Вертлюг для буровой установки

Эксплуатационный вертлюг для буровой установки

Вертлюг для буровой установки

На сегодняшний день наиболее предпочтительным методом бурения скважин является горизонтально направленное бурение. Данный метод позволяет с максимально незначительными разрушениями и с максимальной эффективностью производить прокладку инженерных коммуникаций.

Буровой вертлюг для малогабаритной установки

Кроме того, возможно более щадящее проделывает дорожных «проколов» и бурение скважин с заданными характеристиками (вплоть до сантиметра!). Одним из важнейших узлов данного метода можно назвать буровой вертлюг, разбираться в принципах работы которого необходимо всем, кто собирается бурить скважину.

Общие сведения и назначение

Эксплуатационный вертлюг (или устройство любого другого вида), это наиболее важный исполнительный орган буровой установки. Он предназначен для присоединения талевой системы к основанию бурильной колонны. По сути, данное устройство является соединительным звеном, выполненным по шарнирному типу. Оно предназначено для того, чтобы удерживать на весу всю буровую колонну.

Вертлюг для малогабаритной буровой установки во время работы цепляют к штропам элеватора, в иных, более редких случаях, к талевому крюку, а к их вращающемуся основанию присоединяют внутрискважинное устройство.

Помимо функции перекачки бурового раствора, вертлюг имеет еще и специальное отверстие для промывочных жидкостей, а специальный прочный отвод вертлюга стыкуют гибким шлангом к стояку так называемого напорного трубопровода буровой установки.
к меню ↑

Виды и отличия

Всего существует три основных вида вертлюгов. Каждый из видов предназначен для определенных условий, и, в зависимости от необходимых условий, делятся вертлюги на следующие виды:

  • Бентонитовый (или же промывочный).

Бентонитовый буровой вертлюг

Предназначение данного вида вертлюга — перекачка бурового раствора. Промывочная жидкость проходит под давлением во вращающуюся колонну трубы бурильного аппарата, а также проходит в забой скважины через описываемый бентонитовый вертлюг.

Кроме того, промывочный бентонитовый вертлюг применяют и для промывки песчаных пробок во время проведения ремонтных работ на эксплуатируемой скважине. Промывочные бентонитовые вертлюги различаются по усилиям, которые они могут передавать сквозь свой корпус: 20 тонн, 30 тонн, 50 тонн и так далее.

Данный вид вертлюга применяют уже на завершающейся, последней стадии бурильных работ. Силовой вертлюг оборудован верхним приводом и верхним вращателем, благодаря которым во время проведения бурильных работ вертлюг берет на себя функции ротора.

Помимо этого вертлюг имеет и несколько дополнительных областей применения: в виде крюка и механических ключей. Отличия между силовыми вертлюгами заключаются в усилии, которые они производят через тело (корпус) вертлюга, а также по типу стыковочного элемента (как пример — «проушина-вилка»).

Этот вертлюг удерживается на весу и представляет собой вращающийся прибор для проведения буровых работ, который содействует параллельному вращению колонны всей буровой трубы и перекачке промывочной жидкости в момент проведения бурильных работ.

Буровой вертлюг для крупногабаритной установки ГНБ

Предпочтительно применять данный вид вертлюга при произведении подземного ремонта. Схема эксплуатационного вертлюга достаточно проста: он представлен в виде соединения двух частей, одна из которых строго фиксированный корпус, а вторая часть представляет собой вращающийся ствол.

к меню ↑

Устройство и конструкция

Все виды описываемых устройств имеют корпус, а также пустотелый шпиндель и сравнительно небольшие подшипники. Сам корпус вертлюга выглядит как стальная обтекаемая отливка, что с помощью шарнира присоединена к так называемой «серьге».

Эксплуатационные и промывочные виды вертлюгов имеют на своем корпусе еще и отвод, на котором держится промывочный шланг. Вращающийся ствол эксплуатационного или промывочного вертлюга соединен с ведущей трубой бурильной установки посредством резьбы.

Специфика конструкции вертлюгов всех типов заключается в том, что у них отсутствуют функционально независимые центральные узлы. В целом, конструкция вертлюга — это обычный литой корпус, изготовленный из стали, с двумя карманами для состыковки так называемых «штроп».

Внутренняя часть корпуса, его полость, разделяется по высоте горизонтальной перемычкой, служащей опорной поверхностью опоры аппаратного ствола. Для усиления внутренней части корпуса вертлюга присутствуют вертикальные ребра жесткости.

к меню ↑

Эксплуатационные особенности

По сути, вертлюг это попросту прочный узел, который изначально рассчитан на предельно долгий срок эксплуатации с переменными, нестабильными, нагрузками. Он способен сохранять герметичность при предельно большом давлении, которое непременно возникает в циркуляционной системе при бурении.

Вертлюг для установки ГНБ

Вертлюг обязательно должен быть способен выдерживать большие статические перегрузки по оси, которые получаются за счет работы бурильной колонны. Более того, он должен быть способен выдерживать и динамические нагрузки, которые возникают от продольных колебаний работающего при бурении долота, а также при пульсации бурового раствора.

Важно помнить, что абразивному износу помимо всего прочего подвергаются и внутренние детали вертлюга, за счет соприкосновения с бурильным раствором.

