Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск. Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск Программа 1с бюджетных учреждений

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения».

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Ведение учета казенных, бюджетных и автономных учреждений

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Централизованный учет. Ведение учета деятельности группы учреждений в единой информационной базе

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе.

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Стандартная методология учета

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

Предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Единый план счетов бухгалтерского учета.

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов.

Рабочий план счетов учреждения

На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения , учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ – КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

Бюджетная классификация

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия».

После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

Состав продукта

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает:

Данный программный продукт может быть заказан с аппаратным ключом защиты (USB).

Внедренные решения по продукту 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

Автоматизация бухгалтерского учета с помощью программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в ГКУ Оренбургской области "Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации" Автоматизация бухгалтерского учета с помощью программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в ФКУ «ГЦСП МВД России»

Начиная свою работу в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» (как, впрочем, и в любой другой программе), важно правильно выполнить первоначальные настройки. Часто слышу, что программа, которую используют бухгалтеры, не удовлетворяет их потребностям и в целом является не очень удобным инструментом. Хочу поспорить на эту тему и развеять некоторые популярные сомнения.

Программы от компании «1С» являются очень универсальными механизмами. В этом их сила и слабость одновременно. Дело в том, что программы рассчитаны на «широкую публику», что само по себе является отличной характеристикой массового программного продукта. Представьте, сколько функционала было задумано и реализовано разработчиками для удовлетворения потребностей самых разных конечных пользователей! Ведь многие организации и учреждения имеют свои особенности, которые должны быть учтены.
Но, с другой стороны, такой широкий выбор функций усложняет работу, ведь запросто можно потеряться во всем разнообразии команд, кнопок, операций. Я всегда говорю в этом случае: «Спокойствие, главное разработать свою линию и стиль ведения учета в вашей программе, использовать только нужные и необходимые характеристики».
И, конечно же, на помощь начинающему пользователю придет информация о грамотной первоначальной настройке. В этой статье хотела бы рассказать о том, какие опции у программного обеспечения можно отключить, а какими стоит воспользоваться. И я надеюсь, что, ознакомившись со статьей, вы тоже проникнетесь логичностью и широкими функциональными возможностями «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8, редакции 2.0».
Свою статью хотела бы начать с того, что для каждой конфигурации (конфигурация – это некий тип программы, потому что правила ведения учета, расчета заработной платы в различных организациях сильно отличаются) имеется демо-база.
Демо-база – это некая наполненная необходимыми данными информационная база, с помощью которой можно ощутить и воспользоваться всем функционалом программы. Перед полноценным использованием программы на ваших данных я рекомендовала бы посмотреть демо. О её установке можно попросить сопровождающих специалистов 1С.
А мы сейчас поговорим о настройке пустой базы. После того, как информационная база установлена, открываем 1С: Предприятие. При первом запуске автоматически осуществляется начальное заполнение данных:

Открывается окно начальной страницы:

Хотела бы заметить, что у программ 1С последних версий имеется возможность переключать интерфейс (интерфейс – это внешний вид программы). Переключить интерфейс можно:

При открытии параметров появляется окно настроек:

В этом окне можно переключить интерфейс.
По умолчанию пустая информационная база открывается в интерфейсе «Такси». Также можно выбрать еще два варианта. Формы в отдельных окнах отличается от форм в закладках тем, что программа будет открывать новые окна, например для документа:

Предпочтения в выборе интерфейса у всех разные, я предпочитаю выбирать «Формы в закладках»:

Первое, что нужно сделать – настроить параметры учета:

Открывается форма настроек:

Так как в одной информационной базе можно вести учет по нескольким организациям (что, безусловно, удобнее, чем ведение учета в разных информационных базах – не нужно запускать несколько программ), то в первом поле можно указать основную организацию (эта организация будет автоматически подставляться в документы в одноименном поле):

1. Учет расчетов и обязательств в иностранных валютах.

Установка флажка в этом поле позволяет вести учет в других валютах, выбирая нужную из справочника.

2. Учет по ИФО.

Данная опция позволяет вести учет с использованием надбалансового разделителя – источников финансового обеспечения. Очень часто встречаюсь с тем, что данная аналитика используется не по назначению.
Поясню: ИФО использовать есть смысл тогда, когда внутри одной организации есть потребность составлять отчетность по отдельности по каждому из ИФО, и, если аналитики в виде КПС и КФО недостаточно. На практике – потребности в использовании ИФО как дополнительной аналитики в большинстве организаций нет. Вы должны четко понимать, что использование ИФО не упростит вам жизнь, как бухгалтеру. Если флаг в данном поле установлен, то заполнение данного реквизита становится обязательным в каждом документе, проведение документа без заполненного поля становится невозможным. А также:
- дополнительная аналитика дает больший простор для ошибок (велика вероятность выбрать не тот ИФО в тех или иных операциях, что повлечет за собой разлет по ИФО в оборотно-сальдовой ведомости и недостоверность данных);
- использование ИФО подразумевает разделение баланса, то есть грубо говоря, деньги из «корзинки» ИФО1 нельзя использовать в покупке для «корзинки» ИФО2, ведь ИФО – это разделитель, похожий на КФО.
Хочу заметить, что всю необходимую информацию по разделению финансирования можно включить в КПС (используйте «значащие» цифры в коде классификационных признаков счетов).

3. Учет по подразделениям.

Данная опция позволяет вести учет по подразделениям, если таковые имеются в организации. Опять же, данный флаг сделает обязательным для заполнения реквизит «Подразделение» во всех документах.

4. Формирование проводок обособленно от документа.

Данная опция позволит формировать проводки отдельно от документа. Использовать также следует внимательно: при формировании проводок отдельно от документа есть вероятность зафиксировать документ без проводок, а значит, упустить какие-то данные из учета вообще.

5. Централизованная бухгалтерия.

Данный флаг позволит вести в единой информационной базе учреждения с разными типами организации: казенные, бюджетные и автономные. Также включается отличная возможность формировать основные отчеты (главная книга и баланс) консолидировано по всем учреждениям и по каждому отдельно взятому. В связи с тем, что централизованных бухгалтерий по территории России становится всё больше и больше, их размеры увеличиваются – данная опция существенно упростит жизнь бухгалтерам.
Также на данной форме есть 2 ссылки:

На этом с первой вкладкой настроек параметров учета закончили. Продолжим рассмотрение:

На вкладке «Услуги, работы, производство» можно установить тип цены для формирования себестоимости (если в учреждении осуществляется производство, необходимо указать, по какой цене будет рассчитываться себестоимость), также здесь указывается контрагент для сводного счета-фактуры.

На следующей вкладке производятся настройки для учета денежных средств, в том числе настройки контрольно-кассовой техники (обязательных с 01 июля 2017 года онлайн-касс). Отсюда можно создать подключаемую кассу.

На вкладке «Учет и отчетность» осуществляются первоначальные настройки отчетности. Здесь хотелось бы остановиться отдельно на настройке формирования справки.

Эти настройки позволят включать или не включать забалансовые счета в форму отчетности:

Следующая интересная опция – «Контроль расходов по обязательствам». О данной удобной возможности я ранее рассказывала в статье Контроль расходов по обязательствам в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0
Также хотелось бы отметить возможность управления номерами инвентарных карточек. Речь идет об обработке, которая поможет проанализировать номера карточек, и, при необходимости, изменить нумерацию:

Следующая вкладка содержит настройки всевозможных обменов. Как известно, программы компании 1С могут обмениться данными не только с другими программами 1С, но и с некоторыми сторонними приложениями (что, безусловно, является сильной стороной 1С):

Последняя вкладка настроек параметров учета содержит специализированные подсистемы. Так как функционал специализированных подсистем очень широк, о них я отдельно расскажу в одной из следующих статей.
И, напоследок, хотелось бы сказать, что результат ведения учета в программе полностью зависит от того, что было внесено руками бухгалтера. Работа ответственная, кропотливая и требующая повышенного внимания. Надеюсь, программное средство «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» будет вам помогать в этом нелегком деле!

Если у вас остались вопросы, то вы можете их задать в комментариях к статье.

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения».

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Ведение учета казенных, бюджетных и автономных учреждений

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Централизованный учет. Ведение учета деятельности группы учреждений в единой информационной базе

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе.

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Стандартная методология учета

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:
Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:

по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

Предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Единый план счетов бухгалтерского учета.

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов.

Рабочий план счетов учреждения

На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения , учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ – КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

Бюджетная классификация

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия».

После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

Описание функционала

Комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета

Типовая конфигурация обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета:
ввод и хранение информации в объеме, необходимом для оформления первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета;
ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией операции на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
регистрация входящих первичных учетных документов;
оформление исходящих первичных учетных документов (формирование в бумажном и/или электронном виде); хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе;
формирование регистров учета по учетным данным с получением твердых копий на бумажном носителе на типовых бланках;
формирование регистров учета, стандартных и специализированных отчетов с различной группировкой и иерархией представления данных;
формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Программа обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета практически по всем разделам. В ней предусмотрены:
учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц; учет начисленной амортизации;
учет финансовых активов: учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства, электронный обмен данными с казначейскими системами;

учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов;
учет расчетов с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов;
учет расчетов по доходам, в том числе: учет с расчетов с родителями за содержание детей;
учет расчетов по платному обучению;
учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
учет расчетов по платным услугам;
учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;

учет расчетов по кредитам, займам (ссудам);
учет расчетов по ущербу имуществу;
учет обязательств: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
учет расчетов с работниками;
учет расчетов по платежам в бюджеты;
учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение;
учет внутриведомственных расчетов;
учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
учет расчетов с другими кредиторами;

учет финансового результата деятельности учреждения;
учет санкционирования расходов бюджетов: учет сметных (плановых) назначений;
учет бюджетных ассигнований;
учет объемов финансирования;
учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
учет и контроль исполнения принятых обязательств;

учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде;
налоговый учет амортизируемого имущества;
электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства: расчеты по лицевым счетам казенных, бюджетных, автономных учреждений;
электронный обмен данными в форматах Федерального казначейства, УФЭБС, с использованием стандарта «1С:Предприятие – Клиент банка», настраиваемый механизм обмена информацией с казначейскими системами;

автоматическое формирование первичных документов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности;
электронный документооборот с налоговыми органами;
электронный документооборот в форматах «1С» с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности;
многоуровневая система предварительного, текущего и последующего контроля.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает единый методически выверенный взаимосвязанный технологический процесс ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

Работа «от документа»

Документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений предусмотрено с помощью электронных документов, специализированных по разделам учета, с получением соответствующих типовых форм первичных документов или бухгалтерской справки ф. 0504833.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает более 170 видов специализированных документов, позволяющих отразить на счетах Рабочего плана счетов учреждения около 1000 видов финансово-хозяйственных операций . Каждая хозяйственная операция определяет корреспонденции счетов и их аналитику, дополнительные данные, необходимые для формирования первичных документов.

На этапе ведения бухгалтерского документооборота программа обеспечивает ввод, печать и хранение в информационной базе данных первичных документов. Сформированный первичный документ может быть сохранен в базе. При проведении электронных документов программа автоматически формирует проводки – записи на счетах бухгалтерского учета, исходя из существа регистрируемой операции.

Первичные документы и бухгалтерские записи, настроенные в электронных документах, соответствуют федеральному законодательству по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях.

Ввод специализированных документов – основной способ отражения хозяйственных операций в учете. Также допускается непосредственный ввод отдельных проводок в универсальном документе «Операция (бухгалтерская)». Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как начисление амортизации, переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета учреждения.

Каждый раздел учета в программе – это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

Учет санкционирования расходов

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает:
Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования, далее – бюджетных данных.
Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 (Приложение № 2 к Приказу Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н) бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
Отражение в учете сумм бюджетных данных, доведенных до распорядителя бюджетных средств (ГРБС), подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям.
Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.
Регистрацию и учет принятых обязательств.
Контроль принятия обязательств в пределах лимитов бюджетных обязательств, сметных (плановых) назначений, доведенных (утвержденных) по кодам классификации расходов соответствующего бюджета (ведомственной классификации), и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств (ассигнованиями) и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.
Контроль непревышения кассовых расходов над утвержденными сметными (плановыми) назначениями.
Перенос показателей по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее – показатели по санкционированию) на аналитические счета санкционирования расходов бюджета следующего года.
Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).

Операции по санкционированию расходов отражаются в Журнале по санкционированию № 9 (ф. 0504071). Также по операциям санкционирования расходов можно получать регистры учета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. № 0504062), Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. № 0504064), отчеты Сводные данные об исполнении бюджета ПБС, Сводные данные об исполнении сметы по приносящей доход деятельности.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:
в учреждениях ЦБ РФ;
в органах Федерального казначейства;
в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования;
в кредитных организациях.

В программе предусмотрены оформление, печать, выгрузка в электронном виде в актуальных форматах Федерального казначейства, следующих документов:
Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
Заявка на получение наличных (банковская карта) (ф. 0531844);
Заявка на возврат (ф. 0531803);
Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807);
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
Платежное поручение (ф. 0401060);
Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021);
Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025);
Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026);
Заявление на получение денежных чековых книжек (ф. 0531712) и др.

Также поддерживаются основные предыдущие форматы Федерального казначейства.

Органы казначейства, учрежденные финансовыми органами субъектов РФ, местного самоуправления, могут разрабатывать свои форматы обмена данными, поэтому для формирования платежных файлов в иных форматах в конфигурации предусмотрено встраивание процедур и алгоритмов обмена данными, не требующее изменений конфигурации.

В качестве примеров использования данной возможности поставляются форматы ФКУ г. Москвы, АЦК-финансы.

Форматы обновляются автономно от обновления программы, с интернет-страницы конфигурации.

При формировании расчетно-платежных документов учитываются особенности оформления и санкционирования для каждого типа учреждения.

Предусмотрено проведение расчетно-платежных документов и формирование бухгалтерских записей, которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами № 2 (ф. 0504071).

Предусмотрена загрузка в электронном виде в форматах Федерального казначейства, формирование и печать следующих документов:
Протокол органа казначейства (ф. 0531805).
Расходное расписание (ф. 0531722).
Запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808).
Выписка из лицевого счета (различных видов). При загрузке Выписок формируются документы для отражения кассового поступления, кассового выбытия и проводятся соответствующие расчетно-платежные документы для отражения кассовой выплаты. В документы, отражающие кассовые выплаты (поступления), загружаются данные документов-оснований отражения операций на л/с учреждения (платежные поручения и др. документы, сформированные органом ФК или плательщиком).
Отчет о состоянии лицевого счета (различных видов). Отчет о состоянии лицевого счета можно загрузить в одноименный документ и сравнить с учетными данными по нажатию одной кнопки.

Все загруженные файлы сохраняются.

Каждый факт выгрузки и загрузки данных в программу регистрируется в виде документов.

Пользователи могут просматривать и при необходимости распечатывать выписки и платежки в своей учетной программе.

Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России и кредитные организации. Для проведения электронных расчетов через учреждения Банка России и кредитные организации поддерживаются форматы УФЭБС и «1С:Предприятие – Клиент банка» соответственно.

Учет наличных денежных средств и денежных документов

Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформлять как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету «Касса» № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформлять по денежным документам. При формировании кассовых ордеров по денежным документам на них делается надпечатка «Фондовый». Движения денежных документов регистрируются на счетах бухгалтерского учета.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров» (ф. № КО-3) и Кассовой книги по форме № 0504514.

Формирование кассовой книги реализовано по наличным денежным средствам и денежным документам.

При этом предусмотрено два способа ведения кассовой книги:
формирование единой кассовой книги (ф. 0504514) по наличным денежным средствам и денежным документам с единой последовательной нумерацией обычных листов кассовой книги и листов с отметкой (штампом) «Фондовый»;
формирование отдельной кассовой книги по форме 0504510 «Кассовая книга Фондовая» по операциям с денежными документами.

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства, в том числе особенности осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджетов, неучастников бюджетного процесса и уполномоченных подразделений с использованием карт.

Предусмотрено оформление Заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства (ф. 0531712), Заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844) (Приложения № 2, 3 к Правилам обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 № 199н), и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям».

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, источников и видов финансового обеспечения деятельности учреждения, классификационных признаков счетов, КОСГУ.

Предусмотрено формирование Инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) ф. 0504086 и Акта инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 и документирование результатов инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов

Учет нефинансовых активов ведется по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все особенности учета нефинансовых активов (НФА) – предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и срока использования.

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:
кличка, масть животных;
площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Осуществляется учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования.

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 40 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация как в бухгалтерском, так и в налоговом учете с помощью регламентных документов.

Предусмотрены, в том числе, такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, получение от учредителя, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

Автоматизировано оформление возврата материалов поставщику и от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий – по инвентаризации, по поступлению и выбытию НФА и т. п. – для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Предусмотрено оформление договоров об индивидуальной и бригадной материальной ответственности.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида «Счет-фактура полученный» для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) и регистрация результатов инвентаризации с помощью специализированных документов. Это позволяет хранить в программе всю информацию о проведенных инвентаризациях. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах. Оформляется поступление, внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Подсистема «Учет продуктов питания» позволяет вести перечни продуктов питания, полуфабрикатов и блюд из них, списки различных дневных меню для разных диетических столов, категорий довольствующихся и пр.

Предусмотрены:
ежедневная регистрация категорий довольствующихся и их количества по учреждению;
составление ежедневных меню-требований;
отражение поступления продуктов питания в разрезе поставщиков и оснований расчетов;
списание продуктов питания по меню-требованиям, оформление возврата неиспользованных продуктов из производства.

Учет списания продуктов питания ведется по категориям довольствующихся, источникам и видам финансового обеспечения деятельности учреждения.

Предусмотрено формирование Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037), Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038), Отчета о расходе продуктов по категориям довольствующихся, Отчета о стоимости питания категорий довольствующихся за период, Отчета о поступлении продуктов питания по поставщикам.

Подсистема «Учет производства» позволяет:
вести список готовой продукции;
устанавливать для номенклатуры продукции несколько типов цен;
отражать операции по формированию затрат на производство;
отражать выпуск продукции – оприходование готовой продукции со счета основного производства 109.61 на счет 105.00 «Материалы»;
проводить инвентаризацию незавершенного производства;
проводить закрытие производственных счетов – распределение общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) затрат на прямые затраты производства (109.61) в разрезе номенклатурных позиций, на которые собирались затраты на счете основного производства (109.61) в течение месяца; корректировка оборотов готовой продукции, сформированных в течение месяца по плановым ценам до фактической стоимости, рассчитанной по результат


1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8

Функциональные возможности

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

Программа предназначена для получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов государственной власти, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов, органов казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по видам средств
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Стандартная методология бюджетного учета
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета:

По действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
в разрезе видов деятельности - бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
в разрезе операций сектора государственного управления;
в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
в разрезе видов средств.
План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы для всех разделов бюджетного учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету.

Учет средств и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

Каждый раздел учета в программе - это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам бухгалтерского учета с составлением баланса.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет санкционирования расходов

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает:

Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф.0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).
Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования.
Формирование расходных расписаний бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
Регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств.
Контроль принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:
в учреждениях ЦБ РФ,
в органах Федерального казначейства,
в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.
В программе реализован новый порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, согласно требованиям нормативных актов, вступающих в силу с 01.01.2009 г.

В программе формируются следующие документы:

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801),
Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802),
Заявка на возврат (ф. 0531803),
Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807),
Платежное поручение (ф. 0401060),
Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021),
Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025),
Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026) и др.
Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России или кредитные организации.

Учет наличных денежных средств
Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" (утвержден решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 г. № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются и печатаются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформить как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформить по денежным документам. Движения денежных документов регистрируются на счетах бюджетного учета, поддерживается инвентаризация денежных документов.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров" (ф. № КО-3) и кассовой книги по форме № 0504514, утвержденной для бюджетных учреждений.

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства - предусмотрено оформление заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства по форме 0531712 (Приложение № 2 к "Правилам обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 89н) и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, балансов, кодов бюджетной классификации, КОСГУ.

Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов
В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" реализованы все особенности бюджетного учета нефинансовых активов (НФА) - предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и использования. Предусмотрено ведение как инвентарного учета основных средств, так и группового и номенклатурного.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждена приказом Минфина РФ от 29.08.2001 г. № 68н).

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 3 000 руб. до 20 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 20 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация с помощью регламентного документа.

Предусмотрены в том числе такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида "Счет-фактура полученный" для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

В программе поддерживается оперативный учет основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, списанных с баланса в момент ввода в эксплуатацию. Оформляется внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в разрезе договоров (оснований расчетов).

Учтены особенности бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в зависимости от очередности расчетов - предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Учет государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности
Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, и Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта формируются в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 и от 31.07.2007 г. № 491 как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Поддерживается ведение учета и формирование реестра заключенных государственных (муниципальных) контрактов, а также реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Учет расчетов с дебиторами
Учет расчетов с дебиторами ведется по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.

Предусмотрено оформление расчетов по оказываемым учреждением услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества.

Реализовано оформление счетов-фактур и автоматическое формирование Книги продаж согласно НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.). Полностью автоматизированы операции по зачету полученных авансов.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Полностью автоматизирован зачет авансов, как выданных, так и полученных.

Учет НДС
В программе ведется автоматический учет НДС в зависимости от учетной политики по НДС:

По ставкам 10%, 18%, расчетным ставкам,
по ставке 0%,
при исполнении обязанностей налогового агента,
со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.
Поддерживается раздельный учет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Счет-фактуру можно оформить как на один документ поступления, так и на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Книга продаж и Книга покупок автоматически формируются в соответствии с НК РФ и Правилами ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.) с дополнительными листами по "опоздавшим" счетам-фактурам и счетам-фактурам, в которые были внесены исправления.

Формирование отчетности
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой.

Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль).

Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

В любом отчете можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме графоклетки (статье баланса).

Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем информацию можно загрузить в программу "1С:Свод отчетов", программу Федерального казначейства для получения консолидированной отчетности распорядителя или программу, используемую налоговыми органами.

Включенные в программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Сервисные возможности
Контроль и исключение ошибочных ситуаций
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

Контроль корректности и полноты вводимых данных,
контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей,
контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей),
контроль ввода и редактирования документов, операций,
контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования",
контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.
Загрузка классификаторов и курса валют
Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

Бюджетных классификаторов,
классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),
адресных классификаторов ФНС,
курса валют с сайта РБК.
Загрузка осуществляется с сайта фирмы "1С" или других информационных сайтов, а также из файлов, поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации.

Обмен данными
В типовом решении реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов, в том числе обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ.

Поиск данных
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным
Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Использование торгового оборудования
"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный "Помощник подключения торгового оборудования" позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

Работа с распределенными информационными базами
Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию планируется включить планы обмена и добавить механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Интернет-поддержка пользователей
Пользователи программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Автоматическое обновление конфигурации
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Совместное использование с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"
Программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" можно использовать совместно с программой Для этого реализован двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете.