Причины поломок и основы ремонта насосов для воды

Ремонт насосов (водяных, для воды): неполадки, причины

Причины поломок и основы ремонта насосов для воды

Современные особенности электросетей, а также сетей водоснабжения, нарушение правил эксплуатации, негативные факторы внешней среды ведут к преждевременному выходу из строя водяного насосного оборудования. Обнаружив дефекты и неисправности в работе агрегата, необязательно совершать радикальную замену. В некоторых ситуациях можно произвести ремонт насосов в домашних условиях.

Если поломка носит несерьезный характер, вполне можно отремонтировать самостоятельно, в противном случае – лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

Теоретические основы ремонтопригодности водяных насосов

При пользовании гидрооборудованием важное значение играет оперативное и своевременное обнаружение узлов и деталей, нуждающихся в ремонте. Эффективным и простым методом выявления таких деталей без демонтажа является диагностика.

Она позволяет по косвенным параметрам определить работоспособность элементов насосов для воды. Данными косвенными параметрами гидроконструкций считается, к примеру, частотный спектр вибрации или шума гидросистемы при эксплуатации.

Устройство вибрационного насоса

Работоспособность устройств оценивается невыходом из допуска нескольких или одного основного рабочего параметра.

Для насосного оборудования такими параметрами являются пульсация давления и производительность, для следящих золотников – расход в нейтральном положении масла, для золотников реверсивных – утечки, для предохранительных клапанов – минимальный расход. Наиболее подвержены старению и износу следующие узлы:

  • золотники, плунжеры;
  • уплотнения;
  • подвижные сопряжения;
  • пружины при превышенном числе рабочих циклов.

к меню ↑

Распространенные поломки и их причины

К характерным причинам поломок водяных насосов относят:

  • скачки давления в гидросистеме;
  • загрязненная вода с содержанием твердых частиц, превышающих установленный предел;
  • неправильный подбор материалов трущихся пар;
  • контактная усталость;
  • неравномерное температурное расширение материалов;
  • эрозионно-кавитационный износ;
  • гидрозащемление;
  • допущение ошибок при монтаже агрегата;
  • работа в режимах, отличных от регламентированных (эксплуатация в «сухом» режиме);
  • неправильное крепление кабельного соединения;
  • повреждение подшипников;
  • попадание воздуха в проточную часть;
  • блокировка рабочего колеса, окисление вала и другие.

Некоторые поломки возникают как следствие возникших неисправностей в реле давления, двигателе, отсутствии фильтра. Увеличение в гидросистеме тепловыделения нередко приводит к аварии в результате заклинивания движущихся частей. Стабилизация температуры перекачиваемой среды повышает долговечность насосов, надежность, продлевает межремонтный цикл работы.

Чаще всего владельцы водяной аппаратуры жалуется на такие неисправности:

Чистка глубинного насоса

  1. Шнур питания вышел из строя.
  2. Упал водяной напор, не соответствует мощности насоса.
  3. Прекратилась подача воды.
  4. При запуске электронасос «выбивает» электрику.
  5. Не включается двигатель насоса высокого давления.
  6. Насосное оборудование самостоятельно отключается.
  7. Появился гул, сильные вибрации.
  8. Перегрев устройства.
  9. Подтекание жидкости внутри прибора.
  10. Возникли проблемы с системой управления.

к меню ↑

Ремонт насосов — особенности

Ремонт бытовых моделей, предназначенных для системы водоснабжения, своими руками осуществляется в том случае, когда есть возможность замены сломанной детали и имеются в наличии необходимые запчасти, когда несложно произвести технические процедуры, например, по очистке агрегата. Ремонт насоса всегда начинается с разборки корпуса. Следующим этапом является диагностика, позволяющая обнаружить неисправную деталь и подобрать идентичную.

Прежде следует провести ряд общих для всех видов водяных насосов предремонтых мероприятий:

  1. Аккуратно извлеките насос. Внимательно рассмотрите и изучите составляющие элементы оборудования.
  2. Проверьте наличие/отсутствие повреждений на корпусе, нет ли загрязнения, очагов коррозии.
  3. Если помпа запускается, прослушайте ее работу, обнаруженный побочный звук может указывать на наличие дефекта. Посторонний шум свидетельствует о механической поломке.
  4. Отключение автомата и насосной системы в целом часто свидетельствует о банальной перегрузке. Поэтому необходимо разобрать распределительную коробку и совершить визуальный осмотр внутренней части. Деталь, которая перегрелась, заметна невооруженным глазом, к тому же ощутим запах гари.
  5. Если причина выхода из строя к данному этапу не ясна, с насосного двигателя снимают крыльчатку, чтобы проверить в каком состоянии вращается сам двигатель – свободном или нет.  Производится попытка прокрутки вручную вала конструкции. Если он не вращается, вероятно, речь идет о заклинивании двигателя.

Не стоит забывать о положении: перед разбором верхняя часть электродвигателя должна обязательно находиться вертикально. Пренебрежение данным условием неизбежно влечет за собой утечку масла, являющейся рабочей жидкостью насосов. После установки снимается крышка, через которую проходят кабели питания. После с помощью омметра диагностируется пусковой конденсатор.

Устройство циркуляционного насоса

Омметр позволяет проверить сопротивление рабочей и пусковой обмотки. С этой целью клеммы измерительного прибора присоединяются к обмотке, вращается рукоятка.

О состоянии обмотки не стоит переживать, если омметр показывает сопротивление, не доходящее до бесконечности. В противном случае – проблема заключается в обрыве фазы мотора. Слишком малое сопротивление – «вестник» межвиткового замыкания.