Поэтому для успешного, эффективного и, что еще важнее, результативного бурения необходимо соответствие характеристик вертлюга с эксплуатационными требованиями. Проще говоря, вертлюг должен отвечать следующим базовым и важнейшим характеристикам:

  1. Поперечный габарит никоим образом не должен препятствовать свободному передвижению по бурильной вышке при проведении подъемно-спусковых операций на работающей бурильной колонне, а также при ее последующем наращивании (если такое применяется);
  2. Узел соединения с фиксирующим талевым блоком должен быть надежным и, что еще важнее, удобным для отвода и последующего выноса вертлюга из произведенной скважины;
  3. Техническое масло должно всегда подводиться и затем распределятся строго равномерно, для обеспечения достаточным количеством смазки и охлаждения всех внутренних и поверхностных деталей вертлюга при трении;
  4. Замена узлов и деталей вертлюга, которые всегда подвержены быстрому, но постепенному износу, должна происходить удобно и сравнительно быстро, что способствует лучшему выполнению промысловых операций.

Важно понимать, что вертлюг, как уже писалось выше, это один из самых важнейших узлов всей бурильной установки, который отвечает за абсолютно все этапы произведения и обустройства скважины.

Именно от долговечно и надежности в эксплуатации вертлюга зависит не только успешность всей проводимой работы на бурильной установке, но и окончательное качество сделанной работы. Поэтому правильно подобранный вертлюг — это залог нужного и успешного конечного результата всей работы на бурильной установке по производству и обустройству скважины.

При неправильно подобранном устройстве, или при использовании некачественного устройства, возможно не только ухудшение и торможение работы, но и аварийные ситуации на строительной площадке.
к меню ↑

О конструкции и нюансах эксплуатации (видео)

 Главная страница » Инструменты для бурения

Источник: http://ByreniePro.ru/byr-instrumenty/vertlug.html

Буровой вертлюг. Назначение, конструкция и классификация

Вертлюг является промежуточным звеном между поступательно перемещающимся талевым блоком с крюком, буровым рука­вом и вращающейся бурильной колонной, которая при помощи замковой резьбы соединена со стволом вертлюга.

Для обеспе­чения возможности перемещения вертлюга буровой раствор подводится к нему при помощи гибкого бурового рукава, один конец которого крепится к корпусу вертлюга, а второй — к сто­яку на высоте, несколько меньшей его длины. На рис.

7 пока­зана схема расположения в буровой вертлюга при бурении.

Рис. 7. Схема расположения оборудования для вращения бурильной ко­лонны:

1- пол буровой; 2 – ротор; 3 – ведущая труба; 4 – гибкий рукав; 5 – вращатель веду­щей трубы; 6 — вертлюг; 7 — стояк; 8 — крюкоблок.

Вертлюг предназначен для подвода бурового раствора во вращающуюся бурильную колонну.

В процессе бурения вертлюг подвешивается к автоматическому элеватору либо к крюку талевого механизма и посредством гибкого шланга соединяется со стояком напорного трубопровода буровых насосов.

Во время спускоподъёмных операций вертлюг с ведущей трубой и гибким шлангом отводится в шурф и отсоединяется от талевого блока. При бурении забойными двигателями вертлюг используется для периодических поворачиваний бурильной колонны с целью предотвращения прихватов.

Конструкция вертлюгов.

Вертлюги, применяемые в бурении эксплуатационных и глубоких разведочных скважин, имеют общую конструктивную схему и различаются в основном по допускаемой осевой нагрузке.

Конструктивные отличия некоторых узлов и деталей отечественных и зарубежных вертлюгов обусловлены требованиями изготовления и сборки, разрабатываемой с учетом производственных возможностей заводов-изготовителей, а также периодической модернизацией вертлюгов с целью повышения их надежности и долговечности.

Рис. 8. Вертлюг УВ-250.

Вертлюг УВ-250 (рис. 8) состоит из литого стального корпуса 5 с двумя карманами для присоединения к нему штропа 11 при помощи пальцев. Эти детали вертлюга с крышкой 8, напорной трубой, отводом 10 составляют группу невращающихся частей.

Во внутренней (нижней) части полости корпуса имеется кольцевая площадка, на которую устанавливается основной опорный подшипник 4.

Над основной опорой в корпусе установ­лены опорный подшипник 7, воспринимающий усилия, которые возникают вдоль оси от ротора к вертлюгу и радиальные роли­коподшипники 3 и 6, цёнтрирующие ствол. Ствол вертлюга 1 с опорами 3, 4, 6 и 7, верхний напорный сальник 9, верхний масляный сальник 2 и переводник составляют группу вращаю­щихся частей вертлюга.

Корпус вертлюга сверху закрыт крышкой. К нижнему его торцу прикреплена коробка масляного сальника, при помощи которого предупреждается утечка масла из корпуса вертлюга.

На крышке корпуса на болтах установлен отвод для присо­единения к вертлюгу бурового рукава.

Верхний радиальный под­шипник имеет изолированную камеру с консистентной смазкой, а главная опора и нижний радиальный подшипник работают в масляной ванне корпуса, заполняемой жидкой смазкой.

Вслед­ствие применения быстросъемного сальника ствол вертлюга более прост по конструкции и короче. Опорный подшипник главной опоры с цилиндрическими роликами допускает частоту вращения до 100 об/мин.

Практика эксплуатации показывает, что при применении большого числа манжет не увеличивается срок службы уплот­нения вертлюга, так как происходит перегрев вследствие пло­хого теплоотвода.

Оптимальным является использование двух­трех рабочих манжет.

Читайте также:  Разновидности и специфика погружных насосов для грязной воды

В зависимости от конструкции уплотне­ние осуществляется либо первой, либо последней манжетой, при выходе из строя ко­торой начинает работать вторая манжета и т. д.

Манжеты напорных сальников изготовляют из теплостойких матери­алов, асбеста с графитом, теплостойких резин и т. д.

Рис. 9. Быстросъемное саль­никовое уплотнение верт­люга.

Сальниковое уст­ройство, состоящее из нескольких У-образных манжет, поджимаемых пружиной при высоких давлениях, имеет не­большой срок службы.

Быстросъемное саль­никовое уплотнение верт­люга (рис. 9) состоит из трех самоуплотняю­щихся манжет 9, распо­ложенных во вращающемся корпусе 10 с лег­косменяемой напорной трубой 8.

Последняя крепится быстросъемным резьбовым сое­динением 2, 4 и 6 к подводу 1 и уплотняется сальником 5. Корпус сальника крепится гайкой 11 к стволу 12 вертлюга.

Перемещение гаек 2 к 11 вдоль напорной трубы 8 ограничи­вается пружинным кольцом 7. Уплотнение осуществляется ре­зиновыми кольцами 3 круглого сечения.

Для предотвращения утечки масла из масляной ванны вертлюга в нижней крышке его корпуса установлены две манжеты 4, как показано на рисунке 3. Манжеты прилегают к втулке 3, служащей для фиксации внутренней обоймы радиального подшипника 1 ствола вертлюга. Воротник манжеты прижимается к втулке с помощью кольцевой цилиндрической пружины, надетой на манжету.

Во избежание проворота в крышке и для обеспечения герметичности манжета сажается в расточку крышки с натягом. Самоуплотняющиеся манжеты в данном случае неприемлемы из-за недостаточного давления в уплотняемой полости. В осевом направлении манжета фиксируется шайбой 6, которая крепится к крышке болтами 5.

Уплотнительное круглое кольцо 2 предотвращает просачивание масла между стволом вертлюга и втулкой. Для уменьшения трения в местах сопряжения со втулкой манжеты смазываются пластичным маслом через масленку 7. При заметном износе втулка заменяется новой.

Аналогичные манжеты установлены между стволом и верхней крышкой корпуса вертлюга.

Плоские стыки между корпусом вертлюга и его крышками уплотняются листовыми прокладками из картона.

Рис. 10 – Уплотнение масляной ванны

1 – радиальный подшипник; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – втулка; 4 – манжеты; 5 – болт; 6 – шайба; 7 – масленка

Прокладка верхней крышки корпуса одновременно используется для регулирования осевого натяга вспомогательного упорного подшипника.

В осевом направлении манжета фиксируется шайбой 6, которая крепится к крышке болтами 5. Уплотнительное круглое кольцо 2 предотвращает просачивание масла между стволом вертлюга и втулкой.

Для уменьшения трения в местах сопряжения со втулкой манжеты смазываются пластичным маслом через масленку 7. При заметном износе втулка заменяется новой.

Аналогичные манжеты установлены между стволом и верхней крышкой корпуса вертлюга.

Плоские стыки между корпусом вертлюга и его крышками уплотняются листовыми прокладками из картона. Прокладка верхней крышки корпуса одновременно используется для регулирования осевого натяга вспомогательного упорного подшипника.

Прокладка между крышкой и отводом вертлюга, работающая под давлением промывочной жидкости, изготовляется из прорезиненной ткани. Прокладки затягиваются болтами, используемыми для крепления стыкуемых деталей вертлюга.

Вертлюг подвешивается к талевому механизму с помощью штропов, соединяющих переходную скобу с автоматическим элеватором, установленным на талевом блоке. Для предохранения штропов от выпадения проушины автоматического элеватора и переходной скобы крепятся болтами. При установке вертлюга в шурф штропы вытаскивают и автоматический элеватор освобождается для выполнения спуско-подъемных операций.

На рис. 11. Подвеска вертлюга

Источник: https://cyberpedia.su/6x9f5c.html

Вертлюг для малогабаритной буровой установки ВМБУ-40

  • Вес: 38кг
  • Грузоподъемность: 6,8т
  • Подшипники: Радиально-упорные
  • Рабочее давление: 6Атм
  • Диаметр промывочного отверстия: 35мм
    • ISO 724
    • DIN 13 (Germany)
    • BS 3643 (Great Britain)
    • ANSI/ASME B1.13M (United States)
    • NF E 03-050 (France)
    • JIS B 0205, JIS B 0207 (Japan)

    Вертлюг используется для бения скважин на воду с промывкой в буровых установках различного типа. Его можно установить как на малогабаритную буровую установку МГБУ, так и на более мощную — самоходную или на базе грузовой машины.

    Роликовые конические подшипники позволяют удерживать вес буровых штанг с инструментом и принимать на себя большие осевые и радиальные нагрузки, сильные вибрации и удары. Вертлюг можно жестко соединить с кареткой буровой установки. Такая конструкция позволяет предотвратить воздействие нагрузок на привод и передавать вращение напрямую без использования дополнительных механизмов.

    Гидробарьер состоит из фторопластовых втулок и армированных манжет. Принцип работы: Втулки из фторопласта изготовлены с натягом, они не пропускают абразивные частицы. Затем две пары манжет удерживают давление. Вал вертлюга изготовлен из стали 40ХН с последующей закалкой до твердости 50HRC и шлифовкой до состояния зеркала.

    В таком исполнении вертлюг работает длительное время без замены уплотнений.

    Соединение с кареткой буровой установки:

    Используется фланец с крепежными отверстиями.

    Соединение с приводом:

    Используется втулка, которая вставляется в вал вертлюга. Внутри втулки изготовлено соединение, соответствующее валу вашего мотора (Шпоночное, шлицевое и т.д.).

    У нас есть готовые втулки для наиболее часто используемых моторов. При заказе вертлюга сообщите нам свои размеры, и мы установим необходимую втулку.

    Обратите внимание, что существует несколько различных единиц измерения, согласно которой изготовлен ваш мотор: Метрическая (Миллиметр) или Английская (Дюйм).

    Если вы используете нестандартный привод, мы можем предоставить цельную втулку, внутри которой вы изготовите свое соединение.

    Также возможно изготовление специальных моделей с шестигранным соединением.

    Соединение с буровыми штангами:

    Используется переходник. Он не откручивается при реверсном вращении благодаря механизму фиксации. В буровых штангах используются разные типы резьб, поэтому переходник имеет тело под нарезку вашей резьбы.

    Подача промывочной жидкости:

    Используется патрубок с резьбой G2” ГОСТ 6357. В комплект входят быстросъемные соединения — головки соединительные ГМ50 и ГР50, ГОСТ Р 53279.

    Основные размеры:

    Комплект поставки:

  • Вертлюг: 1шт
  • Переходник: 1шт
  • Головка соединительная: 2шт
  • Втулка: 1шт
  • Шпонка: 1шт
  • Втулка фторопласт: 2шт
  • Манжета армированная: 4шт
  • Шайба многолапчатая: 2шт
  • Источник: http://ru.burovik.biz/swivel_40/

    Вертлюги | Каталог продукции

    Вертлюг на манжетах “Корнет”

    Бурение “без потопов” и остановок благодаря продуманной конструкции и точной подгонке всех деталей. Низкая цена, быстрое и простое обслуживание подшипников прямо во время эксплуатации и доступность запчастей в любом автомобильном магазине делают вертлюг “Корнет” надежным помощником для начинающего и опытного буровика.

    Вертлюг на манжетах “Корнет” производится с соблюдением всех ГОСТов и канонов машиностроения на станках с ЧПУ, что гарантирует его высокое качество и надежность эксплуатации.

    Вал вертлюга “Корнет” изготавливается из легированной стали, проходит термообработку, а поверхность вала обязательно шлифуется.

    В качестве уплотнений в вертлюге “Корнет” использованы автомобильные манжеты размерностью 75×100 мм., по 2 шт. с каждой стороны (4 шт. на вертлюг).

    • пресс-масленки для смазки
    • автомобильные манжеты
    • вал из стали 40Х, твердость 40-45 HRC
    •  подшипники №113
    • увеличенная герметичность вертлюга
    • вес 5 кг.

    СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Самая дорогая деталь вертлюга – это его вал! Применяйте переводники чтобы сохранить резьбу вала вертлюга и продлить его ресурс.

    Вы оформляете заявку на буровой инструмент на сайте, указывая необходимые параметры и количество, срок поставки и адрес для доставки. Мы связываемся с Вами, уточняем необходимые детали и высылаем счет. Принимаем оплату как на расчетный счет, так и на банковскую карту.

    Доставка занимает не более 7 дней. Мы производим отгрузку со склада в день оплаты, высылая все необходимые сопроводительные документы.

    Изделия марки “Metalbur” проходят лабораторный контроль качества, а видеоконтроль позволяет нам четко соблюдать технологию производства. Гарантийный срок на все наши изделия – 12 месяцев.

    Вы также всегда можете связаться с нами, задать вопрос, высказать свое пожелание или заказать нестандартный инструмент по своим чертежам и эскизам.

    Цена 8 000 руб.

    Вертлюг на шевронных уплотнениях “Крепыш”

    Бурение “без потопов” и остановок в сложных условиях и при больших нагрузках (даже зимой) благодаря продуманной конструкции и точной подгонке всех деталей. Быстрое и простое обслуживание “прямо на месте” устранит течь без остановки бурения и необходимости ремонта вертлюга “Крепыш”.

    Вертлюг на шевронных уплотнениях “Крепыш” производится с соблюдением всех ГОСТов и канонов машиностроения на станках с ЧПУ, что гарантирует его высокое качество и надежность эксплуатации.

    Вал вертлюга «Крепыш» изготовливается из легированной стали, проходит термообработку, а поверхность вала обязательно шлифуется. В конструкции вертлюга использовано два пакета шевронных уплотнений.

    Каждый уплотнитель состоит из опорного, нажимного и уплотнительных колец. Технологический зазор между корпусом и фланцем позволяет подтягивать гайки и, перемещая фланец, восстанавливать герметичность, благодаря шевронным уплотнителям.

    Общий вес вертлюга “Крепыш” – 8 килограмм.

    • уплотнения с эффектом “памяти”
    • 30 мм. толщина уплотнений
    • вал из стали 40Х, твердость 40-45 HRC
    • посадка на вал со шпоночным пазом
    • пресс-масленки для смазки
    • подшипники №7000113
    • увеличенная герметичность вертлюга
    • для сложных условий и зимнего бурения

    СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Самая дорогая деталь вертлюга – это его вал! Применяйте переводники чтобы сохранить резьбу вала вертлюга и продлить его ресурс.

    Вы оформляете заявку на буровой инструмент на сайте, указывая необходимые параметры и количество, срок поставки и адрес для доставки. Мы связываемся с Вами, уточняем необходимые детали и высылаем счет. Принимаем оплату как на расчетный счет, так и на банковскую карту.

    Доставка занимает не более 7 дней. Мы производим отгрузку со склада в день оплаты, высылая все необходимые сопроводительные документы.

    Изделия марки “Metalbur” проходят лабораторный контроль качества, а видеоконтроль позволяет нам четко соблюдать технологию производства. Гарантийный срок на все наши изделия – 12 месяцев.

    Вы также всегда можете связаться с нами, задать вопрос, высказать свое пожелание или заказать нестандартный инструмент по своим чертежам и эскизам.

    Цена 13 000 руб. отправить заявкуМодификация вертлюга “Крепыш” для установки на гидровращатель

    Бурение “без потопов” и остановок в сложных условиях и при больших нагрузках (даже зимой) благодаря продуманной конструкции и точной подгонке всех деталей. Быстрое и простое обслуживание “прямо на месте” устранит течь без остановки бурения и необходимости ремонта вертлюга “Крепыш”.

    Вертлюг на шевронных уплотнениях “Крепыш” производится с соблюдением всех ГОСТов и канонов машиностроения на станках с ЧПУ, что гарантирует его высокое качество и надежность эксплуатации.

    Вал вертлюга «Крепыш» изготовливается из легированной стали, проходит термообработку, а поверхность вала обязательно шлифуется. В конструкции вертлюга использовано два пакета шевронных уплотнений.

    Каждый уплотнитель состоит из опорного, нажимного и уплотнительных колец. Технологический зазор между корпусом и фланцем позволяет подтягивать гайки и, перемещая фланец, восстанавливать герметичность, благодаря шевронным уплотнителям.

    Общий вес вертлюга “Крепыш” – 8 килограмм.

    • уплотнения с эффектом “памяти”
    • 30 мм. толщина уплотнений
    • вал из стали 40Х, твердость 40-45 HRC
    • шестигранный хвостовик для гидровращателя
    • пресс-масленки для смазки
    • подшипники №7000113
    • увеличенная герметичность вертлюга
    • для сложных условий и зимнего бурения

    СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Самая дорогая деталь вертлюга – это его вал! Применяйте переводники чтобы сохранить резьбу вала вертлюга и продлить его ресурс.

    Вы оформляете заявку на буровой инструмент на сайте, указывая необходимые параметры и количество, срок поставки и адрес для доставки. Мы связываемся с Вами, уточняем необходимые детали и высылаем счет. Принимаем оплату как на расчетный счет, так и на банковскую карту.

    Доставка занимает не более 7 дней. Мы производим отгрузку со склада в день оплаты, высылая все необходимые сопроводительные документы.

    Изделия марки “Metalbur” проходят лабораторный контроль качества, а видеоконтроль позволяет нам четко соблюдать технологию производства. Гарантийный срок на все наши изделия – 12 месяцев.

    Вы также всегда можете связаться с нами, задать вопрос, высказать свое пожелание или заказать нестандартный инструмент по своим чертежам и эскизам.

    Цена 14 000 руб. отправить заявку

    Источник: http://www.metalbur.ru/index.php/katalog-produkcii/vertlyugi/

    Как делается малогабаритная буровая установка своими руками?

    Проблемы с водоснабжением в дачных домах на сегодняшний день самый актуальный вопрос. Данную проблему могут решить не все, потому как проведение водопровода — это дорогостоящее удовольствие.

    Но есть идеальное решение, которое способно решить проблемы с водопроводом раз и навсегда, сделать малогабаритные буровые установки своими руками.

    Изготовить малогабаритное оборудование для бурения достаточно непросто, но возможно, если вы хоть немного обладаете слесарными и сварочными навыками.

    Буровая установка используется для устройства скважин на участках.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для изготовления малогабаритной буровой установки потребуется:

    Схема малогабаритной буровой установки.

    1. Непосредственно буровой механизм.
    2. Буровые штанги. Штанга необходима буровому долоту для того, чтобы придавать оборудованию крутящий момент, то есть с помощью буровой штанги кручение бура произвести нереально. В зависимости от породы и метода бурения используются разные буровые штанги. На сегодняшний день бурение очень распространено в сельской местности, и потому запчасти для бура продаются в большом ассортименте. Прежде чем приобрести буровые штанги, необходимо изучить условия бурения и саму бурильную трубу.
    3. Вертлюги. Слово «вертлюг» произошло от английского слова swivel, в переводе означает «поворотный». Ни одна буровая не может быть сделана без вертлюга. Это одна из самых главных частей при изготовлении бурового долота. Вертлюг обеспечивает беспрепятственное вращение буровой колонны и одновременно доставляет в данное устройство промывочную жидкость. Данный элемент очень полезен и необходим для проходки скважин, так как он предотвращает скручивание каната и поддерживает вес бурильной колонны.

    Есть несколько видов вертлюгов:

    Инструменты для изготовления буровой установки: сварочный аппарат, болгарка, дрель, молоток.

    1. Буровой вертлюг — принцип его работы заключается в том, что он связывает два механизма, которые крутятся вокруг его оси.
    2. Промывочный вертлюг — применяется для обеспечения промывочной жидкости.
    3. Силовой вертлюг — применяется для капитального ремонта более масштабных оборудований.
    4. В зависимости от выбора и качества вертлюга, зависит постоянная работа всей буровой.

    Помимо этого, понадобятся:

    1. Лопастные долота. Малогабаритные буровые установки невозможно представить без лопастного бурильного долота. Лопастное долото — это кованый элемент, который состоит из соединительной резьбы с двумя или тремя лопастями. С помощью лопастей он способен разрезать твердую каменистую породу. Забой потом очищается с помощью специального промывочного средства. Данные лопасти армируются специальными пластинками. Сами пластинки сделаны из твердого сплава. С помощью армирования увеличивается устойчивость деталей. А благодаря цилиндрическим зубкам стенки лопастей можно также армировать.
    2. Буровые замки — необходимы для соединения буровых труб.

    Схема установки для ударно-канатного бурения.

    Из вспомогательных элементов для изготовления малогабаритной буровой установки также потребуются:

    • переходники на различные типы резьбы;
    • ловильный инструмент;
    • хомуты;
    • отрезок толстой трубы Ø 80-120 мм.
    • шнек.

    С помощью данных материалов и инструментов можно изготовить различные буровые установки.

    Малогабаритные буровые установки можно разделить на 4 вида:

    1. Ударно-канатные.
    2. Шнековые.
    3. Роторные.
    4. Ручные роторные.

    Схема вертлюга для малогабаритной буровой установки.

    Малогабаритные буровые установки ударно-канатного или шнекового метода возведения скважин можно изготовить своими руками. Для этого не потребуется много времени и сил. Например, малогабаритная буровая установка для ударно-канатного бурения состоит из таких элементов, как ударный патрон, стакан и желонка. Для начала нужно сделать разборную станину.

    Для того чтобы было легче работать, буровая подключается к мотору редуктора, затем на барабан устанавливается патрон или желонка весом около 80 кг — это нужно для проведения более качественных работ.

    Ударно-канатное бурение считается самым медленным и тяжелым видом. Для того чтобы пробурить скважину при помощи такого оборудования, придется потратить много сил и запастись терпением. Бурение займет уйму времени, к тому же нет гарантий, что скважина будет пробита до конца.

    Принцип работы ударно-канатного бурения заключается в том, что грунт просто разрушается под тяжестью веса буровой установки. Буровой инструмент поднимается на определенную высоту и опускается на цель.

    Плюсом данного вида бурения является то, что здесь не нужно использовать воду и гель.

    Также легко сделать самому буровые установки для шнекового бурения. Для этого потребуется стальная труба, сечение которой должно составлять около 100 мм. Верхушку трубы наделяют винтовой нарезкой внешней поверхности.

    С обратной его стороны устанавливают шнековый винт, диаметр которого должен составлять 200 мм. На сам шнек с помощью сварки приделывают стальные ножи. Ножи должны быть расположены перпендикулярно друг к другу под углом.

    Шнековое бурение считается самым легким и дешевым видом. Часто сделанные своими руками буровые установки предназначены именно для шнекового вида бурения. Таким способом можно пробурить скважину до 10 м.

    Но есть еще и третий способ бурения, предназначенный для более масштабных работ, роторный.

    Роторный способ бурения скважин на данный момент считается самым современным и уникальным. Уникальный он потому, что можно бурить скважины почти в любых породах и на любую глубину. Для данного вида бурения используют специальную трубу, а в саму скважину помещают вал, который имеет кончик в виде долота.

    Малогабаритные буровые установки очень сложно сделать самому, но все-таки возможно. Удачная сборка конструкции значительно сэкономит ваши средства.

    Источник: https://moyaskvazhina.ru/instrumenty/malogabaritnaya-burovaya-ustanovka-svoimi-rukami.html

    Вертлюги от производителя

    Вертлюг промывочный для буровой установки можно поставить первым в списке обязательных высококачественных узлов которыми комплектуется мобильная, мини или профессиональная буровая установка.

    Вертлюг выполняет несколько очень важных функций при бурении скважин, поэтому к данному элементу конструкции буровой установки должны предъявляться жесткие требования по качеству изготовления и материалам. При небольших габаритах (для удобства использования) он должен выдерживать очень высокие нагрузки, в том числе ударные и даже порой знакопеременные!!!

    Не будем забывать о том что вся буровая колонна и породоразрушающий инструмент закреплен именно на нем. Подача бурового раствора в буровую колонну осуществляется именно через вертлюг и под очень большим давлением что подразумевает повышенные требования к его герметичности.

    Функцией вертлюга является и передача механического вращающего момента всей буровой колонне и породоразрушающему инструменту от мотора-редуктора или гидропривода установки.

    С помощью вертлюга возможно проводить промывку уже пробуренной скважины с использованием специальных переходников.

    Если конструкция бурового вертлюга может показаться не очень сложной в техническом исполнении, то требования которым должны удовлетворять все его детали и точность их изготовления должны находится на очень высоком уровне. Если вы приобрели вертлюг низкого качества то о безотказной работе вашей буровой установки речи уже идти не будет.

    И наоборот, если данный узел является продуктом высокотехнологичного производства, то буровая установка будет служить вам долго и работать эффективно. Принципиально важным в этом случае является материал из которого были произведены детали вертлюга и точность сопряжения его комплектующих.

    Это обязательно должна быть легированная высококачественная сталь марок “СТ40Х”, “СТ40ХН” с закалкой выполненной с соблюдением технологии термообработки.

    Вертлюг нашего производства является простым и надежным узлом буровой установки служащим для передачи крутящего момента редуктора или гидромотора, а также подачи бурового раствора в буровую колонну и забой скважины для охлаждения породоразрушающего инструмента и вымывания грунта при гидробурении.

    В производстве вертлюга используются высококачественные легированные стали (40Х, 40ХН) и высокоточное оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ). При сборке вертлюга используются высококачественные импортные подшипники закрытого типа, исключающие попадание бурового раствора в область вращения опорных шариков.

    Высококачественные резино-силиконовые манжеты импортного производства надежно противостоят истиранию и имеют высокую износостойкость про соприкосновении с различными видами пород вымываемых при бурении. Минимальные зазоры в сопряжениях деталей вертлюга не позволяют попадать абразивным частицам в места соединения что увеличивает его и без того немалый срок службы.

    Вертлюг нашего производства надежно зарекомендовал себя как работающий наиболее продолжительное время из всех тестируемых образцов.

    Минимальные размеры облегчают транспортировку монтаж и обслуживание. Огромным плюсом нашего вертлюга является его ремонтопригодность. При необходимости вы можете приобрести у нас ремкомплект к нему, и своими руками, за 30 минут заменить его на новый, тем самым подготовив его к следующему сезону буровых работ не тратясь на покупку нового.

    Наш вертлюг оснащен съемным переходником, позволяющим присоединять его к любому редуктору с разными выходными диаметрами валов.

    В процессе бурения к вертлюгу можно подсоединить специальный переводник (есть в наличии) полностью исключающий износ резьбы выходного вала верлтюга и соответственно его замену. Все комплектующие имеются в наличии и предоставляются по превому требованию закакзчика.

    Гибкая система скидок. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Оптовым покупателям – специальные цены и подарки. Любая форма оплаты, для вашего удобства.

    Наши вертлюги являются оптимальным решением в соотношении цена – качество!

    Источник: http://bur-voda.com/?id=6

    Буровой вертлюг: назначение, схема, элементы его конструкции?

    Буровые установки: назначение, классификация, состав, основные параметры, условное обозначение?

    Буровая установка предназначена для бурения глубоких разведочных и эксплуатационных скважин.

    Существует 11 классов буровой установки зависящие от нагрузке на крюке (самый ходовой параметр) и глубины бурения.

    БУ 5000/320ДГУ

    БУ – буровая установка

    5000 – глубина бурения (м)

    320 – максимальная нагрузка на крюке (т)

    ДГ – дизель-гидравлическая система

    У – универсальная

    Д – дизельный

    Э – электрический

    ЭП – электрический постоянного тока

    ДЭР – дизель электрический регулируемый

    БУ 3000/160ЭП

    Состав:

    Подземное оборудование: забойный двигатель, долото, бурильный трубы, замки, центраторы, обсадные трубы.

    Наземное оборудование: ротор, вертлюг, талевая системы, лебедка, привод, насосы, циркуляционная система.

    Буровой ротор: назначение, строение, его схема и его элементы, принцип действия.

    Ротор предназначен для:

    · вращения поступательного движения бурильной колонны в процессе проходки скважины роторным способом;

    · восприятие реактивного крутящего момента и обеспечения продольной подачи бурильной колонны при использовании забойных движений;

    · удержание бурильной или обсадной колонны труб над устьем скважины при наращивании и СПО;

    · проворачивание инструмента при ловильных работах.

    1,2 – конические шестерни и колеса;

    3 – стол ротора;

    4 – главная опора;

    5 – вспомогательная опора;

    6 – станина (корпус);

    7 – клиновой захват (вкладыши клинового захвата);

    Представляет из себя коническую передачу, помещенную в отливку и изменяет вращение вала в горизонтальной плоскости на вертикальную.

    Быстроходный вал имеет отдельную систему смазки, главные и вспомогательные опоры, смазывающиеся из общей масляной ванны.

    Главная опора воспринимает динамические нагрузки (радиальную от передаваемого момента и осевые от трения ведущей трубы о зажимы ротора).

    Статические – от веса буровой колонны при установке на стол ротора.

    Вспомогательная опора воспринимает: 1) удары снизу-вверх при подъеме колонны 2) Радиальные нагрузки от зубчатой передачи.

    Вращающий момент от привода через цепную передачу передается на венец, соединенный со столом ротора, крутящий момент момент развиваемый столом ротора передается бурильной колонне.

    Буровой ротор: график награждения, основные параметры?

    Буровой ротор, график нагружения:

    Основные параметры:

    1) D (диаметр проходного отверстия стола)

    D=Dн+δ

    Dн – диаметр долота под направление

    δ- диаметральный зазор, 30÷50мм

    2) Допустимая динамическая нагрузка на стол

    Gmax≤P≤Cо

    гдеGmax – максимальный вес бурильной колонны

    Cо-статическая грузоподъемность главной опоры

    3) Частота вращения стола ротора, ограниченная максимальной частотой долота

    При бурении абразивных пород N=50 об/мин

    При авариях N=15 об/мин

    4) Мощность ротора – достаточна для вращения бурильной колонны и разрушения забоя

    Nхв – мощность, затраченная на холостое вращение бурильной колонны

    Nз – затрачивается на скалывание породы

    N=(Nхв – Nз)/ƞ

    Ƞ – к.п.д. насоса

    Nхв зависит от массы трубы.

    Nз – зависит от осевой силы, коэффициента крепости породы, частоты вращения.

    Nз – P •n •µ •Rср

    5) Базовое расстояние – расстояние от первого ряда зубьев звездочки до центра ротора.

    Буровой вертлюг: назначение, схема, элементы его конструкции?

    Вертлюг – промежуточное звено между поступательно перемещающимся талевым блоком с крюком, буровым рукавом и вращающейся бурильной колонны. Вертлюг предназначен для подвода бурового раствора во вращающуюся бурильную колонну.

    Конструкция.

    Корпус литой, стальной с двумя карманами для присоединения к штропа при помощи пальцев. В корпусе имеется горизонтальная перемычка, служащая опорной поверхностью основной опоры. Над основной опорой находится вспомогательный упорный подшипник, воспринимающий усилия, возникающие вдоль оси от ротора к вертлюгу, и верхней радиальный подшипник.

    Второй радиальный подшипник централизует ствол вертлюга. Эти подшипники мало нагружены и смазываются консистентной смазкой. Главная опора и низший радиальный подшипник смазываются жидкой смазкой.

    На опоры действуют – осевые нагрузки:

    главная опора воспринимает вес бурильной колонны.

    Радиальные подшипники – центрируют подвешенный на крюке вертлюг и воспринимают нагрузки, создаваемые его весом и частью веса прикрепленного к нему гибкого шланга.

    Источник: https://megaobuchalka.ru/7/14063.html

    Вертлюг буровой установки

    Вертлюг промывочный для буровой можно поставить первым в списке обязательных деталей, из которых будет собрана своими руками установка. Он выполняет двойную функцию, а именно обеспечивает передачу вращающего момента буровому инструменту от мотора-редуктора и с его помощью осуществляется подача промывочного раствора к буровым штангам.

    Буровые вертлюги состоят из двух частей: это неподвижный корпус и свободно вращающаяся внутренняя часть с закрепленными на ней буровыми штангами.

    Вертлюг буровой установки МГБУ – ответственная деталь в плане самостоятельной сборки. Если вы не обладаете необходимым токарным оборудованием и опытом изготовления, то лучше сразу приобрести готовый вертлюг. Наши вертлюги отличаются повышенным качеством, так как изготовлены на станках с ЧПУ. Внутри вертлюга установлены 2 подшипника и 4 манжеты.

    Купить вертлюг МГБУ

    Промывочная жидкость под давлением подается через патрубок, закрепленный на корпусе вертлюга с помощью соединительной пожарной головки Ø 50 мм.

    Герметичность соединения обеспечивается уплотнительными манжетами, устанавливаемыми в верхней и нижней части корпуса.

    Сама конструкция бурового вертлюга может показаться не самой сложной, но от точности обработки и тщательности подгонки деталей при его сборке зависит продолжительность срока эксплуатации всего оборудования.

    По размерам вертлюг самодельной установки сравнительно небольшой, но во время работы он подвергается действию очень больших нагрузок.

    Это вес штанг и бура, давление промывочной жидкости на корпус, неизбежные мелкие деформации при вращении деталей.

    Поэтому корпус и другие детали вертлюга выполняется из прочной стали, обеспечивающей долгосрочную работу установки в большинстве климатических зон.

    Наибольшему износу подвержены манжеты и подшипники вертлюга. При появлении признаков протекания вертлюга, необходимо заменить одновременно все манжеты и подшипники. Если вы решили изготавливать вертлюг самостоятельно, то можете приобрести ремкомплект для своего будущего вертлюга у нас. Доставку до вашего города выполним транспортной компанией.

    Купить ремкомплект для вертлюга

    Изготовление деталей вертлюга производится на высокоточных обрабатывающих станках. Поэтому между неподвижной и вращающейся частью конструкции имеется только минимально допустимый зазор. Это служит гарантией того, что собранная своими руками буровая установка не придет в негодность сразу после бурения первых нескольких скважин.

    На форуме представлены чертежи вертлюга на подшипниках для МГБУ и даны консультации по самостоятельной сборке вертлюга

    Чертежи вертлюга МГБУ

    Города, в которые осуществляем доставку: Абакан, Алматы, Альметьевск, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Барнаул, Белгород, Белогорск, Березники, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Глазов, Димитровград, Екатеринбург, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишимбай, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Кипарисово, Киров, Киселевск, Клинцы, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Находка, Нерюнгри, Нефтекамск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Северодвинск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Усть-Илимск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чайковский, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шарья, Шахты, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль, Абакан, Актау, Актюбинск (Актобе), Анадырь, Анапа, Астана, Атырау, Балхаш, Белорецк, Волжск, Забайкальск, Зеленоград, Калининград, Караганда, Кокчетав (Кокшетау), Кустанай (Костанай), Кызыл-Орда, Минск, Наб.Челны, Ниж.Новгород, Ниж.Тагил, Нов. Уренгой, Норильск, Октябрьский, Павлодар, Петропавловск (Казахстан), Рыбинск, Семипалатинск (Семей), Старый Оскол, Сызрань, Талды-Курган, Тараз, Уральск, Уссурийск, Усть-Каменогорск (Оскемен), Чимкент (Шымкент),Чистополь, Энгельс

    Бур

    Источник: http://samodbur.ru/vertlyug.php

    Ссылка на основную публикацию