. Сначала в одном направлении, а затем в другом. По желанию можно немного растушевать ваше произведение при помощи кусочка салфетки или ватного спонжа.

Этап 8. Применяя этот принцип, придайте лёгкий тоннаж переднему и заднему плану рисунка, используя зелёный карандаш.

Этап 9. Раскрасьте элементы заднего плана подходящими цветами.

Этап 10. Ветки кустарника и дерево раскрасьте коричневым цветом. Зелёным карандашом с помощью круговых движений создайте эффект зелени.

Этот способ лёгок, и он поясняет, как нарисовать лето, для детей. 10 лет - это возраст познания мира и проявления большого потенциала творчества и безграничной фантазии.

Пробуем рисовать лето

1. Вначале разделите ваш лист ровной линией, обозначив ею горизонт.
2. В верхней части листка нарисуйте солнце и облака. Можете нарисовать как чистое небо, так и облачное.


3. Добавьте на вашем рисунке несколько стволов деревьев.
4. Далее прорисуйте ветки на стволе для естественности.
5. Ну и какое лето без яркой и сочной, листвы? Изобразите роскошные кроны деревьев.
6. Ваш летний пейзаж практически готов. Теперь нарисуйте домик недалеко от деревьев. Начинаем с прорисовки основы дома. Состоит он из двух прямоугольных фигур.
7. Дорисовываем крышу к прямоугольникам. Не забудьте убирать все ненужные линии.
8. На крышу добавьте ещё один элемент - трубу.
9. Изобразите квадратные окна и прямоугольные двери.
10. Добавьте детали, которые помогут вам разнообразить летний пейзаж: маленький деревянный забор, травку, цветы и тропинку к дому.

В итоге у вас должно получиться нарисованное лето. Осталось вооружиться красками и карандашами для придания яркости и сочности рисунку.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, вам нужно подготовить следующие материалы:
● Чистый альбомный лист бумаги или белый картон.
● Обычный простой карандаш.
● Стиральная резинка.
● Фломастеры, краски.
● Цветные карандаши разных оттенков.

Летний берег с пальмой и морем

Достаньте карандаш и листок бумаги и принимайтесь за рисование.


● В левом нижнем углу изобразите эскиз насыпи. Это большой камень с трещинками.
● Чуть выше изобразите контуры листиков пальмы. Если вы рисуете с детьми, то у них не должно возникнуть трудностей.
● Для того чтобы завершить пальму, добавьте на ваш летний рисунок две дугообразные линии. Таким образом вы нарисуете ствол дерева. На нем изобразите несколько штриховых контуров для придания естественности пальме.
● Теперь нарисуйте волнистую кривую сбоку. Это будущий куст, который расположен за пальмой.
● Перейдём к рисованию пляжа. На рисунке изобразите кривую линию - морскую границу между пляжем и морем. На горизонте нарисуйте горные массивы. Этот элемент будет заключительным этапом вашего рисунка.

Заключение

Любой рисунок - это результат вашего настроения и стремления. Если ваше творение не столь удачно, не расстраивайтесь, продолжайте пробовать снова. Свой первый рисунок не выкидывайте. Возможно, пройдёт время и вы случайно его найдёте среди запылившихся бумаг. И только тогда вы сможете оценить то, что в него вложено.