Во всех перечисленных выше проблемах ремонт водяного насоса должен выполнять специалист.
к меню ↑

Устранение неполадок в насосах для повышения давления

Насос для повышения давления воды имеет свои характерные дефекты: свищи крышки, корпуса, и всасывающего патрубка, трещины, изнашивание вала, подшипников, изнашивание лопаток колеса, коррозионные разрушения.

Трещины и свищи в крышке и корпусе насоса устраняют за счет их заваривания, либо заменой деталей на новые. Шейки вала под подшипники восстанавливают путем хромирования или осталивания.

При этом втулки-вкладыши (подшипники скольжения) исключительно заменяют.

Если обнаружено коррозийное разрушение незначительной степени, требуется выполнить зачистку. Тем же образом поступают и в случае с эрозийным изнашиванием лопаток колеса. Если насос для повышения давления воды имеет глубокие раковины, их заваривают. Посадка рабочего колеса восстанавливается наращиванием на валу посадочного места электролитическим методом либо эластомером.

По окончанию ремонта колеса и вала, производится их сборка и статистическая балансировка, проверяется биение шеек вала (норма – 0,02 мм), торцевое и радиальное биение колеса (0,04 мм).

В момент сборки насосного оборудования заменяются в участке разъема крышки и корпуса прокладки, предназначенные для уплотнения, сальниковая набивка. Затем нужно отрегулировать зазор между колесом и корпусом с 2 сторон (допустимое значение – 0,07 мм). В завершении проверьте вращение роторов насоса, которое должно быть без заедания.

При центровке с электродвигателем не забывайте выдерживать нормы на излом и смещение, в соответствии с типом соединительной муфты.
к меню ↑

Восстановление работоспособности вакуумного водокольцевого насоса

Ремонт насосов типа ВВН требуется крайне редко. Комплектующие и детали устройства не соприкасаются друг с другом, а рабочая жидкость их смазывает, что повышает ресурс насоса и продлевает срок его эксплуатации. Однако неисправности возникают и у ВВН.

Начните с оценки характера поломки. Зачастую нормальное функционирование насоса нарушено недостаточным образованием вакуума.

Подобный дефект появляется, когда лишний воздушный поток попадает вовнутрь конструкции вакуумного водокольцевого электронасоса через расшатанные уплотнители, изношенные сальники.

Ремонт водокольцевого вакуумного насоса

На протяжении эксплуатации убеждайтесь, что сальники и уплотнительное кольцо находятся в нормальном состоянии, поскольку их выход из строя вызывает серьезные проблемы и угрозу поломки всего механизма. Необходимо подтянуть все гайки и винты, заменить старые уплотнители.

Обнаруженная неустойчивость в работе насоса указывает на недостаток воды. Выключите агрегат и добавьте внутрь больше жидкости.

Загрязненность внутренностей устройства является причиной понижения производительности, восстанавливают которую благодаря продувке насоса в сухом виде сжатым воздухом.

Если действия не привели к ожидаемому результату, придется проводить полную разборку и чистку каждого составляющего элемента.

При неправильном вращении колеса проверьте работу электродвигателя, центровку вала. Если движок сгорел, о чем говорит выделение горелого запаха, его нужно заменить. При отсутствии проблем с движком, просто выровняйте положение рабочего колеса, смажьте или замените подшипники.
к меню ↑

Ремонт насосной станции своими руками (видео)

Источник: http://NasosovNet.ru/repair/remont-nasosov.html

Неисправности помпы: симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту.

    Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.

  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня.

    Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.

  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей.

К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей.

Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять.

При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы.

Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ.

Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости).

Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса.

При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ.

Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки).

В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки.

Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/neispravnosti-pompy.html

Основные неисправности центробежных насосов

Центробежные насосы разработаны для перекачки жидкости. Конструкции центробежных насосов очень разнообразны, характеризуются необходимой для промышленных и индивидуальных задач надежностью, высоким КПД, низким уровнем пульсаций. Но как и любой механизм центробежный насос должен эксплуатироваться с соблюдением определенных условий. В противном случае возрастает вероятность отказов.

Условия эксплуатации центробежного насоса

Если в работе насосного оборудования были замечены сбои, то причина их может быть в условиях работы, а не в «железе». Прежде, чем разбирать и чинить насос, необходимо выяснить соблюдались ли правила его эксплуатации.

Если при работе насоса слышатся посторонние шумы или рабочая камера насоса наполняется водой не полностью, то, возможно, необходимо стравить скопившийся внутри изделия воздух. Для этого откройте выпускные воздушные клапаны, расположенные на корпусе насоса.

После этого заполняйте всасывающую трубу и сам насос водой (рабочей жидкостью) до полного выхода воздуха из системы.

рабочее колесо промышленного центробежного насоса

Проверьте, не засорились ли всасывающая труба, лопасти рабочего колеса и сетка фильтра. При загрязнении указанных частей производительность насоса может упасть, снизится напор, подача жидкости будет производиться с пульсацией.

Для устранения вероятности таких засоров надо перед насосом установить механический фильтр грубой очистки.

В некоторых случаях для оперативного решения сложившейся ситуации с целью поднять напор центробежного насоса можно увеличить скорость вращения рабочего колеса.

При повышении скорости подачи жидкости мощность насоса возрастает, что может привести к перегрузке двигателя. Для устранения такой ситуации на выходящей трубе ставится задвижка, которая ограничивает подачу воды. Такое решение не только нормализует нагрузку на двигатель, но предотвратит его перегрев.

Важно, чтобы направление вращение насосного вала соответствовало требуемому. В противном случае могут ослабнуть крепящие гайки и начнется биение вала, которое с большой вероятностью приведет к поломке деталей и корпуса насоса.

многоступенчатый центробежный насос

Избегайте превышение высоты уровня всасывания жидкости. Это может привести к гидравлическому удару при скачкообразной подаче жидкости, снижает мощность насоса, оказывает негативное влияние на другое подключенное оборудование.

Для надежной и стабильной работы центробежного насоса необходимо следить за следующуими параметрами:

  • температура перекачиваемой жидкости
  • диаметр водопровода
  • длина водопровода
  • количество поворотов трубы, величина углов поворотов

В общем случае для снижения потерь при движении жидкости в трубопроводе и, соответственно, для уменьшения нагрузки на насос, необходимо использовать короткую трубу увеличенного диаметра.

Увеличенный диаметр будет особенно востребован, если не удастся уменьшить длину трубопровода. Также излишняя длина может быть компенсирована путем созданием уклона труб в сторону течения жидкости.

Если равномерный уклон сделать невозможно, разместите центробежный насос в более высоко точке, что сделает перекачку более эффективной.

Трубы для перекачки жидкости

Трубы, расположенные после насоса, являются напорными и должны быть оборудованы защитными устройствами. Запорные задвижки или более современные шаровые краны обязательно должны быть на каждом напорном участке трубопровода. Задвижки и краны регулируют силу подачи жидкости, а при необходимости могут полностью перекрыть трубу — например, при аварийной ситуации или для ремонта.

запорные задвижки

Если напор жидкости может достичь 20 м, на трубопровод между запорной задвижкой и патрубком насоса необходимо установить обратный клапан.

Задача обратного клапана — предотвратить обратное движение жидкости в случае внезапной остановки насоса и гидроудар в системе.

Если обратный клапан сломается, поток жидкости способен провернуть вал центробежного насоса в обратную сторону — это может привести к механической поломке. Также возможна работа на холостом ходу, что приведет к перегреву двигателя насоса.

Неисправности центробежного насоса

Если внешние условия не оказывают негативное влияние на работу насоса, причину плохой работы надо искать в самом насосе. Чаще всего проблемы центробежных насосов связаны с состоянием сальников. Хорошее состояние сальников обеспечивает длительную и плавную работу насоса.

Вращение вала с биениями оказывает чрезмерную нагрузку на набивку сальников, что уменьшает срок их службы. Причиной возникновения биений может стать нарушение центрирования оси вращения вала двигателя, плохое состояние подшипников. Подшипники необходимо регулярно проверять и смазывать.

Неисправность подшипников может привести к поломке всего насоса.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать крепление пластины, закрывающей сальники. Слишком плотный прижим уменьшит протекание капель воды через сальниковую набивку, сделает ее менее влажной, что в свою очередь ухудшит качество уплотнения.

При перегреве двигателя насоса из-за разных коэффициентов температурного расширения деталей сальниковая втулка может выйти из строя.

Если в сальнике были заменены не все уплотнительные кольца, то оставшиеся старые сухие и твердые кольца снизят эффективность работы сальников.

Источник: http://www.biiks.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-tsentrobezhnykh-nasosov/

Популярные неисправности насосных станций и способы их устранения

Насосные станции активно используются при организации автономного водоснабжения в частных домах. Также с помощью этого узла можно улучшить подачу воды в городской квартире.

Как и любая другая техника, станции время от времени ломаются и требуют ремонта. Часть поломок хозяева могут устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Что входит в комплектацию?

Насосная станция включает в себя несколько узлов, обеспечивающих бесперебойную работу водопровода. Это:

  • блок автоматического управления, включающий в себя манометр и реле для контроля давления;
  • накопительный бак с мембраной;
  • и насос для подкачки воды.

Весь процесс водоснабжения осуществляется в автоматическом режиме. При снижении давления автоматика сама включает насос. Вода поступает в бак. А когда давление на мембрану достигает определённого уровня, срабатывается блок управления – насос отключается. При расходе воды на хозяйственные нужды опустошается накопительный бак, падает давление и весь рабочий цикл повторяется.

Схема монтажа системы

Схема монтажа системы

Что может ломаться?

Некорректная работа станции, сбои в её работе, остановка и выход из строя обусловлен одной из нескольких причин:

  • был повреждён блок управления;
  • разорвалась мембрана внутри бака или в нём появилась течь;
  • вышел из строя насос;
  • была отключена электроэнергия;
  • отсутствует вода в системе (перекрыто водоснабжение).

Устройство этого узла не отличается особой сложностью. В простых поломках хозяева вполне могут разобраться самостоятельно. Это касается даже насоса, ведь его можно без проблем разобрать и заменить испорченную деталь.

Распространённые неисправности

Если насос работает постоянно, это указывает на неисправность в реле давления.

В большинстве случаев для решения проблемы будет достаточно регулировки реле давления. Внутри него находится две пружины, отвечающие за верхний и нижний предел давления.

Конструкция реле

Конструкция реле

Для регулировки с узла снимается крышка (корпус). Большая пружина отвечает за включение насоса. С её помощью устанавливается минимальное давление.

Вращение пружины по часовой стрелке увеличивает значение, а против уменьшает. Маленькая пружина позволяет выставить правильный диапазон между нижним и верхним значением, необходимым для отключения станции.

Вращение по часовой стрелке расширяет диапазон, а поворот против сужает.

Гайки нужно вращать аккуратно, а после каждой настройки проводить тестирование – включать насос и следить за стрелкой манометра, чтобы определить правильность работы станции. Важный момент: максимальные показатели давления должны составлять 95% от указанного производителем в техническом паспорте.

Если включенный в электросеть насос не вращается, дело в сломанном конденсаторе или «склеивании» крыльчатки – это распространённая проблема для агрегатов, которые не эксплуатировались длительное время.

Для устранения поломки необходимо несколько раз прокрутить крыльчатку вручную. После этого насос запустится. Вышедший из строя конденсатор придётся заменить.

Если при включении в сеть насос не работает, скорее всего, отсутствует электропитание.

Необходимо проверить тестером напряжение в розетке, осмотреть шнур питания, почистить подгоревшие контакты в реле давления.

Если агрегат всё ещё не запускается, нужно демонтировать корпус насоса и осмотреть обмотку двигателя. На замыкание указывает характерный запах горевшей изоляции. Такой агрегат подлежит ремонту в сервисном центре.

Если станция работает рывками, дело в неполадке накопительного бака. Какая-то часть гидробака повреждена и станция не успевает набрать необходимое давление.

Чтобы устранить поломку нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Снять пластиковую крышку на корпусе бака и нажать на ниппель. Вытекающая отсюда вода указывает на разрыв мембраны. Бак нужно разобрать, открутив болты на торце, вынуть старую мембрану и установить новую. В процессе работы необходимо руководствоваться технической информацией из паспорта, прилагаемого к изделию.

Демонтированная мембрана (груша)

Демонтированная мембрана (груша)

  1. Осмотреть корпус на предмет появления трещин. Это распространённая болезнь эмалированных моделей, не отличающихся долговечностью. Небольшую трещину можно заделать, но лучше приобрести новый бак.
  2. Измерить давление через ниппель (если из этого узла не вытекает вода!) и при необходимости подкачать воздух автомобильным насосом. На манометре должно быть значение в 1,5-1,8 атмосферы.
  3. Также необходимо проверить все стыки трубы для подачи воды и устранить возможную течь.

Измерение давления

Измерение давления

Если насос работает нормально, но вода всё равно не поступает, необходимо осмотреть трубопровод и проверить работу обратного клапана.

Отсутствующую в водопроводе воду для тестирования системы можно долить через специальное техническое отверстие в насосе. Как вариант, можно опустить всасывающий шланг в ёмкость с водой. После чего проверяется герметичность всей системы и работа клапана.

В некоторых случаях насос может забиваться песком или другим абразивом. Его необходимо прочистить от грязи, а при необходимости заменить новым агрегатом.

Также не будет лишним проверить напряжение в электрической сети через розетку. В загородных домах и на дачах может неправильно функционировать вся электросеть. При недостаточном напряжении насос включится, но воду подавать не будет.

Это самые распространённые поломки, которые можно без проблем устранить своими руками. Если с ремонтом не удаётся справиться самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному сантехнику либо в ближайший сервисный центр.

Источник: https://heatheat.ru/vodosnabzhenie-i-kanalizaciya/ustrojstvo/remont-nasosnoy-stancii

Ремонт насосной станции своими руками

Ремонт насосной станции своими руками позволит вам сэкономить не только средства, обойдясь без помощи специалистов, но и время (нет необходимости искать, где отремонтировать оборудование и делать заказ в сервисную компанию, согласовывать время визита мастера или ехать самостоятельно, откладывать текущие дела на время посещения). Рекомендации специалистов помогут сориентироваться в ситуации, определить тип неисправности и устранить дефект. Точно следуя советам, можно справиться с возникшей проблемой, но небрежность в работе может привести к более сложным повреждениям.

Основные типы неисправностей и способы их устранения

Неисправности насосной станции и их устранение не станут серьезной проблемой, если перед началом работ точно диагностировать систему. В большинстве случаев для этого не требуется специального оборудования. Определить тип поломки можно по внешним признакам и с помощью элементарных замеров, для которых используются установленные в системе приборы.

Вращение насоса без перекачивания воды

Если насос работает, на первый взгляд, исправно, а вода в кране в то же время отсутствует, способ исправления ситуации определяется причиной возникновении неполадки. Для ее обнаружения придется проверить некоторые параметры и условия работы.

  • Определите состояние и работоспособность обратного клапана, который располагается внутри скважины или колодца. Попавший в него мусор или песок могут препятствовать открытию, а закрытый клапан не позволяет жидкости подниматься к насосу.
  • Проверьте, заполнен ли водой отрезок трубопровода между перекачивающим агрегатом и источником. Иногда из-за сбоя в работе оборудования, при отключении электричества или других нарушений этот промежуток остается пустым, что не дает насосу возможности перекачивать жидкость. Обнаружившуюся пустоту можно заполнить через специальное отверстие.Насосная станция в доме с подведенным к ней трубопроводом от водоисточника
  • Самая сложная ситуация – присутствие большого количества в воде нерастворимых примесей с абразивным действием. Нередко при этом наблюдается большая выработка между корпусом и крыльчаткой агрегата. «Выработанные» насосные станции водоснабжения для частного дома ремонт требуют дорогостоящий. В этом случае потребуется замена оборудования (корпуса и крыльчатки, если удастся найти в продаже комплектующие, идентичные имеющимся, или полностью насос).
  • Отсутствие воды в скважине также может стать причиной того, что при работающем насосе вода не поступает в систему. Одним из самых простых способов решения является более глубокое (но с соблюдением ограничений, указанных в инструкции по эксплуатации) погружение подающего шланга или трубопровода.

Рывковый режим работы насоса

Рывковым режимом называют частые включения и выключения перекачивающего агрегата в автоматическом режиме.

Начать проверку системы в данном случае следует с определения давления в воздушной камере гидроаккумулятора. Определить давление можно с помощью автомобильного манометра. Если оно понижено – попробуйте накачать насосом воздух в камеру.

Подождите некоторое время и вновь сделайте замер. Если давление вновь упало – ищите и ликвидируйте место разгерметизации. Проще всего устранить разгерметизацию соединений.

Если же отверстие образовалось в корпусе (например, из-за коррозии), можно воспользоваться «холодной сваркой».

Если насосная станция работает рывками — причина может крыться в повреждении диафрагмы. Для устранения дефекта ее следует заменить.

Частые включения и отключения могут быть следствием нарушения работы реле давления.

Нестабильность напора

Если при исправной работе насоса вода из крана идет пульсирующими толчками, значит, в системе происходит подсос воздуха. Проверить следует все коммуникации между скважиной (колодцем) и насосом на герметичность.

Особое внимание необходимо обратить на уровень воды в источнике и соответствие диаметра трубы высоте всасывания. Чем меньше диаметр, тем меньше должна быть высота.

Например, диаметру трубы 25 мм (или 1 дюйм) соответствует высота всасывания около 9 метров.

Насос работает без остановки

Если не срабатывает автоматическое отключение насоса, эксплуатировать такую систему водоснабжения нельзя. Аварийный режим работы может привести к преждевременному износу или разрушению оборудования.

Причиной безостановочной работы насоса является некорректная работа реле давления или его отказ. В большинстве случаев ремонт реле давления насосной станции сводится к регулировке устройства и выставлению параметров включения и отключения при помощи гаек на пружинах под крышкой устройства.

Устройство реле давления — гайка P отвечает за установку нижнего уровня давления в гидроаккумуляторе, гайка Δ P — за установку разницы между верхним и нижним уровнями давления

Еще один вариант нарушений – блокирование реле солевыми отложениями при низком качестве воды в источнике. В этом случае необходимо снять реле и почистить отверстие, которое соприкасается с водой.

В большинстве случаев отказ включения насоса связан с разрывом электрической цепи. Для тщательной проверки и обнаружения разрыва потребуется тестер.

Прежде всего следует проверить подводящие коммуникации и реле давления.

В последнем случае обратите внимание на состояние контактов – на них может образоваться слой окисла, который можно удалить чисткой, используя надфиль или мелкозернистую наждачную бумагу.

Если на отрезке от источника до входа на насос обрывов не обнаружено, придется провести тщательную проверку всех узлов перекачивающего агрегата:

Сгоревший двигатель можно восстановить при помощи перемотки, но в некоторых случаях потребуется приобретение нового агрегата.

Для ремонта насосной станции своими руками при подобных «симптомах» может потребоваться также замена вышедшего из строя пускового конденсатора.

Если вращающиеся части насоса не приходят в движение при включении, при этом появляется характерный гул, то причинами подобного явления могут стать:

  • заклинивание крыльчатки из-за ее «прилипания» к корпусу при длительном хранении перекачивающего агрегата без использования (исправить положение можно, сдвинув крыльчатку с места вручную и прокрутив ее несколько раз),
  • поломка конденсатора (заменить),
  • изменение параметров питающей сети (напряжение значительно ниже номинального).

Установка насосных станций — рекомендации

Ремонт бытовых насосных станций будет требоваться намного реже и, что немаловажно, станет обходиться заметно дешевле, если соблюдать все рекомендации специалистов на этапе установки.

  • Пластиковые трубы и шланги нельзя деформировать таким образом, чтобы снижалась их пропускная способность (перекручивать, сгибать).
  • Важно предотвратить подсос воздуха в систему путем качественной герметизации всех соединений.
  • Быстрое и легкое обслуживание оборудования обеспечивают разъемные соединения «американки».
  • Наличие обратного клапана предотвратит обратный ток и появление гидроударов при дисбалансе давлений в системе.
  • Если установить на обратный клапан всасывающей трубы защитную сетку, можно предотвратить попадание в систему посторонних частиц.
  • Нижний конец всасывающей трубы погружается в колодец или скважину на 30 см глубже, чем нижний предел уровня воды, при этом расстояние до дна резервуара не должно быть менее 20 см.
  • Минимизируйте количество изменений направления потока в систем.
  • При большой глубине источника или необходимости транспортировать воду на значительное расстояние по горизонтали следует увеличить расчетный диаметр труб. В обоих случаях критическое значение – 4 м).
  • Установите защиту от сухого хода (работы при отсутствии воды) перекачивающего агрегата).
  • Количество и места расположения точек слива должны обеспечить полное и быстрое дренирование системы при необходимости. Особое внимание уделяют участкам с обратными клапанами, которые могут помешать сливу жидкости.

Отдельные правила существуют в отношении фиксации насоса.

  • Основание, на котором будет установлен перекачивающий агрегат, должно быть прочным, твердым и ровным.Для гашения вибрации насосную станцию можно установить на прорезиненный коврик
  • Насос располагают как можно ближе к воде.
  • Место установки насосной станции должно быть вентилируемым для возможности снижения влажности и температуры окружающей среды.
  • Для возможности легкого обслуживания и ремонта насоса, агрегат располагают не ближе чем 20 см от стен и других стационарных конструкций.
  • Перед фиксацией насоса на основании выполняют разметку для сверления отверстий под крепеж.
  • Перекачивающий насос устанавливают так, чтобы соединены с ним трубы не испытывали дополнительных нагрузок от механического напряжения.

Видео

В ремонте насосной станции своими руками видео с демонстрацией работ по разборке насоса тоже может быть вам полезно.

Источник: http://okanalizacii.ru/vodosnabzhenie/nasosy-i-stancii/remont-nasosnoj-stancii-svoimi-rukami.html

Ремонт вибрационного насоса для воды: причины поломок

Вибрационные насосы являются очень популярными насосами, так как имеют простую конструкцию, не требуют частого проведения технического осмотра, большинство деталей к ним дёшево стоят.

Но даже такие надёжные изделия могут выйти из строя, ремонт обходится в крупную сумму, и многие пользователи предпочитают проводить его самостоятельно. Чтобы подобные манипуляции завершились удачно, следует досконально знать устройство насоса и его принцип работы.

Для ускорения процесса, следует заранее приобрести перечень необходимых инструментов.

Содержание

Внешнее и внутреннее устройство погружного насоса
Принцип работы вибрационного насоса
Основные неисправности погружных насосов
Как производиться настройка вибрационного насоса

Внешнее и внутреннее устройство погружного насоса

Вибрационные насосы не имеют конструктивных особенностей, принцип из работы достаточно прост и понятен среднестатистическому пользователю. В зависимости от производителя, устройство может оснащаться дополнительными элементами, которые сделают его работу более продуктивной или позволят добиться автоматизации процесса.

Составные части вибрационного насоса:

  • Корпус. Многие считают, что основной частью любого устройства является его начинка, но это неправильно. Корпус не только является дополнительным охлаждающим элементом, который забирает чрезмерное тепло при работе, он также несёт важную защитную функцию. Корпус препятствует проникновению внутрь устройства влаги и крупного мусора, защищает изделие от повреждений механического характера.
  • Электромагнит. Конструкция электромагнита достаточно проста: стальной сердечник (возможно применение различных сплавов), а также катушки индуктивности, количество которых варьируется в зависимости от конструкции. Для катушек используется медный провод определённого сечения.

Для того, чтобы зафиксировать электромагнит в корпусе прибора, его заливают компаундом. Компаунд – это клеящее вещество (наподобие эпоксидного клея), которое не только фиксирует один элемент с другим, но также выполняет функцию отведения избыточного тепла и изолятора.

  • Вибратор. Устройство вибратора также не является сложным: на стальном штоке, который устанавливается в якорь, фиксируется специальный амортизатор. Амортизатор имеет вид обыкновенной мембраны, выполненной из обыкновенной резины. Шток опирается на резиновую диафрагму, которая помимо направляющей функции служит разделительным элементом для электрической и гидравлической камер. Сам шток заканчивается резиновым поршнем, который выполняет основную функцию вибратора.

Помимо основных вышеописанных элементов, погружной насос имеет дополнительный резиновый клапан. Данное устройство похоже на датчик давления масла в автомобиле. При работе насоса, клапан перекрывает воды внутри изделия, а при падении давления, он меняет своё месторасположение и обеспечивает свободное вытекании жидкости.

Принцип работы вибрационного насоса

Принцип работы данного устройства также достаточно прост. В основу заложены простейшие физические законы и преобразование силы электрического тока в механические колебания определённой частоты.

https://www.youtube.com/watch?v=z13bUEX9eQo

Когда на вход вибрационного насоса подаётся электрический ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц, срабатывает электромагнит. Появляющееся магнитное поле обеспечивает притяжение якоря. Для того, чтобы появились возвратно-поступательные движения, должно возникать перемагничивание полюсов, это позволяет откинуть якорь и придать ему изначальное положение.

Чтобы понять данный процесс, в электротехнике используют диаграмму зависимости работы насоса от рабочей частоты в электрической сети. Якорь будет откидываться на изначальное место каждые полпериода, пока не происходит изменение расположения полюсов.

За один период якорь притянется к электромагниту и упадёт обратно 2 раза. Зная частоту промышленной сети (50 Гц), можно высчитать, что за одну секунду таких движений будет ровно 100.

Так как резиновый поршень закреплён на штоке, который соединён с якорем, то и он совершит 100 движений.

Поршень и рабочий клапан образуют гидравлическую камеру, в которой сохраняется определённое количество воздуха. Излишек воздуха создаёт пружинящий момент, поэтому в камере присутствует некоторое давление. Под действием резинового поршня происходит сжатие воды и последующее её выталкивание в напорный патрубок. После чего жидкость транспортируется на поверхность.

Основные неисправности погружных насосов

Из-за своей простой конструкции давно известны основные поломки погружных насосов и методы их устранения. Для ремонта устройства требуется соблюдение правильной последовательности основных действий, а также самый необходимый инструмент, обзавестись которым можно в любом строительном магазине.

Насос работает, но вода на выходе отсутствует

Работу насоса можно определить по характерному гулу, который появляется после прохождения электрического тока через электромагнит. При данной неисправности может наблюдаться не только полное отсутствие воды, также возможно уменьшение напора.

Основные причины поломки и методы их устранения:

  • В месте соединения стального штока и амортизатора произошло ослабление гаек. Проблема несущественная, но требует практически полной разборки насоса. Основной проблемой при разборке являются винты, которые после длительной эксплуатации в воде ржавеют и достать их очень проблематично. Чтобы сэкономить время, необходимо воспользоваться болгаркой или ножовкой по металлу и просто их срезать, после чего заменить на новые.

После разборки, достаточно хорошо затянуть гайки, а самую верхнюю – надёжно зафиксировать.

Чтобы подобное больше не возникало, можно заменить гайки на самозатягивающиеся.

  • Повреждён резиновый клапан. Для устранения данной неисправности, клапан следует заменить. Он не имеет особенных соединений и замена занимает минимальное количество времени.
  • Деформация штока или его обрыв. Такая поломка очень серьёзна, так как повреждённый шток заменить невозможно.

После включения насоса происходит отключение автоматических выключателей

Если ампераж автоматов достаточно большой, то возможно обгорание кабеля, посредством которого происходит подключение насоса к сети.

Основные причины поломки и методы их устранения:

  • Короткое замыкание в обмотке якоря. Это можно увидеть или внешне, или прозвонив обмотку с помощью мультиметра. Перемотать якорь возможно только при наличии соответственного инструмента. Также данная процедура требует определённых знаний, лучше обратиться к специалисту.
  • Короткое замыкание проводов сетевого кабеля. Определить замыкание можно посредством мультиметра, установив его в режим прозвонки. Не все модели погружных насосов предусматривают замены входного кабеля, в некоторых кабель заливают компаундом. Чтобы устранить неисправность именно на такой модели, кабель можно нарастить с помощью скруток.

Электрическая составляющая устройства очень важна, так как посредством её применения происходит основная работа изделия.

Чрезмерный нагрев изделия за короткий промежуток времени

Данную поломку сопутствует излишняя вибрация всего устройства. Причина всего одна, но для её устранения необходимо приложить определённые усилия. Спешить не стоит, так как все действия должны быть точными и правильно рассчитанными.

  • Отслоение электромагнита. Такая неисправность возникает из-за прекращения подачи воды внутрь изделия. Необходимо полностью разобрать устройство и отсоединить его электрическую составляющую. Для определения состояния магнита, достаточно немного постучать по его корпусу. При отслаивании возникнет люфт.

Чтобы устранить неисправность, необходимо полностью отсоединить магнит от корпуса прибора. Посредством использования болгарки или ножовки по металлу, надо прорезать небольшие (до 2 мм) канавки на внутренней стороне корпуса и на самом магните.

Для присоединения магнита к корпусу устройства, можно использовать эпоксидный клей или герметик. После нанесения материала, магнит присоединяется к корпусу и оставляется на время до полного высыхания.

После окончания всех действий, насос собирают в обратной последовательности.

Падение давления при работе устройства

Причина неисправности проста, но требует полной разборки изделия. Данная поломка возникает после длительного срока эксплуатации устройства.

  • Увеличение зазора в вибраторе. Также возможно ослабление гаек, которые следует правильно подтянуть. Нельзя переусердствовать при подтяжке, приложение чрезмерных усилий может привести к срыву гайки.

Если причина в зазоре, то для его уменьшения следует воспользоваться несколькими медными шайбы. Количество шайб следует установить экспериментальным путём. Лучше всего использовать исключительно медные шайбы, данный материл долговечен, хорошо реагирует на перепады температуры.

Как производиться настройка вибрационного насоса

После каждого ремонта следует проверять технические характеристики насоса и проводить его настройку. Данная процедура не займёт много времени и не требует большого количества подручных материалов. При разборке насоса, все стыкуемые части следует заранее пометить маркером.

Насос необходимо разместить в глубокой ёмкости, после чего полностью залить её водой. Проверить напряжение в сети. Если оно в допустимых параметрах 200-230 В, то насос можно включать.

После работы в течение нескольких минут, насос выключают и продувают систему через выходной патрубок. Если настройки не сбиты, то насос будет продуваться в обратном направлении, только при усилении воздушного потока наблюдается запирание поршня. Для правильной работы погружного насоса снижают значение входного напряжения от 180 до 200 В.

Для настройки следует выставить правильное расстояние между поршнем и седлом, используя штангенциркуль.

Данное расстояние может быть нарушено из-за чрезмерной затяжки гайки, посредством который происходит крепление поршня.

Проблему создаёт даже не гайка, а находящийся там гровер, который может сбиться на одну сторону. Для выравнивания используют обыкновенную пищевую фольгу, которую применяют в качестве уплотнителя.

Помимо основного расстояния, также совмещают оси поршня и седла. Смещение поршня или седла в сторону приводит к неправильной работе устройства. Для замера изначального положения поршня, насос следует собрать, выкрутить винт входного клапана и посмотреть где находится шток. При его неправильном положении используют металлические втулки, которые стягивают посредством гаек.

Настройка погружного насоса является важным делом. При постоянных неудачах лучше всего обратиться к мастеру, который знает толк в данного рода делах.

Источник: https://nasoskm.ru/vibratsionnie-nasosi/remont-vibratsionnogo-nasosa

Ремонт насосной станции своими руками: популярные неисправности

Насосная станция — отличное решение для организации водоснабжения в частном домовладении. Неожиданная поломка этого комплекса устройств может доставить владельцам множество неприятностей.

К счастью, большинство поломок типичны, их вполне можно устранить в домашних условиях. О том, как осуществить ремонт оборудования своими руками, следует узнать заранее.

Об этом мы сейчас и будем говорить — оставайтесь с нами и вы узнаете много нового!

Как обеспечить стабильную работу системы водоснабжения

Чтобы водопроводная система успешно функционировала, нужно обеспечить определенный уровень давления и напора воды. Когда нет доступа к централизованному водоснабжению, эту проблему легко решают с помощью насосной станции. Она обычно состоит из:

  • насоса;
  • мембранного накопительного бака;
  • блока автоматического управления (реле давления, манометр и т. д.).

Насос качает воду, которая поступает в бак. Когда давление в баке достигает определенного максимального уровня, насос отключается. Постепенно вода из бака расходуется на различные нужды и давление падает. При минимальном уровне давления насос снова включается и вода поступает в бак. Управляется процесс автоматически.

С помощью такого агрегата можно обеспечить водоснабжением дом, баню и прочие строения, расположенные на участке. Изучив принцип работы, нужно приступить к изучению возможных поломок и способов их устранения.

Изучив принцип работы и устройство насосной станции, можно сделать её ремонт своими руками

Распространенные причины поломок насосной станции

В мире, как обоснованно утверждают классики, ничто не вечно, это относится и к оборудованию. Неожиданные неисправности в работе насосного оборудования ее остановка или некорректное функционирование могут быть вызваны рядом причин, таких как:

  • отсутствие электроэнергии;
  • отсутствие воды в системе;
  • поломка насоса;
  • поломка мембранного бака;
  • повреждение автоматического блока и т. п.

Устройство бытовых насосных агрегатов не отличается особой сложностью, а это позволяет заняться ремонтом самостоятельно. В одних случаях нужно разобрать насос и заменить испорченную деталь.

Иногда требуется заклеить трещину в баке, а порой достаточно просто проверить наличие электроэнергии. В каждом конкретном случае нужно определить, почему насос не качает воду,  и найти «рецепт» решения проблемы.

Если найти приемлемое решение проблемы не удалось, нужно обращаться к специалистам.

Типичные неисправности и их устранение

Ниже рассмотрим ряд проблем и неисправностей, которые могут возникнуть при работе насосной станции.

Насос вращается, вода в систему не поступает — неправильно работает обратный клапан

Причина: Нарушение герметичности проводящих трубопроводов, некорректно работает обратный клапан, в трубопроводе или насосе отсутствует вода.

Решение проблемы: для начала следует проверить наличие воды в трубопроводе или насосе. Если она отсутствует, нужно просто долить ее в насос через предназначенное для этого отверстие или опустить глубже всасывающий шланг (или сам насос). Максимально допустимое расстояние между насосом и уровнем воды необходимо сохранить.

Теперь нужно проверить состояние обратного клапана и герметичность стыков, а затем устранить обнаруженные проблемы. Если все эти меры не помогли, возможно, насос испорчен попавшими в воду абразивами, к примеру, песком. В этом случае придется разобрать насос и заменить его крыльчатку или корпус. В отдельных случаях требуется установить новый насос.

Обратите внимание, что перед началом работ не помешает проверить напряжение в электросети. Если оно недостаточное (типичная ситуация для сельской местности), насос не будет качать воду, хотя и включится.

Станция работает рывками — повреждён гидробак

Причина: Ответ на вопрос, почему насосная станция включается слишком часто, чаще всего состоит в том, что какая-то часть гидробака повреждена. Из-за этого оборудование не набирает давление.

Гидробак насосной станции состоит из корпуса и расположенной внутри мембраны

Решение проблемы: Для начала нужно нажать на ниппель, расположенный на оборотной стороне бака. Если из него потечет вода (должен выходить воздух), значит, порвана внутренняя мембрана, ее следует заменить.

Ещё одна возможная причина, по которой давление в гидроаккумуляторе агрегата не соответствует нормальному значению, это нарушение герметичности корпуса. Нужно найти трещину или дыру и заделать её. Иногда, чтобы решить проблему, достаточно просто подкачать недостающее количество воздуха в бак с помощью обычного насоса. Нормативное значение давления в баке — 1,5-1,8 атмосферы.

Подкачать в мембранный бак недостающий воздух можно через стандартный резьбовой штуцер с золотником

Необходимо заметить, что иногда вода поступает с перебоями из-за нарушения герметичности на стыках всасывающего трубопровода. Его необходимо проверить по всей длине и заделать обнаруженные трещины.

Видео: ремонт гидробака своими руками

Не включается

Причина: Отсутствует электропитание.

Решение проблемы: Необходимо проверить и, возможно, прочистить подгоревшие контакты реле давления, проверить целостность обмотки. О том, что двигатель сгорел, станет ясно по запаху, характерному для горящих изоляционных материалов.

Включается но не вращается — причина в конденсаторе или крыльчатке

Причина: сломан конденсатор или крыльчатка «приклеилась» к корпусу насоса. Эта ситуация возникает часто у насосов, которые несколько месяцев пролежали без дела.

Решение проблемы: Чтобы запустить заблокированную крыльчатку, достаточно пару раз прокрутить ее вручную. После этого насос должен включиться. Если же сломан конденсатор, его придется заменить.

Агрегат не отключается и работает постоянно — не отрегулировано реле

Причина: Нарушена работа реле давления.

Решение проблемы: Необходима регулировка реле давления насосной станции. Для этого используют две пружинки, расположенные на реле: большую и маленькую. Большая пружина отвечает за регулирование нижнего предела давления, а с помощью маленькой регулируют разницу между минимальным и максимальным показателями. Все манипуляции с реле давления нужно производить крайне осторожно.

Чтобы выяснить причины, по которым оборудование не отключается, обязательно следует проверить состояние входного отверстия реле давления. Иногда его забивают частицы и осадки, содержащиеся в воде. В этом случае отверстие нужно прочистить и проверить работу реле давления.

Несколько слов о регулировке реле давления

Следует помнить, что к регулированию реле давления насосной станции нужно относиться с большой осторожностью. Если этот узел отрегулирован неправильно, это может привести к серьезной поломке всей станции, а гарантийные обязательства производителя на такие случаи не распространяются.

Для начала необходимо добиться правильного давления в гидроаккумуляторе. Для этого аппарат отключают от сети, а из бака полностью сливают воду. Затем с помощью насоса с манометром или бытового компрессора в гидробаке создается необходимый уровень давления. Теперь нужно открутить пластиковую крышку на реле давления, чтобы получить доступ к регулирующим пружинам.

Регулировка минимального давления для включения насоса осуществляется с помощью большой пружины (2, см. рисунок). Поворот пружины по часовой стрелке позволяет увеличить этот показатель, а поворот против часовой стрелки — уменьшить.

Чтобы установить необходимый диапазон между максимальной и минимальной границей давления, следует вращать пружину регулировки дифференциала давления (1, см. рисунок).

Поворот гайки по часовой стрелке расширяет диапазон, а поворот против часовой стрелки сужает его.

Реле давления насосной станции регулируется большой и малой пружиной

Затем крышку реле давления нужно установить на место, залить в насосную станцию необходимый объем воды и подключить электропитание. Максимальное значение давления в системе должно быть не более 95% от максимально-возможного давления на выходе, которое указано производителем в техпаспорте.

Видео: как регурировать реле давления воды

Зная об этих неисправностях, вы сможете вовремя разобраться, почему не работает насосная станция, и устраните самостоятельно проблему.

Источник: https://aqua-rmnt.com/vodosnab/nasos/nasos-stancii/remont-nasosnoj-stancii-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